Сценарий урока-игры по информатике для 7 класса "Счастливый случай".
Составила учитель информатики
МБОУ СОШ №1 с. Новосысоевка
Анашкина Нина Сергеевна.
Игра «Счастливый случай»
Цели: повторить и обобщить знания, полученные при изучении тем «Информация», «Программное и аппаратное обеспечение ПК»; развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся средствами информатики; расширить кругозор; формировать навыки работы в микрогруппе: умение слушать и слышать других, уважать мнение всех членов группы, отстаивать свою точку зрения; развивать коммуникативную компетентность учащихся; формировать интерес к предмету; способствовать повышению уровня информационной культуры учащихся.
Ход игры
Организационный момент.
Учитель: В течение первой четверти мы изучали темы «Информация», «Программное и аппаратное обеспечение ПК», и сегодня на уроке мы попробуем обобщить и систематизировать знания, которые вы получили. Урок будет проходить в форме игры.
Объявление правил игры, деление на 3 команды.
Игра «Счастливый случай».
Разминка.
Командам предлагается разгадать кроссворд по очереди отвечая на вопросы. (Приложение 1, слайд 2). За каждое верное слово команда получает 1 балл. Если команда ответ не дает, то вопрос переходит к другой команде.
По горизонтали:
2. Манипулятор в форме шара на подставке.
4. Мигающая полоска на экране.
5. Папка, в которую
временно попадают удаленные объекты.
8. «Мозг» машины, который выполняет поступающие на вход команды.
9. Она бывает внутренней и внешней.
10. Дисплей.
11. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер.
13. Запись информации на магнитные диски.
16. Набор инструкций на машинном языке, который хранится в виде файла на диске и по команде загружается в память для выполнения.
По вертикали:
1. Программа, осуществляющая вредительские действия в вычислительной системе.
Устройство для обмена информации с другими компьютерами через телефонную сеть.
Область на диске, в которой хранятся файлы.
Устройство вывода информации на бумагу.
Устройство ввода информации.
10. Манипулятор для ввода информации в компьютер.
12. Поименованная область на диске, в которой могут храниться документы, тексты, рисунки, готовые к выполнению программы.
14. Устройство, выполняющее арифметико-логические операции и управляющее другими устройствами.
15. Одна из команд редактирования.
Все дальше, дальше…
Командам предлагается разгадать ребусы. (Приложение 1, слайд 3-6). За каждое верное слово команда получает 1 балл. Если команда ответ не дает, то вопрос переходит к другой команде.
память оператор
компьютер программа
полнота дисковод
достоверность объективность
Заморочки из информатики. (Приложение 1, слайды 7-12)
Команды должны ответить на предложенные вопросы. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Если команда ответ не дает, то вопрос переходит к другой команде. На размышление 10 секунд.
Минимальной единицей измерения информации является:
1) байт; 2) гигабайт; 3) слово; 4) бит; 5) символ.
Байт – это
2) 1024 бит; 2) бит; 3) 1 бит; 4) 8бит.
Сколько байт в слове ТЕХНОЛОГИЯ?
80; 2) 10; 3) 192; 4) 2
Что из перечисленного не является носителем информации?
1) дискета с играми; 2) книга; 3) географическая карта;
4) звуковая плата.
Для человека устройством ввода информации являются:
глаза; 2) уши; 3) нос; 4) язык; 5) руки.
С помощью какого органа человек получает большую часть информации?
глаза; 2) уши; 3) нос; 4) язык; 5) руки.
Магистраль – это:
1) внешнее устройство ЭВМ;
2) часть операционной системы;
3) запоминающее устройство;
4) общая линия проводов, к которым параллельно присоединяются блоки ЭВМ.
Какое устройство ЭВМ относится к внешним:
1) центральный процессор; 2) оперативная память; 3) принтер; 4) сетевая карта
Минимальный состав персонального компьютера:
1) Системный блок, мышь, монитор, клавиатура;
2) Монитор, клавиатура, колонки, принтер;
3) Принтер, клавиатура, монитор, системный блок;
4) Колонки, принтер, монитор, клавиатура.
Системное ПО:
1) управляют работой аппаратных средств и обеспечивают выполнение запросов пользователя;
2) управляют работой ЭВМ с помощью электрических импульсов;
3) игры, драйверы, трансляторы и т. д.;
4) программы, которые хранятся на жестком диске
Что такое Hardware?
1) аппаратное обеспечение компьютера;
2) программное обеспечение компьютера;
3) компакт-диск; 4)винчестер.
Укажите устройства ввода:
1) принтер; 2) сканер; 3) мышь; 4) монитор; 5) джойстик; 6) клавиатура;
7) винчестер; 8) колонки; 9) диск 10) микрофон
Укажите устройства вывода:
1) принтер; 2) флешка; 3) веб-камера; 4) монитор; 5) джойстик; 6) клавиатура;
7) винчестер; 8) колонки; 9) диск; 10) микрофон.
Черный ящик. (Приложение 1, слайд 13)
В черном ящике лежит предмет, имеющий отношение к информатике. Для каждой команды свой предмет. Команда может задать ведущему до 5 вопросов, на которые ведущий может ответить только "да" или "нет", после чего дается ответ "Что в чёрном ящике?" (принтер, диски, сканер). За верный ответ команда получает 2 балла.
Подведение итогов. Объявление результатов игры, награждение победителей.
Приложение 2.
Приложение 2.
Таблица результатов
Конкурс | Команда 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Команда 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Команда 3 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Разминка | | | |
Дальше, дальше... | | | |
Заморочки из информатики | | | |
Чёрный ящик | | | |
Сумма баллов | | | |
Место | | | |