Сценарий родительского собрания
«Развитие речи детей раннего дошкольного возраста
посредством театрализованной деятельности».
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:
1.«Развитие детей в театрализованной деятельности» - сообщение воспитателя. 2.Волшебные средства понимания
3. Игра «Пойми меня».
4.Игры со скороговорками.
5.Игра «Вопросы из театральной шляпы».
6. Игра «Испорченный телефон».
7. Игра «Придумай сказку на новый лад».
8.Презентация «Роль театрализованной игры в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста».
9. Подведение итогов собрания. Диалог с родителями.
Подготовительный этап:
1.Разработка сценария.
2.Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.
3.Оформление выставки работ «Моя любимая сказка».
Ход встречи:
1.«Развитие детей в театральной деятельности». Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берем на себя мы - педагоги, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.
2. Волшебные средства понимания – диалог с родителями. Уважаемые родители! ответьте на вопросы. Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
3.Игра «Пойми меня».
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
4.Игры со скороговорками.
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы (чтобы поднять хорошее настроение можно произносить скороговорку, засунув в рот орешки, Чупа-чупса и т.д.)
Варианты скороговорок:
1.Как на горке, на пригорке,
Стоят тридцать три Егорки.
2.Зимним утром от мороза,
На заре звенят березы.
3.Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
4.Слушали старушки,
как куковала кукушка на опушке.
5.Баран - буян залез в бурьян.
6.Проворонила ворона вороненка.
5.Игра «Вопросы из театральной шляпы».
1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
2. Где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
3.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
5.Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
6. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).
7. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
8. Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
9. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).
10. Что напишет сценарист, то покажет нам... (артист)
11. Есть в оркестре дирижер, а в театре - ... (режиссер)
12. Был человек, а стал актер, его преобразил... (гример)
13.У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)
14.Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это? ... (Дирижер)
15. В буфете театральном вкусная еда, всегда стараются для нас конечно... (повара).
6. Игра «Испорченный телефон».
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды).
1.Купила бабуся бусы Марусе
2.Белые бараны били в барабаны.
7. Игра «Придумай сказку на новый лад». Родители с помощью разных видов театра сочиняют сказку на новый лад.
8. Показ презентации «Роль театрализованной игры в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста». В этой презентации показано, с какими видами театра мы знакомим детей.
9.Подведение итогов. Диалог с родителями. О детях и их успехах. Воспитатель отвечает на интересующие вопросы родителей.
Решение родительского собрания:
1.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
2.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям (русские народные сказки, рассказы, стихи).
Литература:
1.Е.А. Антипова «Театрализованная деятельность в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2006г.
2. М.Д. Маханёва «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2007г.
3. Журнал «Воспитатель ДОУ» №10 /2010г.