Сценарий спортивного развлечения экологического характера
«Спешим на помощь»
(для среднего дошкольного возраста).
Цель:
Развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;
Воспитать у детей бережное отношение к природе;
Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Спортивное развлечение начинается в музыкальном зале, оформленном под лесную полянку с использованием декорации: пенек, елочки, деревья, на центральной стене драпированная зеленая ткань имитирующая лесной массив. Детские стулья расположены полукругом на против центральной стены.
Актёры: зайчик (ребёнок подготовительной группы); Лесовичок (ребёнок подготовительной группы).
Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал и останавливаются в кругу лицом в центр.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Сегодня наше развлечение будет необычное. Посмотрите внимательно вокруг себя, как вы думаете, куда вы попали?
Дети: В лес, на лесную полянку, в сказку.
Ведущий: Правильно ребята! Мы с вами пришли на лесную полянку, в которой много чудес и волшебства. Давайте тихонечко присядем и посмотрим, кто живет на этой полянке. (Под тихую музыку чихая и кашляя, заходит больной, простуженный зайчик, перевязанный длинным шарфом) .
Зайка, милый, что с тобой?
Зайчик: Апчхи! Я простудился, мне так плохо… апчхи!
Ведущий: Милый зайчик, присядь, отдохни, мы обязательно тебе поможем. Ребята, как вы думаете, что может помочь нашему зайчику?
Дети: Мед, малиновое варенье, лекарственные травы и др.
Ведущий: Правильно дети и я знаю, кто нам в это поможет! В нашем сказочном лесу живет Лесовичок и он обязательно поможет! Только путь нам предстоит нам не простой. Вы готовы идти?
Дети: Да!
Ведущий: Зайчик, пошли с нами к Лесовичку. Он обязательно поможет, вылечит тебя!
Ведущий: Тогда, ребята, беритесь за руки и становитесь за мной. (Под спокойную музыку дети «змейкой» идут по спортивному залу и делятся на две команды) .
1 этап - Игра «Преодолей препятствие»
Нужно пролезть в обруч, затем под дугой, пройти по скамейке, перепрыгнуть через «ручеек» прибежать обратно и передать эстафету следующему участнику и т. д. (При объяснении ведущий показывает задание) .
2 этап - Игра «С кочки на кочку»
Ребенок стоит в одном обруче, другой обруч он кладет перед собой, перепрыгивает в него, забирает предыдущий обруч и перекладывает его вперед и так до куба. Обратно бежит по прямой передает обручи следующему участнику и т. д.
Ведущий: Ну, а сейчас ребята мы немного отдохнем и проведем словесную дуэль.
3 этап - Игра «Какие животные живут в лесу»
Дети по командам, по очереди называют зверей. Кто больше назовет, тот и выиграл.
Ведущий: Как правильно сказали дети, в лесу живет медведь. И сейчас мы с вами поиграем в игру.
4 этап -Игра «У медведя во бору»
Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
Ведущий: Молодцы! А теперь нас ждет встреча с Лесовичком.
(Под спокойную музыку дети «змейкой» переходят по музыкальному залу и видят домик Лесовичка который расположен в правом углу зала. Ведущий подходи к домику и стучит в дверь. Выходит Лесовичок) . Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте ребята! У вас что-то случилось?
Ведущий: Да. Зайчик заболел. Нам надо лекарство для выздоровления. Помогите нам.
Лесовичок: Хорошо ребята, помогу, но только сначала ответьте на мои вопросы. Вы согласны?
Дети: Да.
Лесовичок: Что не следует делать в лесу?
Дети: НЕ оставлять костры без присмотра;
НЕ загрязнять природу;
НЕ ломать ветки;
НЕ рвать цветы;
НЕ разорять муравейники.
Лесовичок: Правильно. Следующий вопрос. Какие грибы и ягоды опасны для здоровья?
Дети: Волчья ягода;
Мухомор;
Поганка и т. д.
Лесовичок: Молодцы, ребята. За ваше старанье я угощу зайчика баночкой меда - это лучшее лекарство от простуды. Зайчик, возьми мёд! Он поможет тебе. И ты обязательно будешь здоровым. (Лесовичок вручает бочонок меда зайчику. Он радуется, принимает лекарства. Ему становиться лучше).
Зайчик: Спасибо тебе, Лесовичёк!
Лесовичок: Ребята, а сейчас, мне пора возвращаться к лесным жителям, им тоже нужна моя помощь. До свидания, ребята!
(Машут рукой Лесовичку).
Ведущий: Ну, вот и всё! Лекарство помогло нашему зайчику.
Зайчик: Спасибо вам, ребята за помощь! Я стал здоровым. Ребята, давайте поиграем.
Игра «Заяц-месяц»
Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:
- Заяц – месяц, где был?
- В лесу.
- Что делал?
- Сено косил.
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Чур.
На кого падает слово чур, тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.
Правила игры. Бежать можно только после слова чур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.
(Заяц прощается с детьми и угощает их).
Ведущий: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами убедились, что надо помогать друг другу. Дети, а что интересного нашем развлечении, вы для себя узнали?
Дети: Что нельзя делать в лесу? ; Какие грибы и ягоды опасны для здоровья? Что мед полезный для здоровья и т. д.
Ведущий: Правильно. На этом наше развлечение подошло к концу. До свиданья дети, до скорых встреч.
МБДОО №2 «Ромашка» ст. Гиагинской
Воспитатель: Коробкова Т.В.