СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения внеклассного мероприятия в формате командного коучинга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классному руководителю или педагогу-психологу за одно мероприятие увидеть, понять кто в классной группе имеет какой статус, выявить лидеров "явных" и "скрытых". Это мероприятие своего рода тернинг, он научит детей командной работе и умению организовать своих сверстников,  покажет возможности каждого ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения внеклассного мероприятия в формате командного коучинга.»

Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО


Сценарий проведения внеклассного мероприятия в формате командного коучинга.


Подготовительный этап:

  1. Установление доверительных отношений, согласование правил работы, условий проведения мероприятия.

- приветствие «Ладошки»;

- решаем где мы проведем данное мероприятие;

- в какой форме мы проведем мероприятие, для достижения поставленной цели. Используем метод китайской кухни: (Беседа с просмотром фильма или презентации, занятие, игра, игра-тренинг, мозговой штурм). Выбор метода мероприятия проходит в формате открытого голосования(игра-тренинг).

- согласовываем правила проведения мероприятия.

2. Определяем цели и наилучший результат мероприятия.

- определяем совместно с учащимися цели мероприятия;

Используем метод: 4 вопроса планирования.

- уточняем желаемый конечный результат.

(на листе ватмана чертим линию времени.)

- уточняем, что запрос находиться в зоне контроля всех участников и соответствует формату конечного результата.

Используем метод: шкалирование.(от1-50)


Внеклассное мероприятие для 5-7 класса:

игра-тренинг «Путешествие на корабле наших отношений».

Цель: Способствовать сплочению классного коллектива.

Учащиеся:

- разовьют коммуникативные навыки;

- сформируют умение оказывать и принимать помощь группы;

- приобретут опыт невербального общения;

- разовьют умение выбирать общее решение.

Дополнительно:

- сформировать лидерские и организаторские способности у учащихся;

Численность группы- 20 человек.

Возрастной состав: подростки 11лет.

Длительность мероприятия: 45 мин.

Помещение: школьный класс.

Оборудование и материалы:

«волшебная палочка» или любой другой атрибут волшебника; «ритуальный сосуд» для «пожертвований» и голосования; мелко нарезанные листики(вдвое больше, чем участников мероприятия); медали или значки «Старейшина», медаль «Вождь» (жезл, корона, любой другой атрибут лидерства в племени); 2 больших листа картона (70х100 с отверстием посередине)или плотной бумаги (плотные куски обоев); карточки с интеллектуальными заданиями, 2 листа ватмана (с заранее подготовленным изображением линии времени и линией шкалирования «Движение снизу вверх»), магнитофон с дисками(звуки морского прибоя, песня из к/ф «Дети капитана Гранта»).

  1. Создаем позитивный и доверительный настрой.

-Учащиеся берутся за руки и проговаривают кричалку:

«Ты и я все мы дружная семья,

ценим, дружим, уважаем

и удачу всем нам дарим».

  1. Детализируем задачу, уточняем ожидания учащихся.

Ведущий(учитель, психолог) предлагает детям принять участие в выбранном ими мероприятии, которое поспособствует формированию сплоченности классной группе. Задается вопрос: «Все готовы стать дружным классом?»

  1. Познавательный, развивающий этап.

После этого всем детям предлагается поиграть в игру «Путешествие».

Цель которой вызвать у участников чувство сопричастности к общей цели.

На столе у каждого участника лежит ручка и два маленьких листика. На отдельном столе «ритуальный сосуд».

Ведущий предлагает детям под звуки музыки морского прибоя отплыть в «Путешествие».

«Представьте, что вы все отправились в путешествие на корабле. Плыли, радовались, любовались окружающим миром и вдруг - налетел ураган! Ваш корабль налетел на скалу и терпит бедствие. Как спастись! (пауза). О чем думают пассажиры лайнера? (дети, предлагают варианты спасения)

Вдруг на палубе появляется волшебник, который предлагает: «Могу спасти вас, только всех вместе. Для этого вы должны как можно быстрее, поделиться с окружающими самыми лучшими своими качествами и чем их будет больше, тем лучше. Напишите эти качества на листиках и наполните ими «ритуальный сосуд» и когда сосуд наполниться, случиться чудо, все будут спасены!».

Дети на листиках пишут свои лучшие качества, которые у них есть и которыми они готовы поделиться с окружающими.

Затем они по одному подходят к сосуду и зачитывают свой «вклад в общее спасение». Ведущий он же «Волшебник» берет в руки «ритуальный сосуд» наполненный доверху лучшими качествами и объявляет что все - спасены!(10баллов)

Используя шкалу успешного развития группы(от1 до50) ведущий делает на ней пометку, демонстрируя шаги продвижения к цели. Так он отмечает шаги продвижения группы по шкале, после каждого успешного решения учащимися предложенных заданий.

Замечательно, вы помогли друг другу остаться в живых, отлично. Плывем дальше по волнам добрых отношений. Что это там впереди? Остров. Корабль нуждается в ремонте. Всем предлагается сойти на берег. Приключения только начинаются.

Песня «Веселый ветер», из кинофильма «Дети капитана Гранта»

«Волшебник» вновь обращается к классу.

Вы все чудесным образом спаслись, но оказались на необитаемом острове.

Какое самое заветное желание было у вас, когда вы садились на корабль?(сплочение класса) А как достичь его? Дети называют варианты и способы достижения желания которые прописали на линии времени. Желания и варианты исполнений записываются на листиках. После этого Волшебник предлагает детям опустить листочки с желаниями в «ритуальный сосуд» и произносит: «Вы хотите, чтоб желания исполнились?... Чтоб сбылись ваши желания вам надо набрать 40 баллов. И вы можете их набрать, если успешно справитесь с моими заданиями». Поиграем? ….

Цель этой части игры способствовать сплочению всех участников.

Представьте себе, что вы все одно племя. Будем выбирать себе название? … Тогда:

Задание 1. Придумайте такое название племени которое будет отражать характер вашей классной группы. Чем точнее будет название, тем больше баллов вы получите.

Дети предлагают несколько вариантов названия племени. Ведущий записывает их на доске. Потом методом логических рассуждений отбирают 3 названия племени. И оставляют их записанными на доске. Племя получает заработанные баллы. ( 5 баллов)


Задание 2. А ваше племя живущее на необитаемом острове нуждается мудрых людях? Как мы их назовем? (предлагаются варианты названий - «Совет старейшин».)

Сколько человек вы можете предложить в состав «Совета старейшин»?

(4-7 чел.)

На листе ватмана чертим колесо жизненного баланса. Назовите кого и почему вы предлагаете в совет? Вписываем в секторы фамилии предложенных учеников. Волшебник предлагает: «Кто назовет наибольшее количество положительных качеств выбранного им старейшины (от 1 до 10) того ученика, мы изберём в совет». Может кто-то из вас сам хочет предложить себя в совет? Пожалуйста! Учащихся получивших наибольшее количество положительных качеств (от 7до10) избирают в состав старейшин.

Избранных членов «Совета старейшин» приглашают выйти и им выдаются отличительные значки. Племя получает заработанные баллы.(5 баллов)


Задание 3. А кто возглавит ваше племя? Какими качествами, компетенциями должен обладать «Вождь» и почему?

Предлагаются лидерские и человеческие качества, знания какими обладает ученик. Все записывается на доске. Затем по перечисленным качествам выбирается «Вождь», наиболее уважаемый член племени. На вождя одевают корону. После этого «Вождь» выбирает из трех предложенных учащимися названий, название своему племени. Племя без споров принимает название, т.к. доверяет вождю. «Как корабль назовешь, так он и поплывет».

Племя получает заработанные баллы.(10 баллов)

Задание 4.

Ведущий: «Ну что ж, мы с вами успешно движемся к заветной цели и мудрый «Совет старейшин» поможет нам приблизиться к заветной цели».

Цель этой части игры развить коммуникативные навыки и умение вырабатывать общее решение.

Старейшинам предлагают сесть за отдельный стол и выполнить всем вместе одну на всех интеллектуальную работу(выполнить задания, за 5 минут). За выполненные задания племени начисляются баллы.

У старейшин есть право использовать подсказки «волшебника», оплачивая их ранее набранными племенем баллами.

Задание 5.

Пока старейшины зарабатывают для племени баллы. «Вождь» организует жизнь своего племени.

Цель этого конкурса развить у учащихся способность к невербальному общению, сузить зону личного пространства участников.

Он набирает команду рыбаков из 10 человек (по собственному желанию учащиеся собираются в команду).

И объявляет, о возникшей проблеме: «Надо накормить племя». Для этого необходимо переплыть реку полную злых пираний, при этом наловить рыбы для еды. Пираньи реагируют на шум: чем больше шума, тем агрессивнее они нападают, ломают плоты. Плыть по реке и ловить на удочку рыбу надо в полной тишине».

Учащимся выдаются 2 плота из картона размером 70х100см.с отверстием по середине и по два шеста на плот. Вокруг разбрасывают картинки с рыбками дети должны их подобрать к себе на плот.

- За каждого «потерянного» члена племени (наступил ногой за края плота, произнес слова) снимается 1 балл. Команды по 5 человек становятся на каждый плот и начинают движение вперед, через класс, опираясь на шесты, а остальные рыбаки с плота ловят рыбу. Кто больше наберет рыбы тот и победитель. Баллы для пламени выставляются по количеству пойманной победителями рыбы.(15 баллов) Остальные члены племени поддерживают репликами рыбаков.

Вождь следит, чтоб не нарушались правила конкурса рыбаков.

В это время «Старейшины» успешно справились со своей задачей и тем самым

заработали для племени (5 баллов)

По завершению всех заданий подсчитывается общий балл (50баллов).

Волшебник берет в руки «ритуальный сосуд», и произносит долгожданные слова: «Ваше племя дружно и весело справилось с теми трудностями, которые ожидали вас в пути и на острове. Вы помогали, поддерживали друг друга. Заботились друг о друге. Рискуя жизнью, вы добывали еду для племени. Ваши действия и ваши личные качества, помогли вам прийти к заветной цели, исполнилось ваше общее желание. Как вы думаете вы сейчас больше подружились?..... Корабль ваш волшебным образом починили, можно отправляться в путь. Поздравляю вас с победой.


  1. Этап рефлексии:


- Ребята, как вы думаете, сегодняшняя игра способствовала вашему сплочению, дружбе?

- Давайте теперь все вместе посмотрим на «Линию времени».

- Шаги что вы определили для себя, нам удалось сегодня пройти?

- Вы сегодня все пришли к заветной цели?

- Насколько шкала успешного развития была вам полезна?

- С колесом жизни вам было легче избрать Вождя?

- Вы почувствовали что стали дружнее?

- Вы ощутили поддержку друзей?

- Что вам сегодня на игре хотелось бы изменить?

- А в какое путешествие вы бы хотели направить свой корабль завтра?

Мне с вами было комфортно, весело, азартно.

Благодарю вас всех за интересное, познавательное мероприятие.


Приложение 1.

к игре-тренингу «Путешествие на корабле наших отношений».

Примерный набор интеллектуальных заданий для задания 4. «Совет старейшин».

(задания подобраны так, чтобы 4-7человек «старейшин»-пятиклассников могли совместно справиться с ними 5 за минут).


  1. а) Человек, который создает новые духи, называется . (Парфюмер)

б) Человек, который создает новые фасоны одежды, называется____ . (Модельер)

  1. Зачеркните лишнее слово:

а) Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий;

б) Ненавидеть, негодовать, презирать, возмущаться, наказывать;

в) Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога;

г) Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

  1. Продолжите числовой ряд:

а) 3 5 9 11 15 17

б) 1 2 3 5 8 13

  1. Расшифруйте слова:

офжакп - (флажок) тослад - (солдат)

чазокн - (значок) анопкк - (кнопка)

  1. Напишите слово, противоположное по значению:

а) мелкий - (крупный, глубокий) б) решительный — (робкий, застенчивый)

в) вежливый - (грубый) г) щедрый - (жадный)

д) бледный — (яркий, румяный) е) хвастливый — (скромный)

  1. Найдите правильный ответ, исходя из условий задачи:

а) Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем лошадь. Кто легче всех и кто тяжелее всех? (Ответ: лошадь самая легкая, жук - самый тяжелый)

б) Вова, Лена и Саша сидели на скамейке. Запишите, в каком порядке (слева направо) они сидели, если Саша сидел слева от Вовы, а Лена сидела слева от Саши. (Ответ: Лена, Саша, Вова)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!