СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий тематического праздника "Космические приключения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий тематического праздника, посвященного Дню космонавтики, расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный материал и сопровождение подбирается на усмотрение музыкального руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий тематического праздника "Космические приключения"»

Сценарий тематического праздника

«Космические приключения»


Звучит «Гагаринский марш», дети входят в музыкальный зал и занимают свои места.


Музыкальный руководитель: 

Здравствуйте, дорогие ребята! Кто мне скажет, какой Всемирный праздник приходится на дату 12 апреля? Правильно, это День авиации и космонавтики!

Загадочный мир звезд и планет с древнейших времен притягивал к себе внимание людей, мечтавших проникнуть в него. Не одно поколение землян ломало головы над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь на нем выше звезд. Осуществить эту мечту позволил небывалый технический прогресс, далекий загадочный мир стал ближе и доступнее.
Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке?

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было начало освоения человеком космического пространства.

Но еще за несколько лет до бессмертного подвига летчика- космонавта Гагарина, 3 ноября 1957 г., в пространстве космоса, в герметической кабине спутника летала над миром собака Лайка. А вслед за Лайкой в космос последовали еще две знаменитых собачки. Как их звали? Верно, Белка и Стрелка. На космических кораблях осуществляли героические полеты не только мужчины, но и женщины. И первой женщиной — космонавтом была…Валентина Терешкова.

Показ Презентации о космосе и космонавтах.



Ход развлечения

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами отличный повод, для того чтобы собраться. Сегодня вся страна отмечает День Космонавтики! Я хочу поздравить вас всех с этим праздником!

Ребенок 1:
В космосе чудесно,
Разные миры,
Звезды и планеты,
Их открыть должны!
Острые ракеты,
Тут и там летят,
Звездные приветы,
Передать хотят!

Ребенок 2:
В телескоп я посмотрю,
К космосу я ближе,
Прикоснуться бы рукой,
К звездам, что я вижу!
Словно яркие алмазы,
Светят высоко,
К ним нам не добраться,
Очень далеко!

Ребенок 3:
Хочу я сказать, откровенно друзья,
Богаче всех в космосе наша Земля,
На ней есть вода, воздух и жизнь,
На ней с вами мы и родились!


Ребенок 4:
Космос так таинственен, прекрасен,
В космос полететь хочу,
Разгадать космические тайны,
И увидеть, покорить луну!



Песня ( по выбору музыкального руководителя)



Ведущий: Дети, а кто из вас хотел бы стать космонавтом? ( Ответы детей)
Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других планетах? (Ответы детей) Кто знает, может нас ждут встречи с инопланетянами!

Прежде, чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный экзамен. Он тренируется, чтоб быть в отличной физической подготовке. Его заставляют испытывать все то, что ждет космонавта в полете. Начнем нашу подготовку с разминки.


1. Первый в космос он летал,
Каждый в мире его знал!
(Гагарин)

2. Самая большая звезда,
Ее мы видим из окна,
Она теплом нас согревает,
И каждый в мире ее знает!
(Солнце)

3. Появляется на небе,
Когда светят фонари,
Из окна ее ты видишь,
Ну же, быстро назови!
(Луна)

4. На планете есть вода,
Материки, дома, леса,
Мы на ней с тобой живем,
Назови скорей наш дом!
(Земля)

5. Яркий хвост из света,
По небу несется,
Если с чем-нибудь столкнется,
Обязательно взорвется!
(Комета)

6. С него корабли улетают,
Как это место все называют?
(Космодром)

Ведущий: Разминка прошла на отлично! Ребята, а на чем мы можем отправиться в космос? (Дети отвечают: на ракете, на звездолете, на космическом корабле)  Тогда идем на космодром! Встали, направо, раз-два! За направляющим - шагом марш!



Звучит космическая музыка, дети идут по кругу повторяя слова за ведущим и выполняют движения соответственно словам . 



Мы идём на космодром, 
Дружно в ногу мы идём. 
Мы походим на носках, 
Мы идём на пятках. 
Побежим ребята дружно, 
Разминаться всем нам нужно. 
Начинаем тренировку, 
Чтобы сильным стать и ловким, 
Повернулись в круг лицом, 
Упражнения начнем! 
Тренировку начинаем, 
На месте дружно мы шагаем. 
Руки вверх поднимем выше, 
Их опустим, глубже дышим. 
Все мы любим упражненья: 
Руки к плечам - круговые вращенья. 
Раз, два - вперед, три, четыре – назад. 
Тренировке каждый рад. 
Гибкость всем нужна на свете, 
Наклоняться любят дети: 
Раз – и, вправо, два – и, влево 
Пусть окрепнет наше тело. 
Руки к бедрам ноги врозь, 
Так давно уж повелось: 
Три наклона делай вниз, 
На четыре – выпрямись. 
На тренировке, в добрый час, 
Мы попрыгаем сейчас: Раз, два, три, четыре, 
Космонавтов нет сильнее в мире! 



Ведущий: Отлично, вот как хорошо потренировались, а теперь космические экипажи займите свои места в звездолетах!

Закрываем глаза, начинаем отсчет! Сквозь миры и пространства летит звездолет! 5,4,3,2,1

Звучит космическая музыка, по окончании муз. заставки ведущий просит детей открыть глаза


Ведущий: Подождите! Подождите! Я кажется что-то слышу. 
Выходит инопланетянин . 

Инопланетянин: 
У пилота звездолета 
Очень важная работа – 
Передать всем вам привет 
От галактик и планет! 
Я иных миров селянин – 
Добрый инопланетянин. 

Ведущий: Здравствуй инопланетянин, мы прилетели с планеты Земля. 

Инопланетянин: А моя планета называется Альфацентавр! Очень рад, очень рад! Так говорите, вы с самой Земли прилетели? Значит, наверное, умные и сильные? И поможете мне?

Ведущий: Конечно, а что случилось?

Инопланетянин: У нас случилось невероятное! Звезды. так и падают, так и падают на поверхность планеты… настоящий звездопад, я один не соберу их!


Рассыпает по полу разноцветные бумажные звездочки.


Ведущий: Ребята, давайте поможем инопланетянину?


1. Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Участвуют 2 команды. Пока звучит музыка ребята должны подобрать с пола как можно больше звездочек.

Инопланетянин: Какие молодцы! Вижу, что земляне – ловкие ребята! Мне с вами очень интересно, вы останетесь со мной?

Ведущий: Вообще-то у нас испытания, ребята готовятся стать космонавтами!

Инопланетянин:  Вы можете тренироваться на моей планете, а я буду наблюдать за испытаниями. Сильных и смелых буду награждать звездами!

Ведущий: Ну если так, то мы задержимся на твоей планете и здесь потренируемся! А следующее испытание называется

2. "Чей экипаж построиться быстрее"  

Под музыку все бегают врассыпную по залу. По команде «В ракету» - образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая – вокруг обруча синего цвета. Чей экипаж построиться быстрее - выигрывает. 

Ведущий: Для полета в космос нужна ракета. Испытание для конструкторов. 

3 испытание: "Строим ракету"  

По команде «Строй», члены команды выкладывают ракету из геометрических фигур. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание. 

Ведущий: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питания, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты. 

4 испытание: «Доставить продукты на борт ракеты». (эстафета)

Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди берут и несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов) в ракету (стул), оббегают и возвращаются на место.

Ведущий: Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

5 испытание: «Завтрак космонавта»

Два воспитателя   держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

Ведущий: Внимание, внимание! Музыкальный привет экипажам. 



Дети исполняют космические частушки







КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ 

Вы сейчас услышите 
Вовсе не комические, 
Мы с ребятами споем 
Частушечки космические.


Я, как все наши мальчишки, 
Космонавтом быть хочу, 
Вырасту и непременно 
К дальним звездам полечу. 


Самым первым космонавтом 
Стал Гагарин Юра. 
Чтобы стать таким же сильным, 
Нужна физкультура. 



Все ребята с детства знают: 
Юра - парень не простой. 
Он сказал: «Поехали! » 
Смело нам махнул рукой. 


И взметнулась прямо ввысь 
Огромная ракета, 
Оставляя за собой 
След, словно комета. 


Вчера Танька испытала 
В невесомости полет, 
Когда мальчики столкнули 
Ее с горочки в сугроб. 



Я ракету снаряжаю 
Собираюсь на Луну. 
Может, в космосе далеком 
Новых я друзей найду.

 


Ведущий: А наши испытания продолжаются. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету. 

6 испытание: «Проползи в отсек» (полоса препятствий) 

Эстафета с препятствиями: пройти сквозь тоннель, пробежать по гимнастической скамейке, пролезть в обруч, и возвратиться обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль (стулья по количеству участников) 

Ведущий: На планетах могут жить космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы. 

7 испытание: "Запутываем следы"  ( воспитатель и дети)

Игроки каждой команды делятся на пары. По команде ведущего один из игроков (ребенок) ложится на пол, делая упор на руки, второй участник берет своего партнера за ноги. Перебирая руки должна доехать до заранее определенной точки (флажка или стула) и вернуться обратно к команде, где к движению готовится следующая пара. 

Ведущий: А теперь посмотрим насколько вы быстрые и в случае опастности можете быстро занять место в ракете

8 испытание: " «Ждут нас быстрые ракеты» 

Ждут нас быстрые ракеты 
Для полета на планеты. 
На какую захотим 
На такую полетим. 
Но в игре один секрет: 
Опоздавшим места нет

На полу по кругу располагаются обручи. Дети идут по кругу, проговаривая слова. На последних словах должны занять свободный обруч. Кому не хватило, выбывает из игры (обручей меньше, чем детей) . 


Ведущий: Отлично, ребята! А теперь объявляется серьезный творческий конкурс. Каждая команда получает лист бумаги и рисует свою сказочную планету, придумывает ей название и рисует жителя этой планеты – инопланетянина.

Звучит музыка, дети рисуют.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши испытания. Все справились с трудными заданиями. Сейчас наш друг Инопланетянин объявит результаты испытаний. 


Подведение итогов. После Инопланетянин прощается с гостям, благодарит за доставленное удовольствие. Ведущий просит ребят закрыть глаза, звучит обратный счет, музыка, дети открывают глаза.

Ведущий: Закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. Мы снова в нашем зале, на родной Земле. Как говорится, «в гостях хорошо, а дома — лучше». Так будем же любить и охранять наш дом — нашу Землю! До новой встречи, ребята!






9






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!