СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий тематического внеклассного мероприятия для учащихся ДШИ: «Международный День музыки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся Детской школы исскуств.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий тематического внеклассного мероприятия для учащихся ДШИ: «Международный День музыки»»

Сценарий тематического

внеклассного мероприятия для учащихся ДШИ: «Международный День музыки»


Преподаватель:

Сегодня на календаре 1 октября. В 1975 году в этот день появился праздник музыки, который называется «Международный День музыки». Проводится он по решению Всемирной организации ЮНЕСКО каждый год
1 октября. Одним из инициаторов появления праздника музыки был великий композитор Д.Д. Шостакович.

Почему именно музыке оказана такая честь? Потому, что музыка постоянная спутница жизни каждого человека. С первых дней жизни она входит в его дом с ласковой колыбельной матери (и т. д.).

Музыка отражает окружающий человека мир, его настроение. Она может быть грустной и веселой, может звуками, как художник красками, нарисовать различные картины. В ней можно услышать и шум моря, и пение птиц, и раскаты грома и многое-многое другое.

1 октября во всем мире проходят концерты с участием лучших артистов, на которых звучит самая лучшая музыка в мире.

Музыка — один из древнейших видов искусств. Она была верной спутницей в жизни древних людей. Об этом говорят наскальные рисунки, найденные в пещерах Африки, на которых изображены люди с музыкальными инструментами.

О большой роли музыки в жизни древних людей говорит тот факт, что первобытного африканского юношу никто не признавал взрослым, если он не умел играть на музыкальных инструментах. При этом он должен был придумывать и исполнять свои собственные мелодии. Его мелодии были подслушаны у природы. Окруженный ее разнообразными звуками, он пытался подражать им. Все эти звуки послужили рождению музыки. Но, конечно, это не та музыка, к которой мы привыкли. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человечество.

А вы, знаете, как называют людей, которые создают музыкальные произведения?

(Ответы присутствующих).


Преподаватель:

Действительно, это композиторы.

Знают взрослые и дети -

Много музыки на свете!

Из семи обычных нот

Композитор создает:

Пьесы, оперы, сонаты,

Ариозо и кантаты,

Симфонии и сказки,

Менуэты или пляски.

Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает ее на инструменте и только потом уже, записывает свое сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

Назовите имена известных вам композиторов.

(Ответы присутствующих).


Преподаватель:

Композитор создает музыку для слушателей, то есть для нас с вами.

Но, как мы сможем ее услышать?

(Варианты ответов присутствующих).



Преподаватель:

Конечно, в этом нам поможет музыкант-исполнитель — человек, хорошо владеющий музыкальным инструментом.

Исполнитель должен расшифровать нотную запись композитора, понять и передать в своей игре смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении. Талантливый исполнитель, оживляя нотную запись композитора, вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я».

Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству.

Имена каких музыкантов-исполнителей вам известны?

(Ответы присутствующих).


Преподаватель:

А теперь игра, небольшая разминка. Закончите фразы в предложении, но будьте внимательны.

Если музыка написана для фортепиано, то ее исполняет для слушателей … , для баяна …, для гитары …, для трубы…, для скрипки…, для балалайки…


Преподаватель:

Человеком придумано и создано много музыкальных инструментов, каждый из которых неповторим и звучит по-своему.

В черных клавишах бемоль

И диезы звонко спорят.

В белых — чистые тона,

Ровная у них стена.


О каком инструменте идет речь?

(Ответы присутствующих).


Преподаватель:

Поговорим о нем. Придумал фортепиано итальянский маэстро Бартоломео Кристофори из города Флоренции более 200 лет назад. Звуки на нем извлекались при помощи клавиш и молоточков. Инструмент мог звучать громко (форте) и тихо (пиано), поэтому его назвали фортепиано.

Фортепьяно — что такое?

Это таинство большое,

Разных клавиш разговор,

Черно-белый вечный спор.


Утихают мигом споры,

Клавиш вечные раздоры

Примиренье наступает,

Если музыкант играет.

(Слушается музыкальный номер в исполнении пианиста)


Преподаватель:

Она не нуждается в лентах -

Голос бы не фальшивил;

Только б на дереве полом

Струны под пальцами жили.

Как вы думаете, о каком инструменте говорит поэт?

(Ответы присутствующих).


Преподаватель:

Много веков назад в теплой стране Испании отважные рыцари сочиняли и пели под окном своих возлюбленных серенады. А инструмент, на котором они себе аккомпанировали, известен всем — это гитара.

Гитару полюбили разные народы и многие из них считают ее своим народным инструментом. А поэты посвящали и посвящают ей свои стихи.

(Слушается музыкальный номер в исполнении гитариста)


Преподаватель:

Отгадайте загадку:

Его растянут — он толстеет,

Его сожмут — он вмиг худеет.

На колене плачет,

А кто слушает его — скачет.

(Ответы присутствующих).


Преподаватель:

Ребята, вы сейчас увидите и услышите на первый взгляд три разных инструмента. Но на самом деле они ближайшие родственники. Это баян, аккордеон, гармошка. Их все можно назвать одним словом - гармонь. У них одинаковый способ извлечения звуков.

(Присутствующие слушают музыкальные номера в исполнении баянистов, аккордеонистов).


Преподаватель:

Ребята, а вы знаете, что каждый человек наделен от рождения самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом? Кто может назвать его?

(Ответы присутствующих).


Преподаватель:

Правильно, это — голос.

Но не каждый человек может пользоваться им как инструментом. Для этого надо иметь талант и огромное трудолюбие.

(Присутствующие слушают вокальные музыкальные номера).




Преподаватель:

О, музыка, ты так красива!

Как солнце, даришь ты тепло.

Когда звучишь ты

В целом мире

На миг становится светло!


В заключение хочется сказать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Пусть вы не станете профессиональными музыкантами, главное — чтобы музыка была нужна вам также как природа, воздух, дружба!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!