СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания Досуг современного подростка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания на тему "Досуг современного подростка". Создано по технологии АМО.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания Досуг современного подростка»

Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Дистанционный мастер-класс «Как выполнить задачи ФГОС по работе с родителями»


      1. Приложение 2

Технологическая карта по разработке родительского собрания

Практическое задание 4: «Определи тему учебной работы по подготовке родительского собрания, её цели и задачи»

Тема Родительского Собрания

Досуг современного подростка

Автор


Заболотникова Евгения Геннадьевна

Характеристика группы:

  • Количество участников

  • Состав участников

  • Возраст участников

Собрание на параллель 8-х классов

При 100% явке – 80 человек

Родители – 8 групп максимум по 10 человек, , 4 классных руководителя, педагог-психолог, зам.директора по ВР

Более 30 лет

Продолжительность

родительского собрания (часов)

2 академических часа

Цель проведения собрания

Информировать родителей о возможных способах организации свободного времени подростка

Что получит модератор в результате проведения собрания?

Варианты досуга своего ребёнка от родителей.

Инициировав работу с родителями по организации досуга обеспечила педагогическую грамотность родителям и тем самым создала для себя платформу для взаимодействия с ними в данном вопросе. Появилась возможность решить задачу ФГОС по организации внеклассной работы подростка в контакте с родителями.

Что получат родители в результате работы на собрании?

Родители разработают какой-то перечень, в котором будут указаны всевозможные виды досуга современного подростка и отведут место в этом списке для своего ребёнка. Затем они будут знакомиться с результатами анкетирования именно своего ребёнка и проанализируют свой выбор и выбор своего ребёнка и примут верное решение с учетом полученной информации

Задачи, реализующие цели собрания:


1.

2.

3.

4.

5.

  1. Рассказать об особенностях возраста – наверное, лучше пригласить педагога – психолога, для освещения данного вопроса.

  2. Разобрать с родителями ценности ребёнка данного возраста.

  3. Групповая работа – запросы родителей и их возможный вклад в организацию внеурочного времени ребёнка.

  4. Рассказать и показать расписание внеурочной деятельности школы – возможно, пригласить зам.директора по ВР.

  5. Согласовать с родителями порядок посещения их детьми кружков, секций, факультативов.

Практическое задание 6: «Предложи собственное авторское АМО (на уровне идеи), подходящее к Фазе I родительского собрания «Приветствие, Погружение в тему, определение ожиданий»»



Фаза I (наименование)

Инициация

Назначение фазы (формулировка)

Приветствие

Ожидаемые результаты по Фазе I

Ожидаемые итоги работы по Фазе I:

Родители разобьются на группы и поприветствуют друг друга

Что получит модератор в результате проведения АМО для Фазы I?

Позитивный настрой на групповую работу

Что получат родители в результате проведения АМО Фазы I?

Настроятся на совместную работу

Шаги этапа, обеспечивающие выполнение задач Фазы I

Этап 1

Этап 2

Этап 3

Знакомство /приветствие

Погружение в тему

Определение ожиданий и опасений

Назначение шагов этапа

Создаёт позитивный настрой участников, комфортную атмосферу для работы, готовность участников к совместному взаимодействию на основе сотрудничества


Обеспечивает мотивацию участников мероприятия и побуждает к осмыслению личной цели участника на данном мероприятии

Создает комфортную психологическую обстановку. Обеспечивает личностно-ориентированное обучение, побуждает к командному взаимодействию

Название авторского АМО, предлагаемого участником мастер-класса

Метод «Киндер-сюрприз»




Содержание (на уровне идеи) авторского АМО, предлагаемого обучающимся


В контейнеры из-под киндер-сюрпризов (разного цвета, в зависимости от количества человек в группе и общей численности) вложены листочки с приветствием. Для разных групп, разные приветствия. Например: контейнеры жёлтого цвета, в них –Hello. Значит, внутри группы родители приветствуют этим словом друг друга и хором приветствуют другие группы. Например: контейнеры зелёного цвета, в них – Йохо. Значит, они приветствуют этим словом друг друга в своей группе и хором приветствуют остальных родителей из других групп.

Если не найдётся нужное количество контейнеров, можно взять одинаковые (например, жёлтые) и на них наклеить разные фигурки – по количеству участников группы.




Практическое задание 8. Создаем собственные АМО для 2-ой Фазы мероприятия.


Фаза II (наименование)


Назначение Фазы II (формулировка)


Ожидаемые результаты по Фазе II

Ожидаемые итоги работы по Фазе II:


Что получит модератор в результате проведения АМО для Фазы II?


Что получат родители в результате проведения АМО Фазы II?


Этап

Закрепление изученного (домашнее задание)

Инпут


Проработка содержания темы


Этап 4

Этап 5

Этап 6

Назначение

Контроль и коррекция ЗУН

Выполняется если Д/З было выдано родителям на предыдущем собрании


Передача родителям информации по теме, знакомство с предоставленными материалами


Усвоение родителями полученного материала, развитие ЗУНиК

Результат этапа:




Результат модератора на данном этапе




Что получили родители?




Наименование авторского АМО




Содержание авторского АМО






Практическое задание 10. Создаем собственное авторское АМО для 3-ей Фазы мероприятия.

Фаза III (наименование)


Назначение Фазы III (формулировка)


Ожидаемые результаты по Фазе III

Ожидаемые итоги работы по Фазе III:


Что получит модератор в результате проведения АМО для Фазы III?


Что получат родители в результате проведения АМО Фазы III?


Этап

Эмоциональная разрядка

(разминка-релаксация)


Рефлексия


Домашнее задание

Этап 7

Этап 8


Назначение

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Что необходимо родителям выполнять дома, сотрудничество по каким вопросам будет простраиваться

Название авторского АМО




Содержание авторского АМО






© АНО ДПО ПКП «Инновационный образовательный центр «Мой университет», 2014
© Образовательный портал «Мой университет», 2014
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2014



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!