СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спектакля по ПДД для учащихся 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: развитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте.

Задачи: 1.Расширить представление детей о правилах поведения на улице. 2. Активизировать внимание детей на соблюдении правил дорожного движения через применение формы татрализации и игры. 3. Развитие детских творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спектакля по ПДД для учащихся 1-4 классов»

Сценарий спектакля по правилам движения для 1-4 классов
Цель мероприятия: Развитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте.
Задачи: 
1.    Расширить представление детей о правилах поведения на улице.
2.    Активизировать внимание детей на соблюдение правил дорожного движения через применение формы театрализации и игры.
3.    Развитие детских творческих способностей.
Оформление зала: ткани, дорожные знаки, плакаты, название праздника 
Реквизит: фуражка инспектора ГИБДД, жезл, свисток, Светофор, Сказочник, напольный учебно-тренировочный перекресток, знаки на стойках.
Педагог (выходит в центр зала). 
Здравствуйте, друзья мои,
Сегодня поднимем серьезную тему
Сегодня увидим большую проблему.
И всем на удивление 
Покажем выступление! 
По правилам движения 
Смотрите представление!
(музыка)
Появляется сказочник
Сказочник
   Я сказочник седой, 
Наш уговор такой: 
Кто правила не знает, 
Из сказки исчезает. 
Дорожные знаки 
Все очень хороши. 
И взрослые, и дети 
Их уважать должны.
Продолжает без музыкального сопровождения, говорит.
Сказочник.
 
Каждый знает, что без правил 
Без дорожных не прожить, 
Все должны мы на дорогах 
Осмотрительными быть.
Мы увидим, как герои
Плохо вели себя: порой 
Они уроки забывали, 
Правила не признавали, 
И дурное поведение 
Принесло лишь огорчение.


Сцена 1

Ведущий. Жил Емеля в деревне не тужил, щука во всём помогала. Да надоело ему в деревне, захотел он свет посмотреть, в город поехать. Просит щуку ему в 
этом помочь. А щука сказала, чтобы в город попасть, надо правила дорожного движения знать. 
Емеля (выезжает на печке) Какие ещё правила дорожного движения я должен знать? Печка моя и без правил умеет ездить.

Вед.И поехал Емеля на своей печке через лес 
Ехал, ехал и встретились ему разбойники. 
Разбойники: Здорово, Емеля, куда путь держишь? 
Емеля Да вот хочу в город поехать, посмотреть как там и что. А щука моя говорит 
Что не доеду туда, не зная правил дорожного движения. А вы знаете эти правила?
Разбойники: Да зачем они нам нужны, обойдёмся без этих правил. 
(Звучит музыка песни разбойников «Говорят мы Бяки, Буки») 
(разбойники поют и танцуют) 
1С правилами мы не дружим, 
Ну зачем нам ПДД?
Мы вдвоём живём не тужим 
В ПДД не «бе» ни «ме» 
Припев 
Ой ля, ля. Ой ля, ля 
ПДД – всё ерунда; 
Ой ля, ля. Ой ля, ля, эхма! 
2 Где переходить дорогу? 
Там, где только захотим. 
Светофор нам не указчик, 
Мы вот в глаз ему дадим! 
Припев 
(тот же) 
Разбойики Ну пока, Емеля, тебе туда, а нам в другую сторону. 
Ведущий Поехали разбойники и Емеля в разные стороны, никакого внимания на 
Знаки не обращали.

А немного погодя… (Звучит фонограмма с записью шума движения машин по проезжей части улицы и визг тормозов и звук аварии)

Разбойники столкнулись с печкой Емели. Произошла авария. 

(Раздаётся скрежет, крик, свисток светофора. Выходит мальчик – 
инспектор, свистит, помогает пострадавшим, подымает и сажает на стулья 

Инспектор:

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали вы?

Вы инспектора ГИБДД

Сразу все узнали?

Днем и ночью

В зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

Учат в школе вас и дома

Осторожным быть в пути

Вы со знаками знакомы?...

Емеля: А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания!

Инспектор (свистит): Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой?

Емеля: Я? Емеля! Приехал к вам в город на вас посмотреть себя показать(хвастается собой встаёт и тут же садится. Хватается за ногу.)

- Ой, как больно, больно мне.. 

Инспектор: Если правила и знаки дорожные не знать, можно в плохую ситуацию попасть. Ну что ж, вижу что вы из глухового леса,да из глухой деревни приехали. Придется вас научить правилам дорожного движения и выучить дорожные знаки. Ребята, поможете мне их научить да сами повторите.

Дети: Да.

Инспектор: Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.

Эй, знаки, сюда скорей бегите, 
Этих героев правилам движения научите! 

(Выходят дети переодетые дорожными знаками)

Знаки:

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.

Инспектор:

-Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- Что это за знак, как он называется? («Осторожно, дети» слайд 1)

Этот знак все люди чтут,

В шутку «зеброю» зовут.

Кто увидит этот знак,

Тот поймет…

Емеля: Здесь зоопарк!

Инспектор: Ну, что вы, Емеля?!

Каждый из ребят поймет:

Там, где знак, там – ПЕРЕХОД! («Пешеходный переход» слайд 2 )




Инспектор:

Знак ещё я вам принес –

Треугольник, паровоз,

Знак предупреждает строго:

Переезд через дорогу.

Емеля: Без шлагбаума, учти!

Вместе: Осторожным будь в пути! («Железнодорожный переезд без шлагбаума» слайд 3 )

Емеля:

Но зато под знаком этим

Могут смело идти дети!

Инспектор:

Если знак такой, ребята,

Попадется вам в пути…

Емеля:

Это каждому понятно –

Разрешается идти!

Инспектор:

Опять вы все напутали!

Если знак висит такой,

Пешеход на месте стой! («Движение пешеходов запрещено» слайд 4 )

1 Разбойник:

А полоску если снять,

Разрешается шагать!

И учтите, что при этом

Знак окрашен синим цветом! («Пешеходная дорожка» слайд 5)

Инспектор:

Вот на синем-синем фоне

Белый мчит велосипед.

2 Разбойник:

Пешеходы тоже ходят,

Если тротуара нет! («Велосипедная дорожка» слайд 6 )

Знак «Въезд запрёщён» 
Круглый знак, в нём окошко 
Не спеши тут сгоряча. 
А подумай - ка немножко: 
Что здесь? Свалка кирпича! 
Нет не свалка – это знак «Въезд запрещён». (Слайд 7)
Знак «Переход» 
Пешеход, пешеход! 
Помни ты про переход! – 
Подземный, наземный, 
Похожий на зебру.
Знай, что только переход 
От машин тебя спасёт!  (слайд 8)
Знак «Место стоянки» 
Я знаток дорожных правил 
Я машину здесь поставил 
На стоянку у ограды 

Отдыхать ей тоже надо!  (слайд 9)
Знак «Поворот» 
На двух колёсах я качу, 
Двумя педалями кручу, 
Держусь за руль, гляжу вперёд, 
И вижу скоро по – во – рот!  (слайд 10)
Знак «Телефон» 
Если доктор нужен Коле, 
Или ждёт к обеду Толя, 
Иль связаться надо с другом – 
Телефон к твоим услугам!  Слайд 11

Инспектор:

Если у тебя в дороге

Заболели руки, ноги.

Этот знак тебя спасет,

Помощь рядом – доктор ждет. («Больница» слайд 12 )

Знаки:

Знаков много! В любую погоду

Каждый из них верный друг пешехода.

Их значенье не забудь,

Если с другом вышел в путь!

Инспектор: Какой знак покажет куда вам нужно обратиться после аварии за помощью?

Емеля и разбойники подходят к знаку «Больница» и уходят прихрамывая все за кулисы.


Сцена 2

Неожиданно появляется Баба-Яга.

Баба Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, грузовики дымят, рычат, а тут еще дяденька таксист. Чуть не задавили!

Инспектор: Кто вы, бабушка? Может вам помочь?

Баба Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Баба Яга! Вот приехала внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины…

Инспектор: Всё ясно. Мы с ребятами вам поможем. Только нам нужен проводник. Он появиться, если вы отгадаете его имя.

Он над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир.

Он и вежливый, и строгий,

Знаменитый на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Он стоит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто же это?

Дети: Светофор.

Песня «Светофорик»

Под музыку появляется СВЕТОФОР. Слайд 13

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза зачем?

Светофор:

А это три моих верных помощника? Вы сможете их узнать, если сложите круги из этих кусочков. ( приглашаются трое учащихся, звучит музыка, дети выкладывают три круга – красный, желтый, зеленый)

- Молодцы, вы справились с заданием, собрали круги красного, желтого и

зеленого цветов. А знаете ли вы, что они означают для пешеходов? (дети

отвечают)

- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы дружно

постарайтесь ответить, какой должен гореть на светофоре цвет.

Бурлит в движенье мостовая,

Идут авто, спешат трамваи.

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)

Особый цвет – предупреждение,

Сигнала ждите для движенья.

Дайте правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)

Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ)

Вы совершенно правы, зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята

могут. Но мало знать мои сигналы, надо ещё быть очень внимательным на

дороге.

Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну а если зеленый – шагаете. (Светофор проводит игру).

Инспектор:

-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.


Светофор: Теперь ясно!

Баба Яга: Ясно! Ой, а ступа-то моя сломалась. На чем же я теперь до внучки доеду?

Светофор: Не проблема нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Что это за странный дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Дети: Автобус! (Слайд 14)

Светофор:

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами.

Дети: Троллейбус! (Слайд 15)

Баба Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать! (идет в сторону)

Светофор: Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. А дети тебе в этом помогут

Дети рассказывают, как надо себя вести себя в общественном транспорте.

Учитель:

Итак, мы в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе…

Дети: Билет.

(Баба-Яга садится в автобус с детьми. Инспектор и Светофор уходят)

Один из детей уступает место Бабе-Яге.


Сцена 3

(Звучит мелодия)

Вед. : Вы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. А что же мы знаем об улице?

Блиц-опрос:

1: На сколько частей делиться улица? (на 2 - мостовая, тротуар)

2: Что выше мостовая или тротуар? (тротуар - там ходят люди)

3: Где ездят машины? (мостовая)

4: Где ходят люди? (тротуар)

5: А если нет тротуара? (по правой стороне, т.е. навстречу транспорту)

Ученик 1 читает:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья
На мостовой - не играть, не кататься!
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто, 
будь ты юн или стар: 
мостовая - для транспорта, для тебя - тротуар!

Ученик 2:

На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго.

Ученик 3:

Если шоссе попадется в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.

Вед.:

Только вот - конец пути.
Остановка, выходи!

Баба Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Ученик 2: Стой, Баба Яга! Разве можно так выходить из транспорта?! А как нужно входить и выходить из транспортного средства?

Дети дают ответы.

Ученик 3: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.

Ведущий загадывает их.


Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулем.

Дети: Велосипед!

Ведущий: Со скольки лет можно ездить на велосипеде по городу или в селе по улицам? (с 14 лет )

Там, где нужно сто лопат, 
Я один трудиться рад

Дети: Экскаватор.

У машины - есть, 
У телеги - есть,
У велосипеда - есть,
У поезда – не счесть!

Дети: Колеса.

Эта сильная машина 
Едет на огромных шинах!
Сразу пол горы убрал
Семитонный…

Дети: Самосвал.

Через речку поперёк 
Великан бетонный лёг.

Дети: Мост.

6.В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.

Дети: Улица.

Ведущий:

- Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.

На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку “Песенка Свистулькина” В. Шаинского.

- Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И если все по правилам,
Не слышен мой свисток.

Ученик 1: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга: Побежали скорее! А то машина вперёд успеет проскочить!

(Слышится свисток и регулировщик подходит к детям и Бабе-Яге)

Регулировщик: Что это такое? Почему правила нарушаете?

Баба-Яга: Нам же на другую сторону перейти. Машины ещё далеко мы успеем.

Регулировщик: На дороге спешить нельзя. Иначе случится беда. Внимательным будьте и всегда смотрите по сторонам.

Ученик 1: Где бы нам через дорогу всем перейти?

Дети объясняют, как переходить улицу.

Учитель читает:

1. Чтоб приучить пешехода к порядку, 
Разлиновали асфальт, как тетрадку. 
Через дорогу полоски идут.
И за собой пешехода ведут.

2. Без передышки машины снуют - 
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись. Под колёса не лезь.
Тут переходы подземные есть.

3. Иди через улицу там, пешеход, 
Где знаком указан тебе переход!

4. Где улицу надо тебе перейти. 
О правиле помни простом: с вниманьем.
Налево…
Сперва посмотри.
Направо взгляни…
Потом! И если опасность не видишь ты, 
то смело переходи.

(Ученики и Баба-Яга переходят «дорогу» и уходят за кулисы)

Появляются две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой и  переходят по переходу дорогу. Регулировщик останавливает их.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки!
Где у вас глаза, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!

 (загорается зелёный свет на светофоре).

Теперь горит зеленый свет -
Свободен путь, препятствий нет!

(Оставшиеся дети переходят дорогу. Мальчик  идет последним, играя мячом об пол.)

Мальчик:

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Регулировщик. (Отбирает у мальчика мяч)

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

(Уходят за кулисы)


Сцена 4

(Выходят Емеля и инспектор)

Игра: «Да – нет»

Емеля:

Инспектор, а давайте проверим внимательно ли ребята Вас сегодня слушали.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Игра: «Это я»

Инспектор: Молодцы ребята! Я тоже знаю игру на внимание. Она называется

«Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если

согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед без спора

И не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает «ХОДА НЕТ»?

Только там, где переход,

Кто дорогу перейдет?

Кто, не зная этих правил

Посреди дороги замер?

Кто вниманье на дорогах

Соблюдает очень строго?

Кто все правила движенья

Назовет без промедленья?

появляется Сказочник.
Сказочник.
  
Истории печальные с героями случились,
Все вы видели, какая с ними беда приключилась. 
Подражать им не нужно, 
Скажем все об этом дружно.

(Все герои выходят на сцену)

(Обращается к участникам спектакля.) 
А о правилах движения 
Песню спеть есть предложение.


В заключении ученики исполняют песню  о ПДД на мотив песни

 «Если с другом вышел в путь»

Мелодия  песни «Если с другом вышел в путь»

1).  Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

                Припев. 2 раза

               Что мне снег,

               Что мне зной,

               Что мне дождик проливной,

                Если ПДД со мной.

2) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

                  Припев. 2 раза

               Светофор, переход,

               Где назад, где вперед,

               Все знает юный пешеход!

               Как по «зебре» идти,

               Чтоб беду не найти,

               Помогут ПДД в пути!

3) Три дорожных огонька,

Три дорожных огонька,

Нам они помогут,

Знают все наверняка,

Знают все наверняка,

Устранят тревогу.

                   Припев 2 раза

                Что мне снег,

                Что мне зной,

                Что мне дождик проливной,

                Если ПДД со мной.

4) Солнце светит нам в пути,

Солнце светит нам в пути,

Правила узнали,

Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти,

Мы вам рассказали.

                     Припев 2 раза

                    Светофор, переход,

                    Где назад, где вперед,

                    Все знает юный пешеход!

                    Как по « зебре»  идти,

                    Чтоб беду не найти,

                    Помогут ПДД в пути!

- Молодцы! Помните,   и  всегда  соблюдайте правила дорожного движения!

 

Ведущий

На  этом наше путешествие подошло к концу. 

И большим и маленьким

всем без исключения –

 нужно знать и соблюдать

 правила движения! 

Разрешите представить вам наших актёров.


(Если позволит время просмотр мультика «Дорожная Азбука» Смешарики.)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!