СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока окружающего мира "Облик Земли постоянно меняется"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока окружающего мира "Облик Земли постоянно меняется" для 1 класса по программе Л.В.Занкова к учебнику Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока окружающего мира "Облик Земли постоянно меняется"»

Урок окружающего мира в 1 классе

(система Л.В. Занкова)

Е.В. Юрченко,

учитель начальных классов

МБОУ «Общеобразовательная Березниковская средняя школа»

п. Березник Виноградовского района, Архангельской области


Тема: Облик Земли постоянно меняется.

(четвёртый урок в теме «Из истории Земли»)


Цель: создание условий для развития у учащихся умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи как основы познавательной активности.

Предметные задачи:

- формировать понимание того, что изменчивость – основное свойство живой и неживой природы;

- познакомить с древним единым материком Пангея, закрепить знания о существующих в настоящее время материках и продолжить работу с географической картой полушарий;

- развивать наблюдательность и умение по контурам определять географические объекты.

Метапредметные задачи:

создать условия для:

- развития интереса к учебному материалу и положительного отношения к учебной деятельности (личностные);

- формирования умения ставить и удерживать учебную задачу (регулятивные);

- формирования умения:

а) осуществлять поиск нужной информации в рисунке;

б) проводить сравнение объектов по заданному критерию;

в) устанавливать элементарные причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (познавательные);

- развития:

а) навыков работы в паре;

б) умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

(коммуникативные).

Оборудование:

- учебник 1 класса «Окружающий мир», авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков;

- географическая карта полушарий;

- интерактивная доска, медиапроектор;

- презентация «Облик Земли постоянно меняется» (приложение 1);

- раздаточный материал для детей (приложение 2).

- оценочная линейка для каждого ученика

Ход урока:




I.








II.















III.



































































































































































IV.


V.



















VI.

Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите,

Всё в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

2слайд презентации

Уч: Ребята, что вы видите на экране?


Уч: Что вы знаете и можете рассказать о планете Земля?

Уч: А как вы думаете, всегда ли Земля выглядела так, как сейчас?


Уч: Ваши мнения разделились.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Какая будет цель нашего урока?

Уч: Действительно, сегодня мы постараемся найти ответ на этот вопрос.

Открытие новых знаний.

Уч: Как люди узнают что-то новое?







Уч: А на чём можно путешествовать?


3 слайд

Уч: Вы всё правильно назвали. Но это всё транспорт, который нас будет перемещать на какие-то расстояния, т.е. в пространстве. А на чём путешествуют во времени?

4 слайд

Уч: Вот на такой машине времени я предлагаю вам сегодня отправиться в путь. Как вы думаете, какие качества характера нам понадобятся в пути?






Уч: Куда мы будем перемещаться, в прошлое, т. е. назад, или в будущее? Почему?



5 слайд

Уч: У нашей машины времени есть вот такой датчик. Он показывает, где, т.е. в каком отрезке времени мы будем находиться. Что он должен показать сейчас, когда мы его включим?


Уч: Итак, приготовились. Поехали.

6 слайд (перемещение)

Уч: Давайте посмотрим на наш датчик.

7 слайд

Что он показывает сейчас? Кто может прочитать это число?

5 млрд. лет назад. Это очень далёкое прошлое. Как вы думаете, что мы сейчас увидим?

Давайте проверим наши догадки и посмотрим на экран.

8 слайд




Уч: Да, действительно, 5 млрд. лет назад во Вселенной на месте Земного шара существовало большое облако, состоящее из газа и пыли. Может туда опуститься летающий объект? Почему?

Уч: Но со временем частицы газа и пыли, двигаясь и сталкиваясь друг с другом, объединились в огромные сгустки раскалённого вещества, которые со временем стали напоминать гигантский шар.

Движемся дальше? Теперь мы повернём в другую сторону и из далёкого прошлого будем приближаться к настоящему времени.

9 слайд (перемещение)

10 слайд

Уч: Что показывает наш датчик?

Т.е. мы с вами за несколько секунд преодолели сразу 400 млн. лет. Как вы думаете, что мы увидим сейчас?

11 слайд

Уч: Что же открылось нашему взору?











Уч: Давайте здесь приземлимся?

Тогда будем двигаться дальше.

12 слайд (перемещение)

13 слайд

Уч: И мы оказались уже 4 млрд. лет назад, т.е. ещё на 600 млн. лет переместились вперёд.

Как вы думаете, произошли изменения на Земле? Какие?

14 слайд

Уч: Что теперь скажете?




Уч: Вы правы, Земля постепенно начала остывать. Расплавленные породы затвердели и образовали земную кору. Вулканы потихоньку стали затухать.

15 слайд

Уч: Что же было дальше?




Уч: А раз много облаков, что произошло потом?

16 слайд

Уч: Начался непрекращающийся дождь. Он шёл не переставая в течение многих лет. Изо дня в день на Землю обрушивались мощные потоки воды.

17 слайд

Уч: Вода не успевала высыхать и стала скапливаться в низинах. Миллионы луж превращались в озёра, а те в моря. Множество мелких ручьёв собирались в бурные реки. Т. о. образовался Мировой океан, который занял большую часть поверхности Земли. Но всё же остался незатопленным один огромный участок суши.

18 слайд

Уч: Это был единственный в то время на Земле материк. Кто-нибудь слышал, как он назывался?

Пангея.

Если сделать карту Земного шара в то время, то она будет выглядеть так.

19 слайд

Уч: Прошло ещё много миллионов лет. С Пангеей тоже происходили изменения. Как вы думаете, какие?


Уч: Через много миллионов лет она раскололась на несколько крупных частей.

20 слайд

Уч: Как вы думаете, почему это произошло?








Уч: Всё правильно.

А потом на протяжении долгих миллионов лет, очень медленно, эти части Пангеи переместились по поверхности Земного шара

21 слайд

И превратились во что?

Для этого сравним их изображение и современную карту Земного шара.



Уч: Правильно. Части Пангеи и стали современными материками.

А сейчас мы с вами вернёмся в наше время, в наш класс.

22 слайд (перемещение)

23 слайд

Уч: На датчике мы снова видим…?


Уч: Итак, вернёмся к началу нашего урока.

Зачем мы отправлялись в путешествие? Какую цель ставили перед собой?




Уч: Мы достигли цели своего путешествия?

Можем ответить на этот вопрос?

Какой сделаем вывод?


Физминутка. (в презентации)


Использование новых знаний в практической работе.

Уч:т Сейчас вы будете работать в парах.

На каждом столе лежит карта полушарий Земного шара, но без суши. А в конверте части суши. Достаньте и разложите их так, как показано на экране.

34 слайд

Уч: Кто догадался, что это за кусочки?


Уч: Во что они превратились за много миллионов лет?


Уч: Расположите эти материки там, где они сейчас находятся на Земном шаре. Вам поможет карта наверху листа.


Проверка.


Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Уч: Какое открытие сегодня сделали на уроке?


Уч: Как вы думаете, а в настоящее время меняется облик нашей планеты?


Уч: Домашнее задание сегодня будет такое:

  1. Наклеить все материки на своё место и вместе с родителями подписать их названия

  2. Узнать, какие изменения происходят с нашей планетой в настоящее время.

А сейчас с помощью оценочной линейки оцените свою работу на уроке. Поставьте метку в зависимости от того, насколько были активны, старались и довольны своей работой.


Уч: Наш урок подходит к концу.Что скажете об уроке?

Спасибо за работу.















Дети: - Это наша планета.

- Она называется Земля.


Ответы детей.


Дети дают совершенно противоположные ответы.



Ответы детей.




Д: - Наблюдают.

- Проводят опыты и эксперименты.

- Читают в книгах.

- Узнают в телевизоре или компьютере.

- Отправляются в путешествие.

- На машине.

- На самолёте… и т.д.




Д: На машине времени.





Д: -Наблюдательность.

- Внимательность.

- Сила воли.

- Сосредоточенность.

- Аккуратность.

- Терпение… и т.д.


Д: Конечно, в прошлое, ведь мы хотим узнать, что было на Земле раньше.





Д: 2013 год.






Дети пробуют прочитать.


Предположения детей.




Д: Какие- то точки.

- Маленькие частички.

- Разноцветное облако…и т.д.





Ответы детей.











Д: 4 млрд. 600 млн. лет назад.



Предположения детей.


Д: Всё горит и взрывается.

- Огненная лава разливается по камням.

- Кругом пепел и искры.

- Очень много ослепительных молний.

- Из ущелий и трещин вырываются клубы кипящего пара.

- Всё кругом кипит и клокочет.

Д: Нет, ведь мы сгорим, а наша машина расплавится.






Предположения детей.


Д: Огня стало мало, только дым идёт.

- Кругом камни.

-Вулканы ещё работают…т.д.





Д: Кругом много облаков.

- Они окутали всю Землю.

- Воздух появился. Его раньше не было видно.

Д: Пошёл дождь.
























Ответы детей.




Д: Сверху Земля остыла, а внутри осталась огненной. Там всё продолжало кипеть и бурлить, толкать земную кору и заставлять её двигаться, как во время землетрясения.

- Как вода в кастрюльке кипит, то крышка прыгает, так же и с Землёй.







Д: Части Пангеи превратились в материки, которые есть сейчас.







Д: 2013 год.




Д: Чтобы узнать, всегда ли Земля выглядела так, как сейчас, или на ней что-то менялось.


Ответы детей.













Д: Это части Пангеи.



Д: В современные материки.



Самостоятельная работа детей.





Ответы детей.













Самооценка детей.


Скачать

© 2016 1034 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!