1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 минута). | Приветственное слово учителя - Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Подарите друг другу улыбку. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Запись числа и знакомство с оценочным листом | Приветствие учащихся. Слайд 2 | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Отгадайте загадку Вспомните название раздела над которым мы работаем? Что мы знаем о словах? Задание 1 Лексическое значение Кеды Простокваша Слайд4 | Предполагаемый ответ: «Слова». Предполагаемый ответ: «Слова в языке и в речи». Слайд 3 Работа в группе Взаимопроверка Слайд 5 формулируются задания для учащихся. Учащиеся записывают лексические значения новых слов. Цель урока – повторить изученное по теме «Слово в языке и в речи». | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
3. Построение проекта выхода из затруднения Постановка учебной задачи 5.Физминутка 6. Первичное закрепление 7. Самостоятельная работа проверкой по эталону 8. Рефлексия деятельности (итог урока) 9.Домашнее задание | Задание 2. Подберите синоним к слову ученик, Антоним к слову плюс Слайд 6 Прочтите стихотворение В море суши полоса Называется коса А у девушки коса Цвета спелого овса. На траве лежит роса,- Косит травушку коса У меня один вопрос: Сколько есть на свете кос? О какое слово используется в стихотворении? Как вы думаете можно ли подобрать к нему синонимы, антонимы или же ещё что сказать? Достаточно ли нам знаний? Значит у нас возникла проблема Что пронаблюдали? Как пишутся слова? Как произносятся слова?
Определение темы урока и постановка цели урока
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Помощник в нахождении омонимов? (Словарь омонимов) Задание 3 Омонимы к словам 1 пара-кок 2 пара-лайка 3 пара-люлька
Организация деятельности по применению новых знаний Организует работу самостоятельную - на основе полученных знаний установить алгоритм действия в нахождении омонимов Работа по карточкам
Спишите предложения и подчеркните омонимы 1)) К трём прибавить пятнадцать, получится восемнадцать. Трём, трём, а пятно не исчезает. 2) Степан уткнулся головой в подушку и заплакал. Уткнулся в книгу – и никого не слышит. 3) «Язык-то прикуси!» - посоветовала Дарья Павловна. – Мы изучаем английский язык. 4) Мне было скучно. Докладчик рассказывал о фиалках скучно, его никто не слушал. Дополнительная информация о создателе толового словаря Организация рефлексии Какую проблему нам удалось разрешить сегодня на уроке? | Самостоятельная работа Самопроверка Слайд 7 Предполагаемый ответ «Коса» Исследование проблемы и получение результата Работа в группе Выяснение нескольких вариантов значений Проверка презентирование групп слайд 9 Одинаково Одинаково Слайд 10(чтение правила) Запись в тетради Пишут текст, редактируют его. Прочитаем омонимы Слайд 11,12 Работа в паре Взаимо- проверка Слайд 15 Самостоятельная работа по карточкам Самопроверка слайд Самооценка своей деятельности по оценочным листам и словесное оценочное рассуждение | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с текстом: редактирование). УУД: познавательные (опираются на уже известное).УУД: коммуникативные (учит правильной постановке вопросов, способам взаимодействия, сотрудничества). Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. УУД: регулятивные (нахождение слов в переносном значении); познавательные (опираются на уже известное). Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |