СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения по экологической тропе в средней группе "Праздник юных любителей природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения по экологической тропе в средней  группе.

Цель:

1) Расширять  знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе,  к птицам, умение   видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения по экологической тропе в средней группе "Праздник юных любителей природы"»

"Праздник юных любителей природы"

Сценарий развлечения по экологической тропе в средней группе.

Цель:

1) Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, к птицам, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:
Цветок с заданиями, «запрещающий знак», квадраты жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, заготовки на аппликацию.

Ход развлечения: 
Дети сидят на веранде. Воспитатель предлагает детям проверить не пришло ли письмо?
Воспитатель: Что же там написано? Берет конверт.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо не простое а с заданием! Посмотрим? Интересно.
Воспитатель читает. Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте, и приготовьтесь меня внимательно слушать и повторять. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь у волшебного сухого ручья…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

***

Четверо художников,

столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)

***

На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)

***

А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Игра «Изобрази и назови птицу».

Детям предлагается изобразить птицу которую они видят на сухом ручье .

Цапля, утка, ласточка.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, нас ждут загадки.

1.По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь... (утка)

2. На одной ноге стоит, 
В воду пристально глядит. 
Тычет клювом наугад - 
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

3. Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю  не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?…..(Ласточка)

Быстро справились с загадками!

5. Голубой лепесток. Что же здесь приготовила нам Фея Природы. Задания ситуации, слушайте внимательно.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и воспитатель показывает «запрещающий знак», затем рассказывает соответствующее стихотворение.

Что обозначает этот знак? Дети отвечают, что он обозначает.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

- Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).

-Какие бывают птицы?

( большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные , лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)

-Д/и: Продолжить предложение.

У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).



Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. Игра «Прилетели птицы»


Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!



Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!