Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»
Сценарий
проведения спортивных эстафет
по программе «Здоровье»
«Оздоровительный санаторий»
Автор: Шевченко Т.А.,
заместитель директора
по воспитательной работе
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение учащихся к подвижному образу жизни, демонстрация творческих, спортивных достижений учащихся, развитие креативного позитивного мышления учащихся через участие в творческих спортивных конкурсах и эстафетах.
Целевая группа: учащиеся 7-8 классов.
Инвентарь: флажки и карточки разных цветов, лавочки, обручи, скакалки, деревянные брусочки, спортивные тренажеры, гири, гантели, спортивные палки, пластиковые стаканчики, тарелки, минеральная вода и т.д.
Ход игры:
Звучит музыка.
В спортивный зал входят учащиеся и при входе получают карточки-путевки разных цветов (желтый, зеленый, белый, оранжевый и т.д.). Размещаются в зале в произвольном порядке.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Вы являетесь посетителями единственного в своем роде оздоровительного санатория «Здравушка», действующего на территории нашего лицея. Чтобы оказаться здесь вам были выписаны путевки. Но путевки ваши необычные, разных цветов. А это значит, что вы попадаете в разные оздоровительные группы.
Музыка. Идет формирование команд.
Ведущий: Итак, вновь сформированные группы, я попрошу вас занять определенные для вас места в нашем санатории. (Девочки-помощницы с флажками определенных цветов проходят на обозначенные места, команды двигаются за ними и занимают исходные положения).
Ведущий: Итак, работу нашего санатория прошу считать открытой. Главный врач, весь медицинский и педагогический персонал нашего санатория будет заботиться о вас на протяжении всего оздоровительного периода. (Ведущий называет членов жюри: медицинский работник лицея, организатор, учитель физкультуры, представитель ученического самоуправления лицея).
1 конкурс «Оздоровительный бег»
Ведущий: Объявляю первый оздоровительный сеанс – бег с препятствиями. (Лавочка, обруч, скакалка). Итак, сеанс начинается.
Проводится эстафета с препятствиями, жюри оценивает качество исполнения и скорость участников.
2 конкурс «Физиолечение»
Ведущий: Молодцы! Первый лечебный сеанс завершен успешно. Следующий лечебный сеанс – физиолечение. Вы отправляетесь в физиокабинет по текущей живой очереди, которая ожидает процедур, сидя на лавочке друг за другом. Задача ваша усложняется тем, что зайти в физиокабинет вы должны без обуви (правый ботинок каждого участника снимается и кладется в обруч на несколько метров от лавочки). Добраться до физиокабинета вы сможете допрыгивая на левой ноге. Внимание, кабинет начинает свою работу.
Жюри оценивает действия команд.
3 конкурс «Минеральные воды»
Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с поставленной задачей. Но пора принимать водное лечение. Минеральная вода «Касмалинская» - источник здоровья, бодрости, красоты. Высокое содержание минеральных солей позволит вам всегда оставаться подвижными и бодрыми изо дня в день. (Конкурс «Какая команда быстрее выпьет бутылку минеральной воды», 1,5 литра минеральной воды «Касмалинская», одноразовые стаканчики).
4 конкурс «Стройплощадка для скелета»
Ведущий: Мы продолжаем лечение в нашем санатории. Наше здоровье оценивается по многочисленным критериям, так же как и дом складывается из многочисленных кирпичиков. Каждая команда строит башню здоровья, высокую и стройную, как наш опорно-двигательный аппарат (демонстрация скелета). При этом вы должны использовать бескрайние просторы своей фантазии для того, чтобы ваша башня здоровья не развалилась. Вы являетесь архитекторами своей башни, впрочем, как и архитекторами своего здоровья. (Каждая команда получает равное количество деревянных брусочков. По одному участнику из каждой команды добегают до «стройплощадки», обозначенной обручем, и складывает брусочки-кирпичики так, чтобы получилась высокая, устойчивая башня. Оцениваются скорость, качество исполнения и творческая фантазия учащихся).
5 конкурс «ЛФК»
Ведущий: Я просто в жизни не видел еще таких талантливых строителей. И снова мы в зале лечебной физкультуры, где в лечебных целях используют различные гимнастические предметы, например, спортивная палка. (Каждому участнику команды необходимо пробежать спиной до башни, гимнастическая палка находится за спиной участников, обежать башню и вернуться к команде, передав палку следующему участнику команды. Построенная ранее башня не должна развалиться. В противном случае, командам назначается штрафное очко).
6 конкурс «Лечебная кухня»
Ведущий: Настало время посетить нашу лечебную столовую и пополнить витаминный запас в организме. (Конкурс «Кто быстрее съест яблоко». Вымытые яблоки размещаются на тарелках по одному яблоку на команду. Играет 1 участник от каждой команды. Конкурс усложняется тем, что участники съедают свои яблоки без помощи рук).
7 конкурс «Тренажерный зал»
Ведущий: Давайте отправимся в тренажерный зал. Конкурс состоит из нескольких заданий.
Упражнения на ручном пружинном тренажере – кто больше выполнит наклонов – по 1 участнику от каждой команды.
Кто самый сильный – конкурс по поднятию тяжестей (гири, гантели и т.д.) – по 1 участнику от каждой команды.
Прыжки на гимнастических мячах – участвуют только девочки.
8 конкурс «Фито-бар»
Ведущий: Всех участников приглашает фито-бар. В нашем оздоровительном фито-баре представлены многочисленные фиточаи: успокоительные, противовоспалительные, общеукрепляющие. Сегодня для наших отдыхающих мы предлагаем общеукрепляющий фиточай. (Все участники пьют заранее подготовленный чай в индивидуальном пластиковом одноразовом стаканчике. Жюри оценивает этикет за «шведским» столом, умение общаться друг с другом и слаженные действия участников по организованной уборке стаканчиков).
9 конкурс «Аэротерапия»
Ведущий: Вы в кабинете аэротерапевта. Он предлагает вам очень простую манипуляцию – надуть воздушный шарик. В конкурсе принимают участие только мальчики. У кого из участников быстрее всего лопнет шарик. Та команда и побеждает в этом конкурсе.
10 конкурс «ЗОЖ-агитка»
Каждая команда в художественной форме представляет агитацию за здоровый образ жизни.
Жюри подводит итоги конкурса.
В перерывах можно включать вокальные, танцевальные номера, номера художественной самодеятельности, выступления спортсменов, если такие в классах есть.
Ведущий: На этом, уважаемые отдыхающие, лечение в нашем оздоровительном санатории подошло к концу. Попросим уважаемый консилиум огласить результаты пребывания участников в нашем «Оздоровительном санатории».
Подведение итогов, коллективное обсуждение конкурсов.