СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий утренника"Прощай 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий утренника, Прощай 1 класс"  со стихами, родительскими страданиями и детскими частушками, с названием песен.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника"Прощай 1 класс"»

Содержание.

1. Танец

2. ПЕСНЯ « Теперь мы первоклашки»

3. ПЕСНЯ «Чему учат в школе?»

4. Сценка

5. Игра на внимательность: «Это я, это я, это все мои друзья!» 

6. Танец

7. Песня «Мы маленькие звёзды»

8. Конкурс родителей

9. Родительские страдания.

10. Вручение благодарностей родителям

11. Вручение дипломов и подарков детям.

12. «Школьные частушки».

13. Песня «Каникулы идут»

































Сценарий праздника «Прощай, 1 класс»



Дети входят в зал под ФАНФАРЫ.


Ученик: Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный – это первый класс.


Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом.

Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, в 1 класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Но вот пролетел год. Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования - всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! В течение этого года вы многое узнали, многому научились , прочитали немало книг, крепко подружились и подросли на год.

Трудным был первый класс- первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. И вы справились. Я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой. Сегодня мы вместе с вами, дорогие родители и ребята, перелистаем страницы нашей школьной жизни. И сегодня мы проводим первый класс, чтобы в сентябре встретить второй.


Исполняется танец__________________________________________________


1 ученик. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный …

Все: Звонок!

(учитель подает звонок.)


Так давайте вспомним, как все начиналось.


Ученик: Волнуются мама и папа и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.


А мама растеряна:

«Всё ли в порядке?» -

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья –

Коту вместо каши он бухнул варенья.


Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть или даже на пять».


Мне мама сказала:

«Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас».


ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « Теперь мы первоклашки»


Ведущий: И вот, наконец, наступило 1 сентября.


Ученик: Мы помним, как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.


Ученик: Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу –

В наш самый лучший первый класс.


Ученик: Нас встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


Ученик: Как трудно было в первый раз

Прийти в свой самый первый класс.

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.


ученик: Учились мы читать, писать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.


ученик: Как трудно было в первый раз

Прийти в свой самый первый класс,

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.


ученик: Трудно было нам, поверьте,

Читать, писать и рисовать.

Иногда не получалось

Приходилось и рыдать.


Ученик: Второй класс! Второй класс!

Принимай скорее нас.

До свиданья, первый!

Потрепал ты нервы нам!

ученик: Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!

ученик. А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

ученик. Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.


ученик. Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

Ученик: Мы вам споём сейчас

Песню про первый класс.


ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Чему учат в школе?»


Ученик: Недаром преподаватели

Время на нас потратили

Наша Наталья Николаевна

Верила в нас не зря.


Ученик: Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно.

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!


Ведущий: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в 1 классе.

Какие же предметы мы изучаем в школе?

(Дети перечисляют предметы).


1 урок - «ЧТЕНИЕ»


Ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.


Ученик: Учили с вами мы, друзья.

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.


Ученик: Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?

Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!


Ученик: Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих ли рассказ.

Мы учим их, они учат нас.


2 урок - «ПИСЬМО» и «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.


Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки, - первое заданье!


Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.


Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.


Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как трудно было вначале.


Ученик: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

За строку не вылезать! Спинку прямо держать!

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!


Ученик: Да, буквы писать - очень трудное дело!

И в этом сегодня признаюсь я смело.

Другие вот пишут легко и красиво,

А я, что ни сделаю, - косо да криво.

Заглянешь, бывало, в чужие тетради –

Слова, как солдаты, стоят на параде.

А тут… словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы и мне научиться!


Ведущий: За этот год вы научились не только читать и писать, но и познакомились со многими правилами русского языка.


Ученик: Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.


Ученик: Бывают звуки разные: согласные и гласные.

С гласными полно заботы: могут делать две работы.

Согласные не отстают – в две позиции встают.

Звонкие, глухие – вот они какие!


Ученик: Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак.

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак!


Ученик: Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,

Как писать ЧН, ЧК - знаем мы наверняка.


Ученик: В сочетаниях ЖИ – ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА – ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ – ЩУ

Пишут только букву У.


Ученик: Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной.

И возьмёшь в соображение

Точкой кончить предложение.


Ученик: Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.

сценка

Расселись ребята

На брёвнышке в ряд

И тихо о школе

Втроём говорят.


1.Мне нравится школа,-

Наташа сказала,-

Всю жизнь я о школе,

Ребята, мечтала.


2.«Учитель мне нравится,-

Петя сказал,-

Он строгий,

Таких я ещё не видал».


3.«А мне, - чуть подумав,

Промолвила Лена,-

Мне нравится больше всего…

Перемена».

Ведущий А теперь перемена! Перемена, перемена,

Бесконечная игра,

Разговоры и обиды

И, конечно, беготня.









Игра на внимательность

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!») 

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? 

3 урок - «МАТЕМАТИКА»


Ученик: Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!


Ученик: Математика повсюду!

Глазом только поведёшь –

И примеров разных много

Обязательно найдёшь!


Ученик: Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Сколько звёзд на небесах?

И веснушек на носах?


Ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии …

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась –

МА – ТЕ – МА - ТИ – КА.


Ведущий: А теперь – задание по математике.


Задача 1

Четыре урока ребята сидели,

Четыре учебника было в портфеле,

Плюс дома четыре – стояли на полке

Их вместе сложите – получится сколько?



Задача 2

Мама ежиха нашла две свинушки,
А маленький ёжик – четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

Задача 3

Нет интереснее в мире задачи.

Мама варила варенье на даче:

Сварила 5 банок вишнёвого

И 4 банки – айвового.

Чтобы попробовать это варенье,

Сделать попробуй банок сложенье.


Задача 4

Внимательно слушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке:

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?


Ведущий: А как интересно было оказаться в царстве чисел и геометрических фигур на уроках математики. Но не всегда она нам давалась. Хотелось просто решить пример, а нас заставляли его разложить на правила и только потом записать его значение. Ох, как нам не хотелось думать. А потом – ничего, даже понравилось. Зато таблицу сложения и вычитания сдали на отлично!

 3– я перемена.


Ученик: Перемена, перемена!

Танцы справа, драка слева!

Мила весело визжит!

Лёшка радостно кричит!

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики, спор.

Догоним быстро друга мы,

Когда он в коридоре.

Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.


ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ ________________________________________






4 урок - «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!


Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? (хором): Да!


- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)


Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.)


4– я перемена.

Учитель :   А теперь отправимся на самые любимые уроки.


Ученик:Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

 

Ученик: Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

Бегай полчаса с утра – это -ра!


Ученик: Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра!


Ученик: Работать всем вместе нам очень приятно,

Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.

На этом уроке фантазия с нами,

Мы мастерим все своими руками. 


Ученик: На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется... 


Ученик: Когда на музыку придем

Мы дружно весело поем

А музыка так хороша,

Что не таясь, поёт душа.


Исполняется песня «Мы маленькие звёзды»


Ведущий:Перемена, перемена,

Бесконечная игра,

Разговоры и обиды,

Дружный смех и беготня.



Диалог двух учеников. 
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные? 
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут! 
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность? 
1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет! 

Конкурс для родителей. 
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха) 
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь) 
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? 
9. Как зовут директора школы? 
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. 

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня! 

Ведущий: Давайте скажем родителям «спасибо» за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.


Ведущий: Уважаемые родители! Приготовьтесь для торжественной клятвы!

Отвечайте только «да», если согласны с моими словами.


- Детям в учёбе поможем всегда! Да!

- Нас не пугает задач чехарда! Да!

- Формулы вспомнить для нас ерунда! Да!

- Клянёмся детей не лупить никогда! Да!

- Только слегка пожурить иногда! Да!

- Будем спокойны как в речке вода! Да!

- Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!

- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Да!

- Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да!


Родительские страдания.

(вызываются мамы)


1.     В сентябре, ох! отправляли

В школу мы своих ребят.

Кто же их там пожалеет,

Коль заплачут, закричат?


2.     А у нас опять забота –

Во второй их передать.

Как учиться будут дальше?

Нам опять переживать.


3.     Все науки одолеем,

Вместе будем мучиться.

До пятнадцати годов, ох!

Что – нибудь получится!


4.     Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Посмотри, как повзрослели

Наши дочки и сынки.


5.     Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся.

А в начале сентября, ох!

За ремни возьмёмся.


Ученик: Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам в ученье!


Ведущий: Весь год я чувствовала, уважаемые родители, Вашу поддержку и помощь. И сейчас мне хочется вручить благодарственные письма самым активным помощникам.

ФАНФАРЫ

(Вручение благодарностей родителям)


Ведущий: Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.

Хвалим тебя за старания,

Ты – молодец, первоклассник!

Сегодня тебе присуждается

Звание – ВТОРОКЛАССНИК!


ВЕДУЩИЙ: Мы вспомнили, как прожили целый год. Он подошёл к концу, и пришла пора подвести итог. Каждый из вас по мере сил старался.

Сегодня хочется отметить тех ребят, кто активно старательно учился, стремился к знаниям, принимал активное участие в жизни школы..


ФАНФАРЫ


Детям вручаются дипломы и подарки.



Ведущий: Наши ребята очень любят петь. И сейчас для вас, уважаемые гости они исполнят «Школьные частушки».


«Школьные частушки».


1. Незаметно год прошёл,

Рады мы по ушки.

И сейчас для вас споём

Школьные частушки.


2. В первый класс со мной учиться

Мама в сентябре пошла.

Чтоб в учёбе отличиться,

Мама много знать должна.


3. Рисовать, лепить и клеить

Срочно мама научись.

Чтоб за всё это «отлично»

Мог всегда я получить.


4. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то, какие –

Сам профессор не поймёт.


5. Мама просит, папа просит:

«Принеси отметку пять!»

Вы скажите по секрету,

Где же столько мне их взять?


6. Мы, конечно, любим школу,

Нашу школу милую!

Хотя тащат в эту школу

Некоторых силою.


7. Ой, дубы, дубы, берёзки.

Ох, родительские слёзки.

Вы не плачьте дорогие

Мы ребята вот такие!


8. Первый класс уже кончаем, 
Часики протикали. 
А теперь у нас, ребята, 
Летние каникулы! 

9. Мы за лето отдохнём, 
Сил поднаберёмся. 
А в начале сентября 
Снова соберёмся. 


10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


Ученик: 1. Только в школу расходились,

 Да за партой рассиделись,

 Да в тетрадке расписались,

 В перемену расшумелись,

 Всех друзей расслушались –

 Вдруг каникулы зачем-то

 Тут на нас обрушились.


Ученик 2: Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты

 Вместе с нами подрастут.


Ученик 3: Никаких уроков нету –

 Отдыхай!

 Всем дана команда :

 «Вольно!»

 Ждет на поле мяч футбольный –

 Забивай!






Ученик 4: Никаких заданий на дом!

 Речка – рядом, роща – рядом,

 Тут как тут.

 Ну а парта у окошка и звонок

 Пускай немножко отдохнут!


Ученик 5: Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!


Исполняется песня «Каникулы идут»


Учитель: Провожая вас сегодня, я хочу вам пожелать

Отдохнуть за лето вволю, бегать, прыгать, загорать,

Прочитать как можно больше интересных, добрых книг

И, конечно же, почаще вспоминать друзей своих.

Стать сильнее, выше ростом, посерьёзнее чуть-чуть,

И тогда вам будет просто продолжать учебный путь.

Расстаёмся ненадолго – лето пролетит стрелой,

И со школьного порога в класс шагнём мы во второй!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!