СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай, первый класс"!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  1.   Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей.

2.  Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.

3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника»

Сценарий праздника «Прощание с первым классом»


Под музыку выпускники входят в зал. Песня « Чему учат в школе»

(Слайды №1и №2).


Дни за днями пролетели

Промелькнули, словно сны,

И не более недели

Остается у весны.


Значит, пройдена дорога

Под названьем «первый класс».

Вот и лето у порога –

Ждет к себе, торопит нас.


Лето нас зовет куда-то –

Прочь от дел и от забот…

Вот и кончился, ребята,

Первый наш учебный год.


Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя, наш первый класс.


Мы сегодня расстаемся –

Но осеннею порой

Снова, снова в класс вернемся –

Но теперь уж во второй.


Прибежим, придем, приедем

В нашу школу – а пока

Вместе праздник наш отметим –

День последнего звонка. …

Ведущий (Слайд №3).

- Добрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.

Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс.
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз.

Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли  на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.

Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь.

Не дразниться и не злиться,
Не мешать, другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.

Мы учились целый год,
Буквари листали…
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.

Можем мы в уме считать,
Отнимать и прибавлять.
Буквы тоже знаем,
Пишем и читаем.

Научились рисовать,
Вышивать и вырезать,
Одеваться аккуратно…

И само собой понятно,
Что у нас всегда в порядке
Ручки книжки и тетрадки.
А они, как говориться,
Помогают нам учиться.


Ведущий:

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

(На экране - слайд-шоу из жизни класса). (Слайды №4и №15).


Ведущий: (Слайд № 16).

- Рассказать о первом школьном годе можно в стихах и песнях. Сумеем? Давайте начнем. С чего бы начать? Да, пожалуй, с самого начала, как проходили первые школьные дни.


Стихотворение А. Барто «Первый урок».


Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица,

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Как надо руку поднимать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!


Ведущий:

- А игрушки? Они порой занимали в вашем портфеле больше места, чем учебники. Став учениками, вы не разлюбили игры.


А. Барто «Я выросла»

Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.


Игра «Самый быстрый»

Это – обычная детская игра, когда игрушки ставятся в круг, а игроков на одного больше, чем игрушек. Игроки под музыку движутся в одном направлении вокруг игрушек, и когда музыка обрывается – они берут ближайшую игрушку. Кому игрушки не хватило – тот выбывает из игры, унося одну игрушку. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из оставшихся двух игроков в руках окажется последняя игрушка. 


Ведущий (звенит звонок): (Слайд № 17).

Слышите, звенит звонок

Он зовет нас на урок

Первый, важный наш урок- урок чтения.


Литература – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк!

Будь это стих или даже рассказ,

Вы учите их, а они учат вас!


Ученик:

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ

и даже не смеялся!»

Смешной?

Читать – нелёгкий труд,

в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться тут,

заплакать впору было.

Сперва - я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!


Ученик:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём.


Ведущий

- А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем. Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".


  1. Кто из героев произносит: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Леопольд)


  1. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк)


  1. Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который очень любит молоко? (кот Матроскин)


  1. Где работает, по его словам, его дядя? (На гуталиновой фабрике)


  1. В каком городе живёт великий и ужасный волшебник Гудвин?

(в Изумрудном городе)


  1. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождения? (горшок без мёда)


  1. Куда отправился Айболит по телеграмме? (в Африку)


  1. Кто автор строк: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»? (Незнайка)


  1. Какова длина удава?(33 попугая и одно попугайское крылышко)


Ведущий:

- Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?


    1. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)


    1. «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)


    1. «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)


    1. «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)


    1. «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)


    1. «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права, ни спешить, ни отставать». {Часы, сказка «Золушка»)


    1. «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)


    1. «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)


    1. «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)


Ведущий: (Слайд № 18).

- Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.


Ученик:

В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадёт,

Наша Лера вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то стукнет, кто-то скрипнет...

«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как вздохну...

Засмеялся Костя сзади. «Тише, тише», – шепчет Настя.

Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!


Учитель: В молоке есть пенки, а в классе – переменки. ( Звонок) (Слайд № 19).


Переменка.

Перемена, переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур – нельзя скучать!


Учитель: Поиграем в игру «Кто внимательный?»


Игра на внимательность. Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»


  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

  2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

  3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

  4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

  5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

  6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

  7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?


Игра «Ква-ква-ква»

Детская игра, когда ведущий хорошо знает аудиторию. Дети становятся по кругу. Ведущий в центре с завязанными глазами:


— Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала комара,
Закричала...

Ведущий показывает на кого-нибудь из детей рукой. Тот, на кого он указал, говорит: «Ква-ква-ква». По голосу ведущий должен определить, кто это из детей.


Ведущий (звенит звонок): (Слайды № 20 и № 21).

Слышите, звенит звонок

Он зовет нас на урок

Следующий урок “Русский язык”


А мы вспомним все сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский, наш язык родной,

Богатый мудрый он такой.


  • Я знаю, что многим из вас очень трудно давались  первые буквы. Расскажите, как это было.


Л. Фадеева «Первое задание»

Мы теперь ученики,

нам не до гулянья.

На дом задали крючки, –

первое заданье!


Вот мы с мамой над столом

дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём,

пла-а-авно закругляем.


Но противные крючки

с острыми носами

у меня из-под руки

выползают сами.


Телевизор не глядим,

сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим,

пла-а-авно закругляем.


Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём,

пла-а-авно закругляем.


Ведущий. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.


«Знатоки русского языка»


  1. - Крошки птички сели в ряд и словечки говорят. (Буквы)

  2. - Сколько букв в русском языке? (33).

  3. - Предложения состоят из…(слов).

  4. - Слова делятся на …(слоги).

  5. - Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).

  6. - Наша речь состоит из …(предложений).

  7. - Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)

  8. - Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).

  9. - Пятая буква в алфавите (д).

  10. - Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? (Вопросительный знак.)

  11. - Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)

  12. - Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).

  13. - Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)

  14. - Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)

  15. - Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

  16. - Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … (под ударение.)

  17. - Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… (гласную.)


Ведущий:

– А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей).

– Как составляется текст телеграммы? Что происходит с предлогами?


– Одна моя знакомая отправилась в отпуск и оставила своего кота у соседки. Через несколько дней ей пришла телеграмма вот такого содержания:


труд нос котомка приз ни чает


– Помогите ей прочесть текст телеграммы. (В телеграмме содержится ответ на вопрос: как обстоят дела с котом?)

– Сгруппируйте буквы в слова так, чтобы был понятен смыл. Расставьте знаки препинания, оформив два предложения.

Получается текст: Трудно с котом! Капризничает.


Ведущий (звенит звонок): (Слайд № 22).

- Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена.


Ученик.

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

23 ученика в классе озорном,

23 заявили громко:

Мы здесь весело живем! (вместе).


Конкурс "Найди башмак". (Проводит учитель)

- И на этой перемене мы с вами поиграем. Ученики делятся на две команды и выбирают капитанов. Участники снимают обувь с одной ноги и складывают ее в центре класса. (Туда можно положить и лишнюю обувь). Задача капитанов - быстро найти обувь своей команды и обуть игроков. Побеждает команда, которая первой окажется в обуви.


Ведущий (звенит звонок): (Слайды № 23 и № 24).

Слышите, звенит звонок

Он зовет нас на урок

Переходим к третьему уроку - математики.

И прекрасна и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа –

Все подсчитывают что-то.


Ученик:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математики страна.


Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.


Ведущий:

- А теперь решите несколько задачек. Внимательно послушайте задачку:


****

- Раз, два, три, четыре…

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (10)


*****

- У дороги за прудом

Галка выстроила дом.

Помогал ей воробей, грач,

Два щегла, ворона,

Два ежа и лягушонок.

Сосчитай и знай потом

Кто построил галке дом. (8)


*****

- Шла лисичка по тропинке

И несла в своей корзинке:

5 опят, 3 лисички

7 орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок

И широкий поясок.

У кого ответ готов?

Сколько в корзинке грибов? (9)


*****

Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2


*****

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберезовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов).


А теперь задачи на внимание.


  1. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

  2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

  3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

  4. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

  5. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

  6. В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)

  7. Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (3)

  8. Такое количество «детей» обманул Волк в известной сказке. (Семь).

  9. У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь).

  10. 2 дочери, 2 матери, да бабушка с внучкой. Сколько всего? (Трое).


Ведущий:

  • Да, без математики сегодня обойтись нельзя. Но, к сожалению, иногда случается и такое.


Игра «Живые цифры»

Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Труд нелёгкий! Труд немалый!

Сделай так, чтоб на листке

Цифра каждая стояла

От соседки вдалеке.

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.


- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Проводится игра «Живые цифры». Дети берут одну карточку с цифрой (от 1 до 10). Под музыку все дети гуляют по группе. По сигналу «Станьте по порядку» они должны построиться в последовательности от 1 до 10. Затем несколько раз меняются карточками и выстраивают новый числовой ряд.


Ведущий:

  • А ещё математику надо знать для того, чтобы с вами не произошла такая же история как с мальчиком Серёжей.


СТИХОТВОРЕНИЕ Б.Заходера «ДВА И ТРИ».


Пошёл Серёжа в первый класс,

С Серёжей не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос:

Вот как-то за столом отцу

Он задаёт вопрос…

- Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь, на пари,

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

- Считают вместе.

- Вот один, а вот и два. Смотри!

Один да два…

Закончил сын

Как раз и будет три!-


- Вот молодец!

Сказал отец.

И в самом деле, три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери.


Ведущий (звенит звонок): (Слайд № 25).

- Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена. Перемена?

Перемена!

Лезет 1 «В» на стену.

Очень дружно 1 «Б»

Весь стоит на голове.

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может Илюша, Егорка и Рома

Всю перемену в бассейне ныряли?

Или на них, на несчастных, напали?

Или их в пасть крокодила пихали?

– Не-ет!

Так в перемену они отдыхали!

Людмила Фадеева «Отдохнули!»


Ведущий:

– А мы умеем и культурно отдыхать.


Ребята исполняют ритмичный танец «Учитель танцев»


Ведущий (звенит звонок): (Слайд №26).

Слышите, звенит звонок

Он зовет нас на урок

Переходим к четвёртому уроку - окружающий мир.


Ученик:

Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы,

воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

– это всё вокруг – природа!

Конкурс «Знатоки природы»

  1. Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)

  2. Какое дерево весной дятла поит? (Береза)

  3. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

  4. Животное наших лесов, похожее на кошку? (Рысь)

  5. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

  6. Разноцветные грибы. (Сыроежки)

  7. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)

  8. Какая ягода бывает черной, красной и белой? (Смородина)

  9. Какая птица выше всех летает? (Орел)

  10. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

  11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

  12. У какого дерева ствол белый? (У березы)

Ведущий:

Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она – настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.


Готовы, дети? (хором): Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может ли трава расти в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)


Ведущий:

А сейчас для вас игра

Повнимательней, друзья.

Я – начну, вы – продолжайте

Хором дружно отвечайте. (Гости могут помогать)


Он – козёл, она – (коза)

Он бобёр, она – (бобер)

Он – осёл, она – (ослица)

Она оса, а он – (оса)

Она стрекоза, а он – (стрекоза)


Ведущий: (Слайд № 27).

-А кроме этих четырёх предметов у вас уроков больше нет?


Конечно, есть! Мы не забыли.

Они нас многому учили!

Физкультура – ловкости

И еще выносливости.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поет душа.


Песня. «Вот бы стать мне выше папы». Музыка Бориса Савельева

Слова Михаила Пляцковского


Ведущий (звенит звонок): (Слайд № 28).

- А сей час урок рисования


Урок рисования

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, сыночек, вышла овечка!»

Но с тем, же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Но я рисовал коня!!!

И кто же вышел у меня???


Ведущий:

- Ну, это, конечно же, шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать. ( К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.)


Задание командам – нарисовать корову. Но каждый участник делает только часть рисунка:

1 – туловище,

2 – голову,

3 – рога,

4 – хвост,

5 – ноги,

6 – колокольчик на шею,

7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники

(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)


Спрашиваем мнение зала:

Кто справился быстрее и лучше?

Чья работа понравилась больше?


(Слайд №29).

Учитель. Вот и закончились сегодня все уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали!


Мальчик. Да, бедные наши мамы и папы!

Девочка. А чего это они бедные?

Мальчик. Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут.

Девочка. Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

Мальчик. Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!

Учитель. Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!


КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский математика, музыка, театр).

  2. Назовите адрес школы.

  3. Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?

  4. Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?

  5. Как зовут директора школы?

  6. Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (23)

  7. Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3)

  8. В какие дни? (понедельник, вторник, пятница)

  9. Сколько в классе девочек? (10)

  10. Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (9)

  11. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?


Девочка. Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

Мальчик. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!


Ведущий:

- Весь год с вами рядом были ваши самые главные помощники – ваши родные и близкие. Они наблюдали за вами, были в курсе ваших дел, иногда заходили в школу, Заглядывали в ваши тетрадки. Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят помочь. И помогают не только вам дома, но и мне в школе. Весь год я чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек всего класса. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас.


1.

Папа мой - мастеровой,

Папе не до скуки:

Все умеет папа мой -

Золотые руки!

Научился у отца я,

Все приемы знаю,

Даже в стенку до конца

Гвозди забиваю!


2.

Мама сделана моя

Из тепла и ласки,

Часто засыпаю я

С маминою сказкой!

Коль обида жжет меня -

Не решил задачу,

На плече у мамы я

Хоть чуть-чуть поплачу...


3.

С дедом я хожу на пруд,

Там у нас рыбалка,

Только рыба не клюет,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы...

Скажет бабушка опять:

"И на том спасибо!"


4. Знает бабушка моя

Множество сказаний.

Учит бабушка меня

Мастерству вязания.

Мы готовим с ней обед -

Поджимают сроки –

Борщ, котлеты, винегрет,

И еще... уроки!


Ведущий:

- На протяжении всего года вашими первыми помощниками были ваши родители. Мне хочется поблагодарить их от себя лично, а также от имени детей за помощь, которую они вам оказывали. Хочу пожелать вам и вашим детям крепкого здоровья, семейного благополучия и чтобы ваши дети всегда радовали вас.

Очень хочется отметить самых активных. (Грамоты родителям).


(Слайд № 30).

Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.


Хвалим тебя за старания,

Ты – молодец, первоклассник!

Сегодня тебе присуждается

Звание – ВТОРОКЛАССНИК!


Ведущий: (Слайды № 31 и № 38). (Наши успехи)

- В нашем классе невероятно творческие и активные ребята. Листая эту страничку, хочется отметить, что ребята не только принимают участие в творческих конкурсах, но и в конкурсах по предметам. Кроме школы многие посещают кружки, клубы, секции, студии.


Конкурсы конкурсами, а о самом главном - об учебе - забывать не стоит. И сейчас я хочу… Большинство ребят нашего класса, закончили этот учебный год на хорошо и отлично. Всем детям вручаются дипломы «Выпускник первоклассник».


Ведущий:

Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.


Выступают ученики. (Слайд № 39).


Подружились мы, но вот
Вдруг прошёл учебный год.
И со школьного двора
Разлетится детвора…

Только если будет нужно,
Друг за друга мы стеной…
Потому и очень дружно
Переходим во второй.

Пусть вторым  зовётся класс,
Всё равно, всё в первый раз.
Что там будет -  неизвестно,
Но ужасно интересно…

А сейчас пришла пора
Отдохнуть немножко…
На каникулы! Ура!
Лето за окошком!

Нас проводит до ворот
Школьная дорожка…
Школа тоже отдохнёт 
От забот немножко.

И сегодня, на прощанье
Скажем мы в последний раз:
«Всем спасибо! До свиданья!»
«До свиданья первый класс!»

Ведущий: (Слайд № 40).

– Но впереди у вас ещё лето – пора отдыха. А это значит – можно не думать об учёбе, больше читать, играть, гулять, петь и танцевать!

Сегодня окончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок

Мы – сумки под мышку

И мчимся вприпрыжку

И дружно шагаем за школьный порог.


А там за порогом,

Листвой шелестя,

Качаются клёны,

Шумят тополя…

А значит всё это,

Что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля!


И где бы я ни был,

Куда бы ни шел,

Каких бы я новых

Друзей не нашёл,

На речке и в поле

Я помню о школе,

Я помню, что я

Перешёл во второй!

Умею читать я

Умею считать,

Умею на карте

Москву показать!

Мы с песней весёлой

Простимся со школой,

Чтоб осенью в школу

Вернуться опять


Ведущая:

- Вот и подошел к концу наш праздник. И на прощание давайте сыграем еще в одну игру.


Игра "Объятия".

Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.


Друг на друга посмотрите... (смотрят)

Руки выше поднимите... (руки вверх)

И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)

За руки возьмитесь... (берутся за руки)

Крепко обнимитесь... (обнимаются)

Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)

А зачем вам это нужно?

Потому что это... (дружба)


Ведущая:

- Ребята, я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс! А сейчас давайте все вместе споем еще одну песню.

Песня о дружбе.


Веселые девчата,
Довольные мальчишки
Забросили куда-то
Портфели, ручки, книжки.

В свой первый год учебный
Вы многое успели,
И первые учебники
Вы покорить сумели.

В каникулы от солнышка
Силенок набирайтесь,
Растите, как подсолнушки,
Купайтесь, закаляйтесь.

Ну а сегодня в праздник
Мы скажем много раз:
«Здравствуй, второклассник,
Окончен первый класс!»









~ 21 ~


Просмотр содержимого презентации
«ПРОЩАЙ 1 КЛАСС»

Здесь слайд-шоу из жизни класса

Здесь слайд-шоу из жизни класса

ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗ НИ ЧАЕТ Трудно с к о том! Капризнич а ет.

ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗ НИ ЧАЕТ

Трудно с к о том! Капризнич а ет.

В нашем классе невероятно творческие и активные ребята. Листая эту страничку, хочется отметить, что ребята не только принимают участие в творческих конкурсах, но и в конкурсах по предметам. Кроме школы многие посещают кружки, клубы, секции, студии ( фото, грамоты и дипломы детей, рассказывающие о их досижениях)

В нашем классе невероятно творческие и активные ребята. Листая эту страничку, хочется отметить, что ребята не только принимают участие в творческих конкурсах, но и в конкурсах по предметам. Кроме школы многие посещают кружки, клубы, секции, студии ( фото, грамоты и дипломы детей, рассказывающие о их досижениях)

Пусть вторым  зовётся класс,  Всё равно, всё в первый раз.  Что там будет -  неизвестно,  Но ужасно интересно…   И сегодня, на прощанье  Скажем мы в последний раз:  «Всем спасибо! До свиданья!»  «До свиданья первый класс!»

Пусть вторым  зовётся класс, Всё равно, всё в первый раз. Что там будет -  неизвестно, Но ужасно интересно…

И сегодня, на прощанье Скажем мы в последний раз: «Всем спасибо! До свиданья!» «До свиданья первый класс!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!