Сценарий праздника в 1 классе
«Посвящение в пешеходы».
Слайд 1
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном вам, первоклассники!
Позади сентябрь, когда мы принимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников. Впереди у нас четыре года долгой дороги по стране знаний. И по улицам нашего города!
Ребята, наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Слайд 2
Музыка.
1й ЮИДовец:
Здравствуйте, дорогие первоклассники! Будем знакомиться. Мы отряд Юных Инспекторов Движения, и на протяжении всей вашей школьной жизни мы будем вам помогать изучать правила дорожного движения.
Слайд 3
2й ЮИДовец:
Итак, друзья, настало время
Вам рассказать и показать,
Что без запинки и сомненья
Обязан каждый школьник знать.
3й ЮИДовец:
Чтобы путь стал безопасным
И учеба не напрасной,
Знать вам надо без сомненья
Просто правила движения!
Учитель:
И сегодня в нашей школе
Посвящаем в пешеходы
Малышей — учеников.
Каждый к празднику готов?
Первоклассники кричат «Да!»
Итак, первоклассники, вам предоставляется слово!
На сцену выбегают первоклассники.
1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!
Учитель:
Узнать вам предстоит не мало!
Сегодня день — пути начало
В страну разметок, четких правил,
Дорожных знаков, где их ставить.
Добро пожаловать, народ,
На праздник «Юный пешеход»!
Слайд 4
На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину.
Музыка.
Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
Красная шапочка: Хорошо мамуля.
Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.
Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди. Фонограмма шум улицы.
Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я,
по широкой.
Выходит на проезжую часть. Свист инспектора дорож.движения.
Инспектор: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.
Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
Инспектор: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?
Красная шапочка: Нет.
Инспектор: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кем вы являетесь на улице?
Где они должны ходить? (по тротуару).
Слайд 5.
А как называется широкая дорога? (проезжая часть)
Для кого нужна проезжая часть?( для транспорта)
Красна шапочка: А это что? Как называется?
Учитель : Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.
Слайд №6
Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (Трамвай)
Инспектор: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?
Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.
(уходит)
(Вбегает мальчик с мячом. Это Буратино. )
Буратино: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).
-В траве сидел кузнечик…
-Ой. Куда это я попал?
Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Буратино: А что это такое правила дорожного движения?
Ведущая: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Буратино: Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Голос из зала: Хвастунишка! Хвастунишка!
Ведущая: Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Буратино: Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая: Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Буратино: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.
Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Буратино: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая: Ну и Буратино! Ребята, должен помнить пешеход: Перекресток -…
Первоклассники: Переход.
Ведущая: Повтори-ка.
Буратино: Перекресток – переход.
Ведущая: А скажи-ка, Буратино, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Буратино: Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Первоклассники: Мостовая – для транспорта, для людей – тротуар.
Ведущая: Понял, Буратино? Что же ты понял?
Буратино: Мостовая – для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Буратино, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Буратино: Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая: Блин!
Буратино: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне остаться на вашем празднике.
Ведущая: Ладно, Буратино, садись и слушай.
Слайд №7, 8
Учитель : Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов.
Слайд №9-15
Учитель: А теперь пришла пора учить правила! Правило 1.
“Дорога только для машин”
Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Учитель:
Правило 2
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нет хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Учитель:
Правило 3.
“Не беги через дорогу”
-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?
-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.
Учитель:
Правило 4.
“Переход проезжей части”
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1.Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Учитель:
Правило 5.
“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
-Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Учитель:
Правило 6.
“Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
- Что еще нельзя делать на дороге
- Скажите, где разрешено детям играть?
Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра на мостовой.
Учитель: А сейчас немного подвигаемся и сделаем физминутку. Повторяем за мной движения и произносим слова.
Слайд №16
Физкультминутка.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Учитель: Пришло время Светофора пригласить, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города. (Входит Светофор)
Слайд №17
1
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
2
Он и вежливый, и стройный,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
3
Светофор как раз сейчас
Зажигает красный глаз,
И когда зажёгся он,
Все стоят – таков закон!
Хоть у вас терпенья нет,
Стойте, стойте – красный свет!
4
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко!
Подожди ещё чуть-чуть,
Будет вновь свободный путь!
5
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!
Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.
Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа).
Слайд 18
Учитель:
-Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.
-Существуют светофоры из двух секций — красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.
Учитель:
Светофор, наши ребята идут в первый класс,
Наши ребята очень спешат.
Слайд 19
Если ты собрался в школу пойти,
Путь свой безопасный с мамой обсуди.
А сейчас светофорчик с нами вместе поиграет.
Слайды 20-25
Учитель: У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.
Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Учитель: Молодцы!
Слайд 26
Присаживайся, Светофор с ребятами и будь на нашем празднике желанным гостем. А мы продолжаем.
Слайд 27.
А кто ещё помогает перейти вам дорогу?
Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать
Припев: К светофору я шагаю.
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения.
Знаю все без исключения.
И с дорожными знаками дружу.
Припев:
Слайд 28
Учитель: Приглашаем к нам самого главного хранителя порядка на проезжей части. Это… (входит инспектор ГИБДД)
Инспектор:
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз – наверняка!
-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Слайд 29.
-Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
-Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит
из-за тех, кто её неправильно переходит.
Учитель:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто.
-Это я, это я, это все мои друзья!
(Дети отвечают хором)
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?
Учитель: Ну а теперь, мы посмотрим, как же ребята усвоили первый урок по ПДД
Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!
В школу смело мы шагаем,
Потому, что твердо знаем:
Переходят все дорогу
Там, где светят светофоры.
Если светофора нету,
Перейти поможет зебра.
Не лошадка это, детки,
А дорожная разметка.
Если ты спешишь домой.
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим не разрешай.
За троллейбусом не мчись.
От увечья берегись.
А еще мы твердо знаем,
Если светофор мигает
Нам тревожным красным светом,
Все стоят и ждут при этом!
Я на желтый не пойду!
Я зеленый подожду!
Свет зеленый загорится,
Перейти народ стремится!
И пойдет: кто на работу.
Ну, а мы с тобою в школу!
Мы уже не просто дети:
Пешеходы на планете!
Инспектор:
Молодцы, ребята, продолжайте так же и дальше. Будьте осторожными и внимательными на улицах.
Учитель: Сегодня мы торжественно посвящаем вас в пешеходы. Но сначала вы должны произнести клятву.
Мы, первоклассники школы № 8 , вступая в ряды пешеходов, торжественно клянёмся учить, знать и соблюдать всегда и везде правила дорожного движения. Призывать к соблюдению правил своих друзей и родственников. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
На этом, дорогие первоклассники, а теперь с этого дня вы юные пешеходы, мы заканчиваем наш праздник!
И надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет!
Учитель:
Праздник заканчивать пора.
До свиданья, детвора!
Слайд 30.