СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей по экологии - " Друзья природы!

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие для развития познавательного интереса к различным проявлениям природы. Герои всем известной сказки  "Колобок" подскажут всем,  как себя вести в разных ситуациях, и что такое хорошо и что такое плохо.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей по экологии - " Друзья природы!»

Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей

«Друзья природы» Дата проведения 15.01.2015.


Форма проведения: игра-путешествие.

Участники: родители, педагоги, дети.


Цели: -углубление экологических знаний обучающихся;

-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Эпиграф:


В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души! (Н.Луконина.)


Ход мероприятия.

Подготовительный этап

Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологического плаката или индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала.


Организовать и провести конкурс детских рисунков .


Провести конкурс с участием родителей «Цветок в подарок» (пополнение уголка природы комнатными растениями).


Оформить фотогазету «Друзья природы» или «Мой домашний любимец». Используются семейные фотографии.


Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».


Записать фонограмму «Звуки природы».


Организационный этап


Оформлена выставка детских книг, иллюстраций, дидактических игр о природе. Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка.


Этап проведения1. Вступительное слово.


Учитель 1:

Посмотри , мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг природа!

Учитель 2:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!


Сегодня мы на нашем занятии поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное - вместе подумаем о том, как можно в школе и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш большой дом, в котором мы живем.

2. Коллективное обсуждение вопросов. С родителями


Учитель1 Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

  • Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?

  • Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

  • Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

  • Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

  • Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

  • Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

3. Игра-путешествие.

Цели: Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.


Учитель 2. Лето - это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей экологической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.

Ребенок 1.

Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!


Ребенок 2.

И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ребенок 3.

Ни за что не в ответе, будто самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.

Ребенок 1.

Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

Ребенок 2.

И прозрачные озера, и еловый лес,

И цветных полей узоры, и речной простор.

Ребенок 3.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Ребенок 1.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Ребенок 2.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Ребенок 3.

Украсим всю Землю цветами, садами…

Все вместе.

Такая планета нужна нам с вами!



Учитель 2.В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети.

1 этап. «Разминка»


Задание 1. Узнаем названия команд. В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды


Учитель. Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.

(На пути расставлены «кочки» - круги из картона или кольца.)

А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали! Команды выполняют задание.


- Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. («Рюкзак», «Компас».) В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.


Задание 2. Нужные вещи в походе. (Для детей и родителей)


Учитель 1. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.


Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку - «1 км».


1.Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас.)


2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок.)


3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички.)


4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак.)


2 этап.


Задание 1. Лесная опушка (Испытание для детей).


Ведущий. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.( 1 км.)


Команды по очереди отгадывают загадки.


1. Белым шариком пушистым


Я красуюсь в поле чистом.


Дунул легкий ветерок –


И остался стебелек. (Одуванчик.)


2. Девчонки – невелички,


А сердце золотое,


Пушистые реснички


Сияют белизною,


На ветру качаются,


Всем улыбаются. (Ромашка.)


3. То фиолетовый, то голубой,


Он на опушке встретился с тобой.


Звонким названием он наделен,


Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)


4. Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –


Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.


У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,


Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)


Задание 2. Лечебница доктора Айболита. (Для родителей)


- Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км).


1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)


2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки.

(Подорожник. Лечит ранки, порезы.)


3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине.)


4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др.)


Задание 3. Лесная кухня (Для родителей и детей)- 2 км


Ведущий. Вопросы команде «Компас».


1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель.)


2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра.)


Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак».


1. Назовите, из каких растений в походе в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван-чай; листья брусники.)

2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? (Вымытые и просушенные клубни закапывают в горящую золу.)

Задание 4. Лесной компас (Для родителей) – 2 км.


Ведущий. Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудится в лесу и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.


1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)


2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.)


3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью обращены на юг.)


4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)


Ученик .Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

. Группа ребят, озабоченных состоянием нашей Земли, сейчас покажут вам сказку «Колобок», но не обычную, а экологическую.

5 класс 1-ый учитель

Отгадайте-ка загадку:

Покатился без оглядки

Через поле и лесок

Наш румяный … (Колобок)

2-ой учитель

Сказка – ложь, да в ней – намёк,

Посмотри и сам поймёшь.

. Появляется дед.

Дед.

Видишь, дымок с трубы идёт?

То старуха колобок.

Мне сегодня испечёт.

По сюжетам поскребла,

По амбарам помела –

Аккурат на колобок

Там мучицы-то нашла.

А то всё с утра и пела:

«Дед, нема её, нема…»

Ну а запах-то какой!

Появляется старуха.

Старуха

Всё. Готово. Испекла.

Остудить теперь нужда.

Дед.

А хорош-то, а пригож!

Так и съел бы!

Старуха. Нет, не трожь!

Дед.

Да не трону, не боись.

А бедовый, а румяный…

Вот безрукий, непутёвый!

Стой! Куда ты? Погоди!

Старуха.


Ну держи его, держи!

Дед.

Ой, лови его, лови!

Бесполезно, не догоним!

Силы мать уже не те…

Старуха.

Что, допрыгался, чертяга?!

Говорила ведь, не трожь!

Дед.

Что же делать? Можь вернётся?

Погуляет и придёт.

Старуха.

Нет, старик, он не вернётся…

Посмотри, как он хорош!

Дед.

Ладно, бабка, не горюй!

Да не плачь ты, ради бога.

О-хо-хо… Пойдём домой.


1-ый учитель

Плачет бабка, плачет дед,

Колобка и следа нет.

Покатился по дорожке,

Не догонят резвы ножки.

2 учитель

Покатился без оглядки –

Засверкали только пятки –

Через поле и лесок

Наш румяный колобок.

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Заяц. (Его лапы и голова забинтованы).

Ох-ох-ох… Не дай бог…

Что за запах аппетитный?

Колобок? Так поедим!

Стой! Ни с места!

Ох-ох-ох… (Стонет.)

Колобок.

Ты чего это, косой?

И побитый, и хромой…

Заяц.

Попрошу не обзываться!

А косой ты знаешь кто?

Колобок.

Уж не я ли?

Заяц.

Нет, не ты!

Есть, кругляш, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

А я как раз под кустиком лежал –

Ну, культурно отдыхал.

Колобок.

Вот беда! А что потом?

Заяц. Что? Ты даже не поверишь!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки,

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди?!

Ведь поранятся зверята,

Несмышлёные ребята.

Ты катись-ка дальше, друг,

Всех предупреди вокруг.

2учитель

Покатился без оглядки

Наш румяный колобок,

А навстречу ему – Волк.

Колобок.

Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

Волк.

Это верно, Колобок,

Круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,

Никогда не был голодным.

Добывал я пищу сам,

Быстро бегал по лесам.

А потом связался с ним.

Колобок. С кем?

Волк.

Да барана я стащил…

А барашек тот гулял

По лугам да по полям.

А траву на тех полях

Поливают с самолёта,

Гербициды, пестициды

Обрабатывают что-то.

В общем, химия одна!

Колобок.

Ну а дальше то чего?

Волк.

Всё тебе «чего, чего?»!

Съел барашка я того,

Обглодал всего – и вот…

Живот пучит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвёт.

Всё – лечится надо мне.

На поляне дальше есть

Травка, что мне надо съесть

Лекарственная!

Колобок.

Ты лечись, Волк, поскорее!

Впредь же будешь ты умнее.

На поляне аккуратней:

Там бутылки, банки, склянки.

Себе лапы не порежь!

Волк.

Вот спасибо, круглый бок.

Ну, катись и будь здоров!

Колобок. И тебе здоровья тоже!

Что твориться – то! О боже!

1 учитель

Покатился колобок.

Волку он уже помог –

Помогать не стыдно ведь.

Глянь, сюда идёт… Медведь.

Колобок.

Здравствуй, Миша-генерал!

Тоже, что ли захворал?

Медведь.

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Круглый и румяный бок!

Я, друг мой, не заболел.

Я в своём родном лесу

Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок.

Как же, Миша, так случилось?

Правило-то надо знать,

Что в лесу нельзя медведям

Ведь со спичками играть.

Медведь.

Да не я! Я что же, глупый,

Чтобы со спичками шалить?

Шел грибник, окурок бросил –

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник –

Еле ноги я унёс.

А хотел берлогу строить…

Да, с бедою не поспорить.

Птичек жалко, жалко белок, а ежата…

Вот беда!

Колобок.

Ой-ой-ой! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

А в соседнем-то околке

Под большой ветвистой ёлкой

Места разве не найдёшь?

Медведь.

Ты о чем, румяный бок?

Нет околка: изрубили!

Ёлок тоже нет: спилили!

Что за люди, не пойму?

Сеют лишь одну беду.

Ну, счастливо, Колобок!

Не скучай и будь здоров!

Колобок.

Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?

1-ый учитель

Ты чего?

Животных жалко?

2-ий учитель

Нам нельзя, брат, унывать!

Будем сказку продолжать.

Покатился Колобок.

Дует в спину ветерок.

Что ж, катись, коль не сидится.

Глянь, сюда бежит… Лисица.

Колобок.

Ба! Лисица! Вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь!

Не узнала что ль меня?

Колобок я – глянь сюда!

И по коробу скребён,

По амбару я метён,

На сметане я замешен,

На окошке остужён.

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Во плутовка! Во даёт!

Колобка не узнаёт!

Лиса.

Колобков уже не ем:

На диете я теперь.

Я тебя давно бы съела,

Да боюсь полнеть не в меру.

Ты в сельмаге не бывал,

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

А я чуть-чуть оголодала.

Колобок.

Сам в сельмаге не бывал,

А от бабки-то слыхал

Разговор её с соседкой,

Что лежат, мол, год как в лавке

«Ножки Буша» на прилавке.

Лиса.

Издеваться?! Как так можно?

Есть их даже не возможно!

Нет ни запаха, ни вкуса –

Не губи ты мою душу!

С каждым днём в лесу всё хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке –

Жизни нет зверью нигде!

Колобок.

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Лиса без птиц, и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды!

Выходят все участники спектакля.

Заяц.

Как это страшно – вымиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего!

Волк.

И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей!


3 этап. Подведение итогов.


1-ый учитель.. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

2-ой учитель . Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе , классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.



Ребятам команды-победительницы вручаются медали «Былому туристу», а второй команде вручаются медали «Начинающему туристу». Родители получают памятки «Правили поведения в лесу».




Выставка книг



Перед началом игры в кабинете биологии.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!