«В гости к Хозяюшке»
(развлечение для детей второй младшей группы)
Автор: Иванникова Светлана Сергеевна – музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад «Колосок» с. Ивановское Курская область,Рыльский
район.
Цель: Активизировать речь детей; закрепить знания детей о домашних животных и птицах,познакомить детей с устным народным творчеством; обучать детей элементам театрализованной деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: - разучивание песен: «Ладушки», «Маленькая птичка» муз. В.Витлина; разучивание попевок: «Устали наши ножки», «Вот как мы умеем».
-беседы с детьми о домашних животных.
-консультации для родителей.
Материал и оборудование: макет домика,скамеечка,костюмы хозяюшки,кота и птички, корзина с цветами и конфетами.
Действующие лица:
-Хозяюшка (воспитатель)
-Котик и птичка(дети старшей группы)
Ход развлечения:
В группе стоит домик,скамейка.Около домика сидит Хозяюшка.
В группу входят дети.
Хозяюшка:-Здравствуйте,ребятки, милые котятки! Проходите,проходите! Вы мои ладушки.Спойте со мной песенку.
(Дети поют и инсценируют песню «Ладушки»)
Хозяюшка:-Как вы хорошо поёте! Ребята, а я живу в своём домике не одна,со мной живёт мой маленький дружок.Хотите с ним познакомиться?
Дети:-Да!
Хозяюшка:-Тогда отгадайте загадку:
-Мягкие лапки,
На лапках царапки,
На молоко глядит –
«Мяу»-«Мяу» говорит.
-Кто это?
Дети:-Кошечка!
Хозяюшка:-Правильно!
(Под музыку входит Котик)
Хозяюшка:-Вот и мой маленький дружок- котик Васька.
-Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы- удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
-Хотите поиграть с моим котиком?
Дети:- Да!
Хозяюшка:- Вы будите мышками, а мой кот Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в « норках» , а котик ходит между детьми- мышками)
Хозяюшка:- Котик по двору идёт, ищет мышек Васька- кот.
Тихо мышки все сидят, на кота они глядят.
(Котик идёт спать, а мышки выбегают. Котик просыпается и ловит мышат.
После игры Котик прощается и уходит.)
Хозяюшка:- Ой, ребятки, а к нам в гости кто- то ещё спешит!
(Под музыку влетает Птичка.)
Хозяюшка:- Дети, посмотрите кто к нам прилетел?
Дети:- Птичка!
Хозяюшка:- Давайте покормим птичку и споём ей песенку.
(Дети поют песню «Маленькая птичка»)
Хозяюшка:- Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.
-Села птичка на ладошку
Посиди ещё немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка!-Ай!
-А сейчас , ребята, давайте полетаем , как птички.
(Дети « летают» по группе. Птичка летает вместе с детьми , а затем улетает из группы.)
Хозяюшка:- Вот и улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали?
-Садитесь, отдохните.
(Дети исполняют попевку «Устали наши ножки»)
Хозяюшка:- Отдохнули ножки?
Дети:- Да!
Хозяюшка:- А теперь мы с вами пойдём погуляем по дорожке.
(Дети инсценируют песню «Вот как мы умеем»)
Хозяюшка:- Вот ,ребята, мы пришли к моему домику. Пришла пора нам с вами прощаться, но без подарков я вас не отпущу. Мы с котом Васькой приготовили для вас сладкую корзиночку.
(Хозяюшка выносит корзину с конфетами)
-Для нашей детворы мы корзину принесли,
С конфетами , цветами – посмотрите сами!
2