СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения в старшей группе "Поездка в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Закрепить знание детей о последовательности дней недели; упражнять в решении задач путем сложения и вычитание однозначных чисел.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения в старшей группе "Поездка в лес"»

Конспект открытого занятия по математике в

подготовительной к школе группе.












«Помоги Буратино»




















Подготовила Воспитатель: Щепеткина Н.

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
4. Способствовать развитию логического мышления, внимания;
5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

 

Ход занятия:

Круг радости:

Қаирлы таң достарым

Шеңберге тұрайық

Жылулың сыйлайық!

Доброе утро учитель!

Доброе утро друзья!

Посмотрите друг на друга

Пожелайте добра!

Гуд монинг

Гуд монинг

Гуд монинг ту ю

Гуд монинг

Гуд монинг

Гуд монинг май суити!



Организационный Момент:

Звонок от Буратино. Воспитатель обращает внимание детей на звонок по компьютеру, что до нас пытается кто то дозвониться по скайпу. Давайте мы с вами ответим на этот звонок.

Буратино: «Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить их задания. Дети, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы в конверте я отправил на ваш адрес. (Воспитатель берет конверты с номерами.)





Воспитатель:

- Ну, что, дети? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Воспитатель: Буратино наши дети согласились тебе помочь, ты сейчас не отключай компьютер, а наши дети будут выполнять задания А задания заключаются в том, что во время игры с мячом ,дети должны ответить на вопросы. Все вопросы будут касаться дней недели.

Задание №1 Игра с мячом

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Как называются рабочие дни?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! Но чтобы помочь буратино, нам предстоит выполнить еще задание.

Для каждого из вас, я приготовила отдельные значки, разного цвета. Ребята, выберите свой конверт такого же цвета,как и ваш значек. С помощью разрезных цифр, предлагаю вам собрать ту цифру, которая указана на конверте.

Второй вопрос в конверте под номером 2

Задание №2 «Восьмерка Воскобовича»

Воспитатель: Молодцы! Буратино посмотри, у нас все получилось!

А сейчас ,буратино, мы тебе хотим показать, как наши дети умеют быстро решать и отвечать на вопросы. Сейчас мы будем решать логические задачки.

Третье задание в конверте под номером 3

Задание №3

Задание на смекалку, сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель: Какие вы ребята сообразительные! Молодцы!

Ну что, ребята, передохнем! Буратино не хочешь ли ты отдохнуть с ребятами?

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Ручки в стороны развел,

Будто ключик не нашел

Чтобы ключик отыскать

На носочки надо встать.

Влево –вправо повернулся

И тихонечко садимся.

Воспитатель: А сейчас ребята, с новыми силами, мы отправляемся выполнять следующее задание

Четвертое задание в конверте под номером 4

Задание №4

Воспитатель: На карточках написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «больше», «меньше» или «равно»

5   8                                     7    1
3   5                                     6    8
6   6                                     2    5
7   4                                     8    8
4    0                                    5    6
1    7                                    9    10
9    6                                    4    8  
4    4                                    6    0
2     3                                   2    2
10   9                                   3    1

- Дети, нам спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:Для того чтобы подарки были красивыми, мы разогреем наши ручки с помощью волшебных воздушных шариков, которые наполнены волшебным зальем.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх ,4 клетки – вправо ,5 клеток – вниз,4 клетки – влево, 2 клетки – вверх 4 клетки – влево ,1 клетка – вниз ,1 клетка – влево ,1 клетка – вниз ,1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Дети! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок

Воспитатель:

Молодцы, дети! Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Как вы считаете, вы справились с заданием? Если вы считаете что справились с заданием, подходите к веселому смайлику. Если не справились, то можно подойти к грустному смайлику. Наше занятие закончилось. Спасибо.

 











Используемая литература:

1. Е. В. Колесникова « Я считаю до 20» - рабочая тетрадь

2. ФГТ «Комплексные занятия в ДОУ» , под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

3. В.П. Новикова « Математика в детском саду»

4. Л.В. Управителева «Подготовка к школе в детском саду. Счет, чтение, речь, мышление»

5. Картотека физминуток.







































Автор: Щепеткина Надежда Викторовна

Воспитатель, СОШ № 9, г. Экибастуз.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!