СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий " Паруса надежды ,счастья и любви…» ( " Алые паруса " А.Грина )

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по повести -феерии А.Грина " Алые паруса ".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий " Паруса надежды ,счастья и любви…» ( " Алые паруса " А.Грина )»

Разработала учитель русского

языка и литературы

МБОУ СОШ № 70

Халикова З.Д.


Разработка внеклассного урока по литературе в 6 классе


«Разобьётся сердце на осколки, если мы разучимся любить…»


Тема: «Разобьётся сердце на осколки, если мы разучимся любить…» (Внеклассное чтение по повести-феерии А.Грина «Алые паруса» в 6 классе)


Цели: 1. а) создать условия для формирования у шестиклассников интереса к

чтению произведений А.Грина, для пробуждения у них «дара

воображения», для рождения вопросов о смысле жизни и роли

мечты в становлении человека;

б) подготовить учащихся к восприятию и анализу произведения;

выяснить, как воспринимает «Алые паруса» поколение,

начинающее жить в XXI столетии;

2. а) способствовать развитию образного и ассоциативного мышления,

творческого воображения;

б) совершенствовать культуру речи;

3. содействовать воспитанию у учащихся нравственных качеств

(милосердия, сострадания, отзывчивости и т. д.), воспитывать

эстетический вкус, чувство слова.

Оборудование: 1. слайды (портрет А.Грина, карта Гринландии, феерия,

любовь, схема – характеристика Ассоль – Грэй)

2. «Лунная соната» Бетховена

3. Фрагменты фильма «Алые паруса» И Т.Д.

Эпиграфы: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками» Оформление сцены:



ВИДЕО Песня «У синего моря» слайд1

1. У синего моря, где бушуют бураны,


Жила там девчонка с именем странным.


И часто бывало: она на просторе


В мечтах уплывала в синее море.

Припев:

Алые паруса,

Алые паруса,

Алые паруса,

Паруса.


2. А там, за морями, за синей чертою


Жил парень отважный с открытой душою.


Мечтал он о море, о подвигах славных,


Мечтал о походах в дальние страны.


Припев.


З. И вот, как-то ночью, когда все уснули,


И в небе зажглись миллионы огней.


И этой же ночью случилося чудо:


Тот парень приехал к девчонке своей.

ВИДЕО ШУМ МОРЯ - слайд 2

Ведущий 1 Моисеев Дима6Г: Добрый день, дорогие друзья !

Сегодня мы войдём в удивительный мир мечты Александра Грина

Наше романтическое представление мне хочется начать стихотворением Виссариона Саянова.


Он жил среди нас этот сказочник странный,

Создавший страну, где на берег туманный

С прославленных бригов бегут по заре

Высокие люди с улыбкой обманной

С глазами, как отсвет морей в январе,

С великою злобой, с могучей любовью,

С солёной, как море, бунтующей кровью,

С извечной, как солнце, мечтой о добре.

Вед. 2 Каяткина Ирина 6А:

Речь идет об Александре Грине - известном писателе , увековечившим понятие о МЕЧТЕ ,заставивший поверить людей в возможность исполнения самого необыкновенного желания . Всему миру известны его такие произведения как « Алые паруса « , « Бегущая по волнам «, «Блистающий мир» и другие … Мы очень любим эти произведения и постоянно возвращаемся к ним .

А что же мы знаем о самом писателе ?

( Шум моря усиливается –затем затихает) слайд 2

-ПОРТРЕТ ГРИНА-презент.-биография ГРИНА слайд 3

Вед. 1 Дима Его современники так вспоминают о нем: «Грин был отшельником, нелюдимым, редко появлялся на общих сборищах. Этим он как будто стремился отгородиться от непрошеного вмешательства в его внутренний мир» вспоминал Всеволод Рождественский.

Юрий Олеша как бы объясняет: «Грин был нелюдим. Мне кажется, это оттого, что он верил в чудеса, а люди не могли ему дать этих чудес. Но самое удивительное – он думал, что в нем самом есть что-то чудесное.


Вед.2 ИРИНА «Грин был росту ровно 2 аршина 8 вершков, и вес никогда не превышал 4 пудов, даже в самое здоровое время. Был широк в плечах. Волосы темно-каштановые с самой легкой проседью за ушами, глаза темно-карие, бархатистого оттенка, брови лохматые, рыжеватые усы такие же. Все лицо изборождено крупными и мелкими морщинами» (Из записок об А. Грине Н. Н. Грин)


Вед. 1 ДИМА «…Глаза его имели чистое, серьезное и твердое выражение. Руки были большие, широкие. Облик писателя говорит о трудно прожитой жизни и постоянной творческой сосредоточенности. Взгляд его остался наивен и чист, как у мечтательного мальчика. Он не замечал окружающего и жил на облачных, веселых берегах. А. Грина отличали «дар могучего воображения; чистота чувств и застенчивая улыбка» (К. Паустовский «Жизнь А. Грина»)



Борис Памяти Грина* КУЛИНИЧ КИРИЛЛ 6А

Чичибабин


Шесть русских прозаиков, которых я взял бы с собой в пустыню, это: Гоголь, Толстой, Достоевский, Чехов, Пришвин и – Александр Грин.


Какой мне юный мир на старость лет подарен!

Кто хочешь приходи – поделим пополам.

За верность детским снам о как я благодарен

Бегущей по волнам и Алым парусам.


На русском языке по милости Аллаха

поведал нам о них в недавние лета

кабацкий бормотун, невдалый бедолага,

чья в эту землю плоть случайно пролита.


Суди меня, мой свет, своей улыбкой темной,

жеватель редких книг по сто рублей за том:

мне снится в добрый час тот сказочник бездомный,

небесную лазурь пронесший сквозь содом.


Мне в жизни нет житья без Александра Грина.

Он с луком уходил пасти голодный год

в языческую степь, где молочай и глина,

его средь наших игр мутило от нагот.


По камушкам морским он радости учился,

весь застлан синевой, – уж ты ему прости,

что в жизни из него моряк не получился,

умевшему летать к чемушеньки грести,


что не был он похож на доброго фламандца,

смакующего плоть в любезной духоте,

но, замкнут и колюч, – куда ж ему сравняться

в приятности души с Антошей Чехонте.


Упрямец и молчун, угрюмо пил из чаши

и в толк никак не брал, почто мы так горды,

как утренняя тень он проходил сквозь наши

невнятные ему застолья и труды.


С прозрения по гроб он жаждал только чуда,

всю жизнь он прожил там, и ни минуты здесь,

а нам и невдомек, что был он весь оттуда,

младенческую боль мы приняли за спесь.


Ни родины не знал, ни в Индии не плавал,

ну, лакомка, ну, враль, бродяга и алкаш, –

а ты игрушку ту, что нам подсунул дьявол,

рассудком назовешь и совесть ей отдашь.


А ты всю жизнь стоишь перед хамлом навытяжь,

и в службе смысла нет, и совесть не грызет,

и все пройдет, как бред, а ты и не увидишь,

как солнышко твое зайдет за горизонт…


Наверно, не найти средь русских захолустий

отверженней глуши, чем тихий Старый Крым,

где он нашел приют своей сиротской грусти,

за что мы этот край ни капли не корим.


От бардов и проныр в такую даль заброшен, –

я помню, как теперь, – изглодан нищетой,

идет он в Коктебель, а там живет Волошин, –

о хоть бы звук один сберечь от встречи той!


Но если станет вдруг вам ваша жизнь полынна,

и век пахнет чужим, и кров ваш обречен,

послушайтесь меня, перечитайте Грина,

вам нечего терять, не будьте дурачьем.

Скрипка и море видео слайд 4

Портрет Грина слайд 3

Ведущий1Дима Давайте же представим - каким же был писатель?

Попробуем оформить устную зарисовку.

«Воображаемый» портрет А.Грина.

Ученик – Лиза В. Я представляю себе человека на портрете грустным, ранимым, интересным, наивным творцом своей судьбы. Его морщины – следы испытаний, трудно отвести глаза от этого печального лица. Мне кажется, он хорошо знает людей, много повидал.

Ученик-Настя В. Каким я вижу этого человека? Упрямый и молчун, мечтательный, философ, с «сиротской грустью» в глазах и «застенчивой улыбкой», но мудрец, писатель и странник.

Ученик –Лиза В.. За его плечами большой жизненный путь. Глаза старца на молодом лице. В его глазах плещется море, живет доброта, грустит одиночество, отражается упорство, расцветает мечта.

Ученик –Настя В.. Улыбка А.Грина застенчивая, мудрая, мечтательная, задумчивая, открытая, сдержанная, печальная.


Ученик –Лиза. Облик писателя говорит о трудно прожитой жизни и постоянной творческой сосредоточенности.

Ученик – Настя . Автор стихотворения – неизвестный студент. Он был восхищён творчеством А.Грина. И эти незатейливые строчки пусть станут ключевыми


Он пришел на время, ненадолго,


Он пришел, чтоб нас предупредить-


Разобьется сердце на осколки


Если мы разучимся любить. (Е. Огонькова. Ст. «Гриневия»


ПРЕЗЕНТАЦИЯ-БИОГРАФИЯ ГРИНА стоит слайд 3

Вед.1 Дима Александр Степанович Гриневский родился 11 (24 августа) 1880 году в городе Слободском Вятской губернии. Вскоре семья переехала в Вятку. Отец его, «вечный поселенец», дворянин, за участие в польском восстании был сослан в Сибирь. В 1868 году ему разрешено жить в Вятской губернии. Мать Грина, дочь мелкого чиновника, умерла, когда Грину было 13 лет. С мачехой Александр не поладил. Может, поэтому его герои зачастую сироты, не помнящие материнской ласки, а образ матери овеян в его произведениях ореолом любви, святости.

Ведущий 2 –Ирина Вятка конца XIX века не являлась глухим медвежьим углом. В ней были общественные и частные библиотеки, свой театр, гимназии, городские училища. Однако из-за строптивого характера Грин не мог ужиться с наставниками и сверстниками в школе. ОН вспоминает: «Меня сверстники не любили, друзей у меня не было». От одиночества и обид он уже с детства «уходил в мир вымысла и фантазии, грезил о далёких странах, морских путешествиях, необыкновенных подвигах».

Ведущий1Дима С 16 лет он скитался по Руси, испытал голод, болезни, разочарования в любви.

В 1896 он отправился к морю в Одессу. Матросом он проплавал совсем немного, а в заграничном порту был всего один раз. Рухнула мечта стать моряком.

Его скитальческая жизнь очень похожа не трудную жизнь М.Горького. Та же перемена мест, профессий в поисках заработка, голод, бесприютность, революционная работа, тюрьма, ссылка. Может быть, поэтому М.Горький помог Грину выжить в голодном послереволюционном Петрограде.


Ведущий 2 –Ирина И всё-таки в 1924 году уже признанным мастером Грин возвращается к морю. Он прожил в Феодосии до 1930 года, а осенью переехал в Старый Крым. Он любил этот город за тишину, за то, что стоит он на горе, откуда видно море.

В 1924 году Грин переехал в Феодосию. Ему хотелось жить в тишине, ближе к любимому морю. Осенью 1930 г. переехал в Старый Крым – город цветов, тишины и развалин. Здесь он и умер – 8 июля 1932 года.


Грин умирал так же тяжело, как и жил.. Грин умер, оставив нам решать вопрос, нужны ли нашему времени такие неистовые мечтатели, каким он был.


Чтец: (Стих. «Памяти Грина» В. Некипелова) АМАЛИЯ САША. 6Г


Мне встречи с ним судьба не подарила.


И лишь недавно поздние цветы


Я положила на ЕГО могилу


Прославленного рыцаря Мечты.


Но с детских лет, с тех пор, когда впервые


Я в мир чудес, им созданных, проник,


Идут со мною рядом, как живые,


Веселые герои его книг.


Они живут в равнинах Зурбагана,


Где молодая щедрая земля


Распахнута ветрам и ураганам

Как палуба большого корабля.


Где солнце бьется золотою рыбкой


На голубой ладони океана,


Где миром правит женская улыбка


И звонкий пламень полного стакана.


Где жизнь кипит во всем своем расцвете…


Они живут вольны, как альбатросы,


Невинны и бесхитростны, как дети, -


Поэты, птицеловы и матросы.


…Пускай тот мир, нездешний и старинный,


От нашей современности далек;


Читаешь удивительного Грина –


И душу греет теплый огонек.


А он идет, веселый, добрый спутник,


Повсюду с нами в дружеском строю.


И вносит в наши творческие будни


Романтики певучую струю.


Если сердце болит, в нем беда – ерунда,


Выше голову, друг, ну, а как же иначе?


Знай, что там, где сливается с небосводом вода,


Ждет тебя, да, тебя бригантина удачи.


Если жизнь потеряла свой смысл, и мир пуст,


Ты не можешь смеяться и петь так, как прежде,


Посмотри, как плывет по волнам на ветру


Бригантина надежды.


Если верить уже ты совсем перестал,


Всемогущей любви вдруг захлопнулись двери,


Знай, что счастье приходит ко всем тем, кто ждал

Бригантину свою ожидал, свято вериЛ


Вед.1: Писатель Грин – Александр Степанович Гриневский – по натуре он был странником, неприкаянным путешественником, искателем приключений. Жизнь писателя была тяжела, порой почти беспросветна. Она, казалось бы, сделала все, чтобы убить в нем романтические идеалы, очерствить и озлобить его душу, но до конца своих дней Грин оставался одержимым мечтателем, сохранившим чистоту чувств, добрые глаза и детскую улыбку.

Вед. 2: Грин создал целую страну с городами, дорогами, лесами, кораблями, населенную удивительными людьми, хорошо знающими, что такое дружба, любовь, верность и вовремя сказанное нужное слово. Эта страна называлась Гринландия.

Гринландия – страна людей сильных и мужественных, честных и добрых, умеющих по-настоящему дружить и любить. Открыв для себя эту страну, уже не забудешь никогда. Грин всегда живёт в сердцах своих читателей, помогая отыскивать в людях добрые начала, увидеть в обыденной жизни лучи добра и солнца, утверждать на земле Веру в Мечту, Надежду на лучшее и настоящую человеческую Любовь.

ТАНЕЦ 5г –ЗУРБАГАН - ПРЕСНЯКОВ слайд 5 Пресняков


Экскурсия. Карта Гринландии—ЗУБАЙДА слайд 6

ПРЕЗЕТАЦИЯ-МУЗЕЙ ГРИНА

Экскурсовод: На одной из стен зала музея в г. Кирове (Вятке) – карта страны, созданной воображением писателя. Ее название Гринландия. В этой стране свои материки, бухты, острова, архипелаги, проливы, свои города – Лисс, Зурбаган, Гертон, Покет, населенные добрыми и смелыми людьми. Эти названия отсутствуют на географической карте, они остаются в нашем сознании, будят стремление к Красоте, Мечте, Добру, Любви, Вере. «Мир, в котором живут герои Грина, может показаться нереальным только человеку, нищему духом», - писал К. Паустовский.


«Нет более бестолкового и чудесного порта, чем Лисс. Население Лисса состоит из авантюристов, контрабандистов и моряков; женщины делятся на ангелов и мегер; ангелы, разумеется, молоды, опаляюще красивы и нежны, а мегеры – стары; но и мегеры, не надо забывать этого, полезны бывают в жизни».(Отрывок из книги «»Корабль в Лиссе»).


Вымышленные экзотические города на карте Гринландии напоминают Одессу, Севастополь, Феодосию… И в этих городах рядом с необычайными красавицами, летающими людьми, «бегущими по волнам», живут обычные люди с их заботами и радостями. Гринландия – страна людей сильных и мужественных, честных и добрых, умеющих по-настоящему дружить и любить. Открыв для себя эту страну, уже не забудешь никогда. Грин всегда живёт в сердцах своих читателей, помогая отыскивать в людях добрые начала, увидеть в обыденной жизни лучи добра и солнца, утверждать на земле Веру в Мечту, Надежду на лучшее и настоящую человеческую Любовь.


XI.1932 ( Георгий Шенгели (1894–1956) Собрание Стихотворений )

Спишь, капитан? Блистающего мира ДАНИЭЛЬ 6Б

Вокруг тебя поникла тишина,

И в синеве зенита и надира

Тебя колышет звездная волна.

Из края, где в болотах гибнут бури,

Где в слякоть вырождается туман,

Ты, наконец, отплыл в свой Зурбаган

Взглянуть на голубой каскад Теллури.

Над шлюпкою, бегущей по волнам,

Задумавшись на старом волнорезе,

Ты вымечтал несбывшуюся Фрези,

Как вечную надежду морякам,

Но все мечтанья подлинного мужа

Сбываются. Они сбылись — твои:

И стала солнцем мировая стужа,

Тебя качая в вечном бытии.

О, доброй ночи, доброй ночи, старый!

Я верю: там, где золотой прибой

На скалы Лисса мчит свои удары,

Когда-нибудь мы встретимся с тобой.


Ведущий 1-ДИМА «Произведения А. Грина рассказывают о радости сбывающихся фантазий, о праве человека на большее, чем простое проживание на земле, и о том, что земля и море полны чудес – чудес любви, мысли, природы, отрадных встреч, подвигов и легенд» (Из статьи Марка Щеглова «Корабли А. Грина»).


Ведущий 2 ИРИНА: Есть люди, которые рождены капитанами, хотят быть и становятся ими. Грину удалось стать капитаном корабля с алыми парусами. «Алые паруса» автор назвал феерией, т. е. сказочным, волшебным действом. Писатель вынашивал эту повесть 5 лет. Замысел появился в 1916 году. Однажды в витрине магазина Грин увидел лодочку с острым парусом из белого шелка.


Ведущий 1-ДИМА. Творческий путь А.Грина продолжался с 1906 по 1932 год, за это время он создал около 500 произведений (новеллы, повести, романы, стихи). Грин художник чрезвычайно многообразный: он и тонкий психолог, и мастер детективной интриги, и пленительный сказочник, и глубокий мыслитель, и своеобразный поэт.

«Алые паруса» сам автор назвал феерией, то есть сказочным, волшебным действием.

Язык Грина звонкий, прозрачный, как капельки росы на траве. И в каждой капле отражается весь мир. Вот и откроем для себя этот мир.


А. Грин: Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал, что. Тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того – алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. И вот, развертывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия.


Вед. 2: Итак, слово найдено, алый цвет парусов, несущих на своих крыльях воплощение Мечты в Жизнь.

: Плыть в жизни под алым парусом – значит ставить перед собой высокие цели, мечтать, стремиться осуществить задуманное. Алый парус – это чистый цвет утренней зари. Это и цвет любви, поэтому его разыскивал Грэй. Это и цвет мечты, которую Грэй задумал подарить людям.


А сейчас мы с вами отправимся в небольшую «экскурсию» в содержание произведения » Алые паруса».

Ребята надо верить в чудеса Видинеевы слайд 7

Ведущий 1: Действие происходит в маленьком приморском городке. У ручья сидит Ассоль. Она пускает игрушечный кораблик. Неожиданно течение подхватывает кораблик, девочка спешит за ним и, выбежав на полянку, видит незнакомого человека. Это старый Сказочник.

Ведущий 2: Так начинается повесть. А дальше? Дальше жизнь – страдания, радости, переживания героев.

Вот небольшой отрывок из повести


ЭГЛЬ( Илья К.6Г): «Не знаю, сколько пройдет лет, - только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и охая; и ты будешь стоять там. Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в ту блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом.» («Алые паруса»)

Ассоль Аня : Это все мне? (подошла ближе) Может быть, он уже пришел… тот корабль?

Эгль Илья К.: Не так скоро. Сначала, как я сказал, ты вырастешь. Потом… Что говорить? Это будет, и кончено. Что бы ты тогда сделала?

Ассоль: Я? Я бы его любила. Если он не дерется.

Эгль: Нет, не будет драться. (подмигнул) Не будет, я ручаюсь за это. Иди, девочка, и не забудь того, что сказал тебе. Иди. Да будет мир твоей пушистой голове!


Ведущий 1 - Как складывались отношения Ассоль со сверстниками?

- Кто помог Ассоль не озлобиться против людей, остаться по-прежнему доброй девочкой?

Рядом с ней всегда был Лонгрен, - её отец, большой и сильный человек. Он учил её «уметь любить», рассказывал ей «своеобразные фантастические лекции о жизни и людях», поэтому голова её была полна чудесных снов». Она больше жила в мире мечты.


АССОЛЬ И ГРЕЙ- (Ст. Н. Матвеевой «Время придет») ЕВА 6А


Время придет, и в просторе морском


Странное судно блеснет лепестком,


Дивно блестящее, как на цветах роса…


Медленно шар обогнув земной,


Сказочный принц приплывет за мной,


Вспыхнут над гаванью алые паруса.


«Хочешь, - спросит, - на бриге моем


В дальние дали умчимся вдвоем!»


«Нет, - я скажу и рукой заслонюсь в ответ, -

К ярким, прекрасным таким парусам


Трудно привыкнуть усталым глазам,


Слишком, - отвечу, - слепит меня яркий свет.


Яркие краски мне снова солгут.


Я только сумраку верить могу,

В темных углах меня победила мгла…»


Он поведет, улыбаясь плечом,

Скажет: «Не надо грустить ни о чем.


Странная, странная, ты ведь меня ждала.


Значит, отставка ненастью и мгле!


Как на руках, на своем корабле


Я пронесу тебя над проливом Бурь.


Радости, счастью, удаче поверь,


Яркого блеска не бойся теперь,


Только глаза для начала чуть-чуть зажмурь».


ВИКТОРИНА «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК ГРИНА» ЗАРИНА Ф. ,ИЛЬДАР Т. 6Б

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИКТОРИНА слайд 8

Ведущий 2: МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЕДУЩИХ ВИКТОРИНЫ - Какие поступки Грэя, совершённые в детстве, характеризуют его как рыцаря, защитника слабых и беззащитных?

Ученик. «Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу», - объяснил свой поступок Грэй, когда замазал голубой краской раны Христа на картине.

Чтобы «пережить чужое страдание», он намеренно обварил себе руку. Разбил свою фарфоровую копилку и подарил бесприданнице Бетси деньги «от имени Робин Гуда».

- Как и Ассоль, Грэй вынужден играть один. Чем же был заполнен мир его детства? Какую роль сыграла в судьбе Грэя картина, висящая над дверью библиотеки?

- Как представлял он себе профессию капитана?

- Соответствовал ли «беспокойный труд» на корабле детским представлениям Артура Грэя?

Все тяготы корабельной жизни испытал и сам Грин, поэтому так точно его описание. Духовный мир автора и его героя очень близки. Грин рассказывает в «Алых парусах» о себе больше, чем в каком-либо другом произведении. Наводит на размышление и похожесть инициалов: Александр Грин – Артур Грэй.

Замазал голубой краской раны Христа. Он не мог допустить, чтобы при нем торчали из рук гвозди и текла кровь. Он разбил фарфоровую копилку, чтобы бесприданнице Бетси подарить деньги «от имени Робина Гуда». Он обварил себе руку, чтобы пережит чужое страдание.

Он родился капитаном, хотел быть им и стал им.: Прошли годы, но Ассоль не забыла предсказания сказочника. И вот однажды, когда она спала в высокой траве, на лесной поляне появился Грэй. Он подошел к спящей девушке и замер, очарованный…

Узнав о том, что Ассоль ждет какой-то корабль с алыми парусами, Грэй понял, что это именно та девушка, которую он искал всю жизнь. На городской площади Грэй покупает в лавочке алый шелк для парусов.

Грин писал о том, что рано или поздно заветные мечты сбываются. И к тем, кто умеет верить, как Ассоль, приходит корабль с алыми парусами.

Ведущий 1 «Секрет» в это время огибал небольшой мыс, держась к берегу углом левого борта; негромкая музыка лилась в глубоком дне с белой палубы под огнем алого шелка…

Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю… Тем временем в Каперне произошло такое замешательство, такое волнение. Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу…

От него отделилась лодка, полная загорелых гребцов; среди них стоял тот, кого, как Ассоль показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства. Он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила. Она вбежала по пояс в теплое колыхание волн, крича…

Ассоль: Я здесь! Я здесь! Это я! Совершенно такой!

Грэй: И ты тоже. Вот я и пришел. Узнала ли ты меня?

Ассоль: (кивнула головой)

Ведущий 2: Она кивнула, держась за его пояс. Счастье сидело в ней пушистым котенком. Ассоль закрыла глаза, боясь, что все это исчезнет, если она будет смотреть. Грэй взял ее за руки, поднял за подбородок вверх это давно-давно пригрезившееся лицо, и глаза девушки, наконец, ясно раскрылись. В них было все лучшее человека.

Ассоль: Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?

Грэй: Да!


ПОБЕДИТЕЛЯМ ВИКТОРИНЫ ВРУЧИТЬ ПРИЗЫ

ВИДЕО БЕТХОВЕН БУРЯ слайд 8


Памяти Грина

Ольга Кучеренко 3 АИДА 6А

Рассвет над морем. Легким дуновеньем

Ласкает ветер юную Ассоль.

Морская гладь – как книга без названья

Для тех, кто верит в сказку и в любовь.

Мечты, мечты! Они, как птицы в небе,

Тревожат душу, манят за собой.

Из дальних далей, легкий и свободный,

Корабль надежды послан за тобой.

А капитан - как он красив и строен!

О Артур Грэй! Зачем играть судьбой?

Сейчас принадлежишь себе, стихии, морю,

А там, на берегу - найдешь ли ты покой?!

Но он спешит, чтобы узнать в таверне

О девочке, что алый парус ждет,

Найдет ее на берегу безлюдном

И поцелуем мир перевернет.

О, как порою в час не самый добрый

Нам не хватает просто теплых слов!

Так пусть всегда живет в душе надежда

Дождаться наших алых парусов!

Ведущий 1: Грин верил, что у каждого настоящего человека теплится в груди романтический огонек. И дело только в том, чтобы его раздуть.

«Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Все становится светлым, ярким…» (Д. Гранин)

Ведущий 2: Грин – один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости. С ним можно ехать в Арктику и идти на свидание.


(Стихотворение ученицы 11 класса Никитиной Екатерины)


Мечтайте и дарите счастье ЗЛАТА 6Г


Тем, кто всем дорог, кто знаком.


Встречайте с мужеством ненастье,


Всегда любовь несите в дом!


Любуйтесь пестрыми цветами


И ждите светлых новостей,


Неситесь в мыслях с облаками,


Встречайте с радостью гостей.


Гоните прочь беду и горе


И не несите в сердце зло.


И неудач пусть будет море –


Не плачьте, что не повезло.


И пусть порою будет трудно –


Не надо только слезы лить.


А главное, что помнить нужно:


Любите жизнь, любите жить! слайд 8 – БЕТХОВЕН БУРЯ-тихо


Ведущий 1: Земля и море полны чудес – чудес любви, отрадных встреч!

Ведущий 2: И пусть вас почаще обходят несчастья, и бури жалеют!

Ведущий 1: И пусть ваши крылья все выше взлетают, все ярче белеют!

Ведущий 2: И пусть вас минуют жестокие штормы, подводные камни и прочие беды!

Оба ведущих: Алых вам парусов!

(Песня «Алые паруса») ПОЮТ ВИДЕНЕЕВЫ-под гитару

Ребята, надо верить в чудеса,


Когда-нибудь весенним утром ранним


Над океаном алые взметнуться паруса

И скрипка пропоет над океаном.


2. Не три глаза, ведь это же не сон,


И алый парус вправду гордо реет


В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль,


В той бухте, где Ассоль дождалась Грея.


3. С друзьями легче море переплыть


И есть морскую соль, что нам досталась.


А без друзей на свете было б очень трудно жить


И серым стал бы даже алый парус.

ПРЕЗ. –КРАСИВЫЕ АЛЫЕ ПАРУСА ПОД МУЗЫКУ –тихо Слайд 9

Ведущий 1: Писатель Грин – Александр Степанович Гриневский – по натуре он был странником, неприкаянным путешественником, искателем приключений. Жизнь писателя была тяжела, порой почти беспросветна. Она, казалось бы, сделала все, чтобы убить в нем романтические идеалы, очерствить и озлобить его душу, но до конца своих дней Грин оставался одержимым мечтателем, сохранившим чистоту чувств, добрые глаза и детскую улыбку.

Ведущий 2 «Алые паруса» - это сказка о воплощённой в жизнь мечте, о том, как добрая воля человека превратила мечту о счастье в счастье реальное.

Ведущий 1Это символ веры, надежды. Это символ всего самого прекрасного на Земле.

Ведущий 2Наверное, А.Грин назвал «Алые паруса» феерией потому, что сказка приходит в жизнь Ассоль, и «расцветает» она благодаря «летящей» душе и доброму сердцу её создателя.

Ведущий 1В этой книге, как в сказке, красота озаряет серые будни жизни.

«Алые паруса» - произведение романтическое. Прекрасные, возвышенные устремления героев, вера в счастье, в победу добра наполняют историю необычной поэзией.

ВЕД.2 Что такое любовь? Значит, любить – жертвовать своими интересами, собой ради других.

Лонгрен, успокаивая Ассоль, обиженную детьми из Каперны, говорит «Э, Ассоль, разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут». Ассоль умеет любить людей? Да, она жалеет их, любит всё живое на земле.

Ведущий 1 Итак, мы проследили судьбу героев повести «Алые паруса» Ассоль и Грэя. В.Г.Короленко устами своего героя сказал слова, ставшие крылатыми: «Человек создан для счастья, как птица для полёта». Порой мы забываем о своём предназначении: быть счастливым самому и постараться сделать счастливыми окружающих. Грин же всем своим повествованием утверждает, что если человек верит в мечту, борется за неё, несёт в себе добро, то он в состоянии преодолеть все трудности на своём пути.

ВЕД.2 Чему же учит эта повесть-феерия?

По-моему, «Алые паруса» могут научить очень важному – верить в свою мечту, несмотря ни на что.

Ведущий 1 Эта сказка нужна не только детям, но и взрослым. Она показывает иную жизнь, и хочется, чтобы и у тебя было что-то подобное.

Грин поднимается над обыденностью, хочет таких же высоких чувств.

ВЕД.2 «Алые паруса» помогают в трудных ситуациях не пасть духом, взглянуть на всё с какой-то новой стороны. Такие произведения учат верить в счастье, в справедливость. Ведь стать счастливым можно, исполнив заветную мечту другого человека.

Ведущий 1 Грин убеждает в том, что можно «делать так называемые чудеса своими руками…»

ВЕД.2 Алый парус на горизонте – это чудо. Но Грин говорит и о других «не меньших» чудесах: это «улыбка, веселье, прощение и вовремя сказанное нужное слово». Только поняв это, мы поймём смысл повести. Научившись этим чудесам, мы сможем быть счастливыми, ведь «владеть этим – значит владеть всем». Действительно, «разобьётся сердце на осколки, если мы разучимся любить»

ВИДЕО РЕБЯТА,НАДО ВЕРИТЬ В ЧУДЕСА –ПЕТЬ ВСЕМ ВМЕСТЕ !



























Использованная литература

1. Грин А.С. Бегущая по волнам. – Уфа: Башк. кн. изд-во, 1990. С. 168-226.

2. Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Э.Л.Безносов, Е.Л.Ерохина, А.Б. Есин. – М.: Дрофа, 1992. С.220-222.

3. Открытый урок по литературе. Русская литература XVIII – XX веков (Планы, конспекты, материалы): пособие для учителей. – М.: Московский лицей, 2001. С. 33-37.

4. Уроки литературы (приложение к журналу «Литература в школе») №1 2002, №10 2005.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!