Торопова Марина Викторовна
воспитатель
МБДОУ ДС № 29 « Стриж»
г. Смоленск
Сценарий празднования выпускного вечера в
детском саду
Цель: создать у детей праздничное настроение
Задачи: вызвать желание принять участие в празднике; создать положительный эмоциональный фон для будущих первоклассников, атмосферу сотрудничества между детским садом и семьёй; дать детям возможность показать знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения и воспитания в ДОУ.
Музыкальный зал украшен плакатами: «До свидания, детский сад!», «Здравствуй, школа!», воздушными шарами, цветами. На переднем плане стены – изображение дворца.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Ход мероприятия:
1-ый Ведущий:
Как зал наш красив, как наряден и светел
Как будто встречает почётных гостей.
А гости – родные , любимые дети,
Которые стали немного взрослей.
2-ой Ведущий:
Он видел немало, наш зал музыкальный,
И смехом детей оглашался не раз.
Сегодня он бал нам подарит прощальный,
Последний сюрприз приготовил для нас.
1-ый Ведущий:
Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат,
Сегодня праздник удивительный –
Встречайте наших дошколят!
Дети заходят в зал парами, под звуки вальса.
1-ый ребёнок:
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
2-ой ребёнок:
Выпускной наш первый бал,
В школу мы пойдём учиться,
И пришли сегодня в зал
С детским садиком проститься.
3-ий ребёнок:
Здесь дружили и играли,
Много нового узнали,
Незаметно подрастали,
И совсем большими стали.
4-ый ребёнок:
Мы расстаёмся с детским садом,
И всё-таки грустить не надо.
Ведь золотым осенним днём
Все вместе в школу мы пойдём.
Все дети:
Здравствуй, школа! Первый класс!
Открывайте дверь для нас!
Дети поют песню: «Мы теперь ученики».
2-ой Ведущий:
Праздник начался, прекрасно!
Дети, вы со мной согласны?
5-ый ребёнок:
Ну, а дальше что, скажите?
В свой сценарий загляните.
Может песня, может пляска?
2-ой Ведущий:
Ну, конечно, это сказка!
Слышен плач за дверью, крик царевны Несмеяны: «А я всё равно в школу пойду!».
Выходит царь с мамками - няньками.
Царь: Учиться , видите - ли она хочет. Сказал нет, значит – нет. Не царское это дело – учиться. Мамки-няньки, приведите мою лебёдушку сюда за белы рученьки.
Няньки: Сию минуту, царь – батюшка (приводят).
Царь: Не пущу тебя в школу, так и знай!
Несмеяна: А Иван – царевич говорил, что там хорошо, там пятёрки получают.
Царь: Да мы тебе пятёрок сколько угодно принесём. Мамки – няньки, несите пять!
(Няньки несут двойки).
Несмеяна: Что это вы принесли? Это же двойки! (плачет)
Царь: Ох! Пропали мы совсем!
1-ый Ведущий:
Не расстраивайся, царь – батюшка, мы тебе поможем. У нас есть интересная игра, которая называется « Найди пять». Пусть царевна посмотрит, как наши ребята будут находить пятёрки, а потом и сама попробует (на верёвочку вешают на прищепки цифры; ребёнок с закрытыми глазами на ощупь должен угадать, где цифра « пять»)
Игра «Найди пять».
Несмеяна пробует и находит , радуется.
Несмеяна: Ура! В школу хочу!
Царь: Да зачем тебе туда ходить?
Несмеяна: Там меня танцевать научат!
2-ой Ведущий:
Несмеяна, посмотри, как научились танцевать наши дети.
Дети исполняют танец «Милое моё солнышко».
Царь: Да разве ты так не умеешь? Да ты ещё лучше станцуешь! Мамки – няньки, несите сюда музыкальные инструменты! (няньки вместе с царём играют невпопад, Несмеяна танцует, у неё не получается).
Несмеяна: Стоп! Вы играть не умеет, поэтому и у меня не получается!
Царь: Вот беда. Да нас никто и не учил.
1-ый Ведущий:
Да это же очень просто, наши ребята умеют играть на разных музыкальных инструментах. Сейчас они вам покажу своё умение.
Детский оркестр играет : «Во кузнице» ( р. н. мелодия).
Царь: Хорошо – то как! (Несмеяна плачет)
Царь: Ну что за напасть! Ни минуты покоя отцу нет!
Несмеяна: А в школе меня бы и петь научили!
2-ой Ведущий:
Несмеяна, а ты частушки любишь? Тогда слушай.
Дети исполняют частушки на школьную тему.
Царь: Доченька, да мы самого лучшего учителя пения тебе найдём!
Несмеяна: А я не хочу одна, хочу с ребятами учиться петь. Скучно одной!
Царь: А давай гостей разных позовём , чтобы тебя развеселить! Мамки – няньки!
Позвать сюда гостей!
Няньки ведут гостей (детей).
Дети исполняют песню на английском языке.
Несмеяна: А я так петь не могу. Эти песни сложные!
Царь: Вот я и говорю, что в школе всё сложно, ученье – наука трудная. У тебя не получиться, головушка заболит.
1-ый Ведущий : Не пугайте вы царевну. Всему в школе научат .Вот сейчас наши дети сыграют в математическую игру, посмотрите.
Игра «Составь числовой ряд».
Каждый из детей берёт кубик с цифрой, под музыку марширует с ней по залу.
Когда музыка заканчивается, дети должны построиться в ряд от кубика с цифрой 0 до цифры 9(зрители проверяют, правильно ли построились дети).
1-ый Ведущий : А теперь усложним задание . Вы должны построиться в ряд от 9 до 0( задание на обратный счёт тоже проверяется).
1-ый Ведущий: Вот видишь , Несмеяна, как хорошо наши дети знают математику.
И задачки совсем не трудные, немного подумал – и ответ готов. Слушайте задачки!
1.Сколько ушей у четырёх малышей?
2.Сколько хвостов у пяти петухов?
3.На лужайке сидело семь зайцев. Подкрался охотник, выстрелил и не попал. Сколько зайцев осталось на лужайке? (дети решают задачи).
Несмеяне загадывают задачу:
Из –за забора видно 8 лапок. Сколько за забором кошек? (ответНесмеяны)
Несмеяна: Ура,получилось! Хочу в школу!
Царь: Ну вот, опять за своё! А ты знаешь, как рано надо в школу вставать, портфель собирать?
Несмеяна: Хочу портфель!
Царь: Мамки – няньки несите сюда портфель! (выносят чемодан)
Несмеяна: Да это же чемодан!
Няньки: В нашем царстве других не водиться.
2-ой Ведущий: Вот тебе, Несмеяна, настоящий портфель. Попробуй, собери!
Несмеяна собирает , у неё не получается.
2-ой Ведущий: Не печалься. Посмотри, как наши ребята соберут портфель, и сама научишься.
Игра «Собери портфель».
Под музыку в зал заходит Емеля.
Емеля: Привет честному народу! Здравствуй, царь – батюшка!
Царь: Здравствуй, Емеля!
Емеля : О чём, царевна, плачешь?
Несмеяна: Меня в школу не пускают.
Емеля: Не плачь. Лучше песенку про школу послушай.
Дети поют песню «Учат в школе».
Емеля: Несмеяна , пойдём в школу вместе, я как раз туда собирался.
Царь: Э-э-э, Емеля, погоди. Никаких школ.
Емеля: Да она у вас будет неучем и неумейкой.
Царь: А зачем ей, душечке учиться? У нас злата – серебра сундуки полные.
Емеля: Да она у вас и деньги посчитать не сможет.
Царь: Как так! Твоя правда!
Емеля: И расписаться не сможет.
Царь: И то верно!
2-ой Ведущий: А наши дети уже умеют имя своё из букв складывать , сейчас они вам это покажут.
Ставятся две магнитных доски, на которых дети складывают из букв свои имена.
(выходят парами)
Емеля: Какие молодцы! А над царевной смеяться все будут, малышечкой называть. Вот как эти детки.
Под музыку в зал заходят дети ясельной группы, поздравляют выпускников в стихах. Воспитатель группы говорит напутственные слова.
1-ый Ведущий : Спасибо вам за пожеланье, с нами вместе танцевать вставайте и за нами повторяйте.
Танец малышей с выпускниками
Малышам дарят игрушки и они уходят.
Емеля: Ну что, царь – батюшка, убедил я тебя?
Царь: Ох, Емеля, как ни крути , а учёным быть лучше. А то любой обманет, вокруг пальца обведёт. Как мы это сразу не поняли? А школа – то далеко находится?
Емеля: Да нет. Пойдёмте , я вам покажу!(уходят)
2-ой Ведущий: Ну вот и хорошо! Теперь в школе одной ученицей больше станет.
1-ый Ведущий: Мы своих ребят сегодня проводили в первый класс!
На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс!
Ребёнок:
Вальс прощальный, чуть печальный
Нелегко кружиться в нём!
Вальс прощальный, провожальный,
В лёгком платье выпускном!
Дети танцуют прощальный вальс.
После берут цветы, выстраиваются полукругом.
2-ой Ведущий:
Ну вот и всё!
Пришла пора проститься!
И школа ждёт вчерашних дошколят.
1-ый Ведущий:
Всё впереди у вас,
Но только в детский сад
Вам никогда уже не возвратиться!
Исполняется песня «До свидания, детский сад!»
Дети дарят цветы сотрудникам. Говорят вместе с родителями слова благодарности, садятся на места.
Выходит заведующая детским садом, говорит напутственные слова детям, награждает их.
Дети берут шарики, выходят на улицу, выпускают шарики в небо.