Сценарий развлекательной программы «Мы мороза не боимся»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/17/s_596bdcff0491d/661267_1.jpeg)
Цели и задачи досуга:
1. Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение.
2. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.
3. Приобщать детей и их родителей к физической культуре и спорту, к здоровому образу жизни: подвести к пониманию того какой заряд бодрости и закалки можно получить от подвижных игр и упражнений на свежем воздухе.
4. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость, честность в отношениях с соперниками.
(Выходят Помогаечка и Царевна Несмеяна)
Помогаечка: Ну, вот праздник уже начался. Опять мы с тобой Несмеяна опоздали. А все из-за тебя!
Несмеяна: Да, почему же из-за меня, Помогаечка? (Ревет)
Помогаечка: Да, потому что долго наряды меняла. Вот и задержались.
Несмеяна: Ничего! Опоздали - то на самую малость. Я думаю, все самое интересное еще впереди.
Помогаечка: И то верно! Здравствуйте, ребята!
Несмеяна: Помогаечка, а ты волшебные слова не позабыла?
Помогаечка: Конечно - нет, все помню. Но они нам не понадобятся сегодня! Смотри, ребята, какие веселые, румяные!
Несмеяна: А я хочу, чтобы ты для меня одно желание исполнила!
Помогаечка: Какое, Несмеянушка?
Несмеяна: Веселья хочу! Чтобы все играли, бегали и прыгали! А, если не исполнишь прямо тут и зареву!
Помогаечка: Постой, только не реви! (Обращаясь к ребятам.) Ребята, исполним желание Несмеяны? По - щучьему веленью, по-моему хотенью начнем наш праздник «Мы мороза не боимся!»
Несмеяна: Ура! Ребята, все знают игру «Море волнуется раз»? Но нам нужен ведущий! Какие считалочки вы знаете?
Помогаечка: Смотри, какие молодцы! Как много считалочек знают!
Несмеяна: Давайте начинайте скорее, а то что-то сильно поплакать захотелось! (Начинает плакать)
Помогаечка: А ну-ка не реви! Ребята, готовы начать игру? Тогда, давайте начнем!
Конкурс №1 «Море волнуется раз»
(Считалочкой выбирается ведущий для первого конкурса)
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается и громко говорит «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий оборачивается и осматривает все фигуры. Он выбирает наиболее понравившуюся фигуру, и победитель встает на место ведущего. (Игра проводится несколько раз.)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/17/s_596bdcff0491d/661267_2.jpeg)
Конкурс №2 «Тише едешь - дальше будешь!»
Все игроки становятся с одной стороны водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит: "Тише едешь - дальше будешь. Стоп. "Фразу можно произносить как угодно: быстро или медленно. В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова "стоп" водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. (Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/17/s_596bdcff0491d/661267_3.jpeg)
Конкурс №3 «Болото»
С помощью двух обручей нужно перебраться через «болото». Ноги можно ставить только в центр обруча, не заступая за его пределы. Выигрывает та - команда, в которой все участники правильно и быстро перебрались на другую сторону «болота».
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/17/s_596bdcff0491d/661267_4.jpeg)
Конкурс №4 «Переправа»
Капитан команды должен перетащить с помощью обруча по одному игроку, всю свою команду на другую сторону переправы.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/17/s_596bdcff0491d/661267_5.jpeg)
Конкурс №5 «Подскоки»
Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Дети впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/17/s_596bdcff0491d/661267_6.jpeg)
Конкурс №6 «Замри на месте»
Назначается один или несколько «колдунов». Тот, кого коснется, колдун должен, остановиться в какой-либо позе. Игрок может продолжить игру, если один из бегающих дотронется до «заколдованного» участника.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/17/s_596bdcff0491d/661267_7.jpeg)
Конкурс №7 «Запрещенное движение»
Дети, идут по кругу, повторяют все движения за ведущим, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом, более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/17/s_596bdcff0491d/661267_8.jpeg)
(Награждение победителей)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/17/s_596bdcff0491d/661267_9.jpeg)
Несмеяна: Ох, развеселили вы меня, ребята!
Помогаечка: Что, понравилось, как мы играем?
Несмеяна: Даже очень!
Помогаечка: Но нам пора идти!
Несмеяна: Как? Уже?
Помогаечка: Да, а так не хочется уходить, так понравилось нам с вами играть!
Несмеяна: Никто не веселил меня так! Спасибо вам, ребята! Мы еще обязательно придем к вам! Ой, не люблю расставанья, сейчас зареву!
Помогаечка: Да ты что, Несмеянушка, нельзя реветь! Крееекс –фееекс -пекс…
Несмеяна: Все, все. Не буду!
Помогаечка: Наш праздник подошел к концу, спасибо вам, что помогли мне развеселить Несмеяну, а то вечно она плачет! До свидания, до новых встреч, ребята!
Несмеяна: Жду не дождусь, когда снова встретимся.
3