СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь» (для среднего дошкольного возраста).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен сценарий проведения  спортивного развлечения экологического характера.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь» (для среднего дошкольного возраста).»

Сценарий спортивного развлечения экологического характера

«Спешим на помощь»

(для среднего дошкольного возраста).


Цель:

Развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;

Воспитать у детей бережное отношение к природе;

Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Спортивное развлечение начинается в музыкальном зале, оформленном под лесную полянку с использованием декорации: пенек, елочки, деревья, на центральной стене драпированная зеленая ткань имитирующая лесной массив. Детские стулья расположены полукругом на против центральной стены.


Актёры: зайчик (ребёнок подготовительной группы); Лесовичок (ребёнок подготовительной группы).


Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал и останавливаются в кругу лицом в центр.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте ребята!


Дети: Здравствуйте.


Ведущий: Сегодня наше развлечение будет необычное. Посмотрите внимательно вокруг себя, как вы думаете, куда вы попали?

Дети: В лес, на лесную полянку, в сказку.


Ведущий: Правильно ребята! Мы с вами пришли на лесную полянку, в которой много чудес и волшебства. Давайте тихонечко присядем и посмотрим, кто живет на этой полянке. (Под тихую музыку чихая и кашляя, заходит больной, простуженный зайчик, перевязанный длинным шарфом) .

Зайка, милый, что с тобой?

Зайчик: Апчхи! Я простудился, мне так плохо… апчхи!


Ведущий: Милый зайчик, присядь, отдохни, мы обязательно тебе поможем. Ребята, как вы думаете, что может помочь нашему зайчику?


Дети: Мед, малиновое варенье, лекарственные травы и др.


Ведущий: Правильно дети и я знаю, кто нам в это поможет! В нашем сказочном лесу живет Лесовичок и он обязательно поможет! Только путь нам предстоит нам не простой. Вы готовы идти?


Дети: Да!

Ведущий: Зайчик, пошли с нами к Лесовичку. Он обязательно поможет, вылечит тебя!

Ведущий: Тогда, ребята, беритесь за руки и становитесь за мной. (Под спокойную музыку дети «змейкой» идут по спортивному залу и делятся на две команды) .


1 этап - Игра «Преодолей препятствие»

Нужно пролезть в обруч, затем под дугой, пройти по скамейке, перепрыгнуть через «ручеек» прибежать обратно и передать эстафету следующему участнику и т. д. (При объяснении ведущий показывает задание) .


2 этап - Игра «С кочки на кочку»

Ребенок стоит в одном обруче, другой обруч он кладет перед собой, перепрыгивает в него, забирает предыдущий обруч и перекладывает его вперед и так до куба. Обратно бежит по прямой передает обручи следующему участнику и т. д.

Ведущий: Ну, а сейчас ребята мы немного отдохнем и проведем словесную дуэль.


3 этап - Игра «Какие животные живут в лесу»

Дети по командам, по очереди называют зверей. Кто больше назовет, тот и выиграл.

Ведущий: Как правильно сказали дети, в лесу живет медведь. И сейчас мы с вами поиграем в игру.


4 этап -Игра «У медведя во бору»

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

Ведущий: Молодцы! А теперь нас ждет встреча с Лесовичком.

(Под спокойную музыку дети «змейкой» переходят по музыкальному залу и видят домик Лесовичка который расположен в правом углу зала. Ведущий подходи к домику и стучит в дверь. Выходит Лесовичок) . Здравствуй, Лесовичок!


Лесовичок: Здравствуйте ребята! У вас что-то случилось?


Ведущий: Да. Зайчик заболел. Нам надо лекарство для выздоровления. Помогите нам.

Лесовичок: Хорошо ребята, помогу, но только сначала ответьте на мои вопросы. Вы согласны?


Дети: Да.


Лесовичок: Что не следует делать в лесу?


Дети: НЕ оставлять костры без присмотра;

НЕ загрязнять природу;

НЕ ломать ветки;

НЕ рвать цветы;

НЕ разорять муравейники.



Лесовичок: Правильно. Следующий вопрос. Какие грибы и ягоды опасны для здоровья?


Дети: Волчья ягода;

Мухомор;

Поганка и т. д.





Лесовичок: Молодцы, ребята. За ваше старанье я угощу зайчика баночкой меда - это лучшее лекарство от простуды. Зайчик, возьми мёд! Он поможет тебе. И ты обязательно будешь здоровым. (Лесовичок вручает бочонок меда зайчику. Он радуется, принимает лекарства. Ему становиться лучше).

Зайчик: Спасибо тебе, Лесовичёк!

Лесовичок: Ребята, а сейчас, мне пора возвращаться к лесным жителям, им тоже нужна моя помощь. До свидания, ребята!

(Машут рукой Лесовичку).

Ведущий: Ну, вот и всё! Лекарство помогло нашему зайчику.

Зайчик: Спасибо вам, ребята за помощь! Я стал здоровым. Ребята, давайте поиграем.

Игра «Заяц-месяц»

Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:

- Заяц – месяц, где был?

- В лесу.

- Что делал?

- Сено косил.

- Куда клал?

- Под колоду.

- Кто украл?

- Чур.

На кого падает слово чур, тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.

Правила игры. Бежать можно только после слова чур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.

(Заяц прощается с детьми и угощает их).

Ведущий: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами убедились, что надо помогать друг другу. Дети, а что интересного нашем развлечении, вы для себя узнали?

Дети: Что нельзя делать в лесу? ; Какие грибы и ягоды опасны для здоровья? Что мед полезный для здоровья и т. д.

Ведущий: Правильно. На этом наше развлечение подошло к концу. До свиданья дети, до скорых встреч.

МБДОО №2 «Ромашка» ст. Гиагинской

Воспитатель: Коробкова Т.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!