СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий пресс-конференции "Экологические проблемы и пути их решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий пресс-конференции "Экологические проблемы и пути их решения". план мероприятия: Обсуждение основных вопросов, дополнение, тестирование, сюрприз.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий пресс-конференции "Экологические проблемы и пути их решения"»

Сценарий

пресс-конференции

«Экологические проблемы и пути их решения»

Цель: Расширение знаний о взаимодействии человека и природы.

Задачи:

  1. образовательные: углубить знания о влиянии человека на природу, влиянии загрязнения природы на здоровье человека;

  2. развивающие: развивать познавательный интерес к вопросам экологии и сохранения здоровья;

  3. воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и здоровью.

Актуальность: Актуальность заключается в том, что данное мероприятие ориентировано на воспитание у обучающихся чувства личной ответственности за сохранение природы, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе. Человек и природа взаимосвязаны, забота о природе – это забота о человеке и его будущем.

Участники: обучающиеся 10-А класса разделены на три группы: экологи, врачи, корреспонденты.

Оборудование: мультимедийная доска, тестовые задания, саженец дерева.

Планируемый результат:

Предметные УУД: углубление знаний обучающихся о влиянии человека на природу и влиянии загрязнения природы на здоровье человека.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: постановка учебных задач под руководством классного руководителя; планирование; удержание цели и задач в течение мероприятия; контроль; оценка.

Познавательные: формулирование познавательной цели; построение логической цепочки рассуждений, умение делать выводы; поиск, выделение, фиксация необходимой информации; обобщение.

Коммуникативные: высказывание своей точки зрения; выражение своих мыслей с полнотой и точностью; владение монологической и диалогической формами речи; постановка вопросов; построение речевых высказываний; планирование учебного сотрудничества.

Личностные УУД: мотивация к изучению темы; смыслообразование (установление связи между целью и мотивом, т.е. между продуктом учения и ради чего оно осуществляется)

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Слово классного руководителя: Добрый день. Сегодня мы собрались на пресс – конференцию. Человек – часть природы, находится с природой в постоянном взаимодействии. Человек оказывает положительное и отрицательное влияние на природу.

Приведите примеры положительного влияния человека на природу.

Какое отрицательное влияние оказывает человек на природу? (ответы учащихся).

Загрязнение природы влияет на здоровье человека. Погубив природу, люди могут погибнуть сами.

  1. Целеполагание.

Начать нашу пресс-конференцию хочу стихами:

Люби природу, паренек,

И девочка, люби!

Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор.

Ты в них отходов не сливай,

Вредителям – позор!

Люби природу, человек,

Ее ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя не, оставляй!

Для того, чтобы сформулировать тему нашей пресс-конференции, ответьте на вопрос: как называются проблемы в области охраны природы? (экологические).

Объявление темы: (слайд) «Экологические проблемы и пути их решения».

Сформулируйте цель нашего мероприятия. (Узнать больше об отрицательном влиянии человека на природу, влиянии загрязнения природы на здоровье человека.) (слайд)

2017 – в РФ год экологии. Сегодня как никогда актуальны проблемы, связанные с экологией.

Задачи, которые мы сегодня с вами ставим (слайд):

  1. выяснить, какие существуют экологические проблемы;

  2. установить причины их возникновения;

  3. узнать последствия экологических проблем;

  4. предположить пути решения экологических проблем.

4. Работа по теме.

Классный руководитель знакомит обучающихся с планом работы (слайд).

План работы на пресс – конференции:

  1. Выступление по основным вопросам;

  2. Дополнения;

  3. Подведение итогов;

  4. Выполнение тестовые задания;

  5. Сюрприз.

На пресс-конференции присутствуют корреспонденты, врачи, экологи. Экологи и врачи в президиуме. Прошу их занять свои места.

Предполагаемые вопросы обсуждения на пресс-конференции:

  1. Какие экологические проблемы существуют в мире?

  2. Чем загрязняется гидросфера? К чему это ведет?

  3. Как загрязнение океана влияет на здоровье человека?

  4. Как защитить океан от загрязнения?

  5. Чем загрязняется воздух? К чему это ведет?

  6. Как загрязнение воздуха влияет на здоровье человека?

  7. Как защитить воздух от загрязнения?

На 15 минуте мероприятия проводится физкультминутка.

  1. Рефлексия.

Кл. руководитель: Все вопросы рассмотрены. Пресс-конференция подходит к концу. Ответьте на мои вопросы:

  1. Чему была посвящена наша пресс-конференция?

  2. Какую цель мы ставили на пресс-конференции?

  3. Выполнили ли мы поставленную цель?

  4. Какие задачи выполнили?

  5. Что для вас было трудно?

Сделайте вывод.

Чистота окружающей среды зависит от человека. За свое необдуманное поведение человек платит здоровьем, а иногда жизнью. Люди должны беречь природу, охранять ее.

Продолжите предложение: (слайд)

Сегодня я узнал(а)…

Мне понравилось…

Я понял(а), что…

Мне было трудно…

Оцените свою работу.

Классный руководитель: Молодцы ребята. Вы хорошо подготовились, правильно говорили и внимательно слушали.

Для подведения итогов, выполним тест (приложение).

6.Сюрприз.

(Заключается в том, что мы всем классом сажаем возле школы дерево).

Слово классного руководителя: Можно много говорить о проблемах экологии и путях их решения. Но давно пора понять, что на словах останавливаться нельзя. Сегодня мы с вами не просто говорим о том, что воздух городов очищать необходимо. Мы, ученики 10-А класса, сажаем дерево. Пусть одно, но надеюсь, что это только начало того пути, который пройдете вы, решая экологические проблемы и улучшая свою жизнь и жизнь всех людей на планете Земля. Спасибо, ребята.






Приложение

Тест «Экологические проблемы и пути их решения»

ФИ____________________________________класс________________

  1. Что называют экологическими проблемами?

А) нарушение здоровья человека;

Б) нарушения в природе в результате деятельности человека;

В) изменения в природе.

2. Перечислите экологические проблемы.


3.Чем загрязняется океан?

А) Стоки, загрязненные в процессе бытовой деятельности людей, нефть и нефтепродукты;

Б) Стоки промышленных и сельскохозяйственных полей и животноводческих ферм; стоки, загрязненные в процессе бытовой деятельности людей; нефть и нефтепродукты;

В) Стоки промышленных и сельскохозяйственных полей и животноводческих ферм; стоки, загрязненные в процессе бытовой деятельности людей.

4. Как загрязнение океана влияет на здоровье человека?

_________________________________________________________________________

5. Как защитить океан от загрязнения?

А) Очистка сточных вод, очистка и повторное использование воды на предприятиях; правильное хранение и использование удобрений и ядохимикатов; соблюдение правил при транспортировке нефти;

Б) Правильное хранение и использование удобрений и ядохимикатов; соблюдение правил при транспортировке нефти;

В) Очистка сточных вод, очистка и повторное использование воды на предприятиях; правильное хранение и использование удобрений и ядохимикатов.

6. Продолжите предложение: «Загрязняют воздух….»

А) тепловые и атомные электростанции, котельные установки; транспорт.

Б) промышленные предприятия; тепловые и атомные электростанции, котельные установки, транспорт.

В) промышленные предприятия; тепловые и атомные электростанции, котельные установки.

7. Чем загрязняется воздух?

А) копоть, сажа, ядовитые газы, углекислый газ.

Б) пыль, копоть, сажа, ядовитые газы.

В) пыль, копоть, сажа, ядовитые газы, углекислый газ.

8. К чему ведет загрязнение воздуха?

А) потепление климата, кислотные дожди, разрушение озонового слоя Земли.

Б) кислотные дожди, разрушение озонового слоя Земли.

В) потепление климата, разрушение озонового слоя Земли.

9. Как загрязнение воздуха влияет на здоровье человека?

А)развитие заболеваний органов дыхания, обострение заболеваний сердечно-сосудистой системы, онкологические заболевания.

Б) развитие заболеваний органов дыхания, обострение заболеваний сердечно-сосудистой системы, онкологические заболевания.

В) обострение заболеваний сердечно-сосудистой системы, онкологические заболевания, рождение больных детей.

10. Как защитить воздух от загрязнения?

А) озеленение городов;

Б) очистные сооружения на предприятиях;

В) очистные сооружения, переработка отходов, озеленение городов.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!