СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Праздника птиц.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник  разработан для учащихся 5-7 классов. Можно провести в виде КВН. 

Просмотр содержимого документа
«сценарий Праздника птиц.»

Сценарий праздника к Дню птиц.


Описание материала: Праздник разработан для учащихся 5-7 классов. Предлагаемый материал может быть полезен классным руководителям, учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы, учителям биологии, географии.

Место проведения: учебная аудитория.

Форма проведения: праздник – конкурс.

Цель - привить детям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему миру;

-приучить их заботиться о птицах;

- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года. - привлечь внимание и интерес к нашим птицам;

Задачи:

Образовательная:

-закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку.

Развивающая:

-развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.

Воспитывающая:

-воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование: картинки с изображением птиц, рисунки детей, картины художников о весне, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Оформление класса: на доске прикреплены рисунки учащихся, картинки с изображением птиц, картины художников, выставка книг, посвященных птицам, на доске записать тему к мероприятию.

Ресурсы: Компьютерная презентация.

Можно провести конкурс как между командами( классами) или между учениками в классе.

Сценарий конкурса (Слайд № 1)


Мы кормушки смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь- сосед прилетели на обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы же ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стаи жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Итак, мы начинаем наш традиционный Праздник птиц. Оценивать наш сегодняшний конкурс будут члены жюри.

Представление жюри.

Команды должны сообщить своё название, девиз.

Ведущий Презентация команд и знакомство с ними состоялось и мы переходим к первому конкурсу.(Слайд №2) Попробуйте составить “Птичью” азбуку, называя в алфавитном порядке птиц (время 1 мин.)

(Примерный вариант ответа: А-аист, Б- баклан, В-воробей, Г- глухарь, Д-дятел, Е- еловик, Ж-жаворонок, З- зимородок, И-иволга, К-клест, Л-лебедь, М-мандаринка, Н-неясыть, О-оляпка, П-павлин, Р-рябчик, С-свиристель, Т-тукан, У-удод, Ф-фазан, Х-ходулочник, Ц-цапля, Ч-чибис, Ш-шилоклювка, Щ-щегол, Э-эму, Ю-юрок, Я-ястреб)

Конкурс 2 ( Слайд №3)

Осенью одни птицы улетают в теплые края , а другие остаются здесь с нами зимовать. «Распредели птиц на перелетных и зимующих”. Зимующих птиц поместить на кормушку, а перелетных “отправить в полет”.

Соловей, ворона, снегирь , ласточка, сова, дятел, иволга, дятел, сойка, журавль, глухарь, скворцы, голубь, клест.

Ответ: Зимующие: ворона, снегирь, сова. дятел, сойка. глухарь, голубь, клест.

Перелетные: соловей, ласточка, иволга, журавль, скворцы,



Конкурс 3 Угощение для птиц (Слайд № 4).

Ученикам предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку

без вреда для их здоровья и каким птицам . Можно предложить дописать список самим.

1. Рябина. А) воробей

2. Макароны Б) сорока

3. Семечки. В) клест

4. Ягоды шиповника Г) синица

5. Ржаной хлеб. Д) снегирь

6. Белый хлеб Е) ворона

7. Шоколадные конфеты

8. Яблоко

9. Пшено (крупа)

10. Гречневая каша

11. Сало соленое

12. Кусочки сырого мяса и др.

13. Семена шишек

Конкурс 4 “Брачный союз”.(Слайд № 5)

Ведущий : С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц “брачный союз” длится вечность (например лебеди), у других - всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц.

Ответ:

  1. Петух- курица

  2. Гусь- гусыня

  3. Утка- селезень

  4. Голубь- голубка

  5. Перепел- перепелка

  6. Индюк- индейка

  7. Орёл- орлица

  8. Тетерев- тетёрка

  9. Глухарь- глухарка

  10. Фазан- фазанка

Конкурс 5 Музыкальный голоса птиц.(Слайды № 6- 14)

Конкурс 6 Мир птиц ( Слайд № 15)

Ребята ответьте на вопросы , которые у вас на столах , ответ выберите с экрана.

Ответы:

Утка -1, Пингвин – 2, Дятел - 3, Сова - 4 , Воробей -5, Сорока – 6 Ворона – 7.

Вопросы :

  1. У какой птицы самый длинный язык? ( 3)

  2. Один из самых преуспевающих видов птиц на планете? (5)

  3. Эта перелетная птица улетает одной из самых последних, когда замерзают водоемы. (1)

  4. Голова этой птицы поворачиваются даже за спину. А еще ее называют летающей « калекой». (4)

  5. Какая птица имеет очень большой хвост? ( 6)

  6. У этой птицы крылья покрыты чешуей.( 2)

  7. Какая из птиц всеядна? (7)

Конкурс 7 « Летает – не летает»( Слайд №16) ведущий называет птицу, а вы должны показать руками летает нет птица . Если летает то показать взмахом рук.

Гуси, петух, голубь, страус, филин, грач, пингвины, индюки, щегол, павлин.

Конкурс 8 “Птичий календарь”.(Слайд № 17)

Расположите предложенных птиц в порядке их возвращения к нам, на родину: иволга, ласточка, грач, скворец, трясогузка, мухоловка, соловей.

Ответ:

1 волна (март) – грач.

2 волна (конец марта – начало апреля) – скворец

3 волна (10 –20 апреля) – трясогузка

4 волна (конец апреля – до 25 числа) – мухоловка

5 волна (25 – 30 апреля) – ласточка

6 волна (начало мая) – соловей

7 волна (конец мая) – иволга.



Конкурс 9 « Нужно подумать». (Слайд № 18 - 23 )Названия птиц зашифрованы в ребусах?

Ребус1 С

Ребус 2 С 3 Ж

Ребус 3 К Ч

Ребус 4 ПЕ АН

Ребус 5 К Т

Ребус 6 ИРЬ

Ребус 7 40 А

Ответ: 1) сокол; 2) стриж 3) косач 4) пеликан 5) клест 6) снегирь 7) сорока



Конкурс 10 Ведущий, обращаясь к командам, предлагает по очереди дописать вторую часть русских пословиц, командам предварительно дают первую часть пословиц.

ВСЯКАЯ ПТИЧКА СВОИ ПЕСЕНКИ ПОЕТ

ГУСЬ СВИНЬЕ НЕ ТОВАРИЩ

ОДНА ЛАСТОЧКА ПОГОДУ НЕ ДЕЛАЕТ

ВСЯК КУЛИК В СВОЕМ БОЛОТЕ ВЕЛИК

ВОРОН ВОРОНУ ГЛАЗА НЕ ВЫКЛЮЕТ

НАРЯД СОКОЛИЙ А ПОХОДКА ВОРОНЬЯ

ПУГАНАЯ ВОРОНА И КУСТА БОИТЬСЯ

РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА КАБЫ КОШЕЧКА НЕ СЬЕЛА

СЛОВО - НЕ ВОРОБЕЙ ВЫЛЕТИТ НЕ ПОЙМАЕШЬ

Подведение итогов. Награждение команд.

Т. Евдошенко «Берегите птиц». (Слайд № 24)

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!