СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий викторины "Что? Где? Когда", посвящённой празднику День защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий викторины максимально приближен к оригинальной телевизионной программе "Что? Где? Когда?". Проведение викторины подразумевает музыкальое сопровождение, а также наглядную демонстрацию презентации игры. Содержание викторины адаптировано для детей дошкольного возраста с ОНР.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий викторины "Что? Где? Когда", посвящённой празднику День защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»,

посвящённой празднику День защитника Отечества.


Подготовила: учитель-логопед

Гольмакова О.Н.


Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств.

Задачи:

  • уточнить и обобщить представления детей по теме «Защитники Отечества»;

  • развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии;

  • воспитывать умение работать в команде.


Ход викторины:


Организационный момент:

Дети под спокойную музыку входят в зал, делятся на 2 команды знатоков («Звезда», «Салют»), садятся за 2 стола.

Звучит музыкальная заставка к телевизионной игре «Что? Где? Когда?».

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами проведем веселую и умную игру-викторину «Что? Где? Когда?». Все вопросы в ней будут про нашу армию, потому что скоро наша страна будет отмечать праздник — День защитника Отечества.


Ведущий: Прошу игроков команды занять свои места.

Перед детьми стоит стол, на котором расположено игровое поле и волчок со стрелкой.


1. Ведущий вращает волчок (звучит музыка).

Ведущий показывает номер задания.

Ведущий: Задание № 4 для знатоков приготовила продавец Елена Фёдоровна Кукушкина из города Санкт-Петербург (фото на экране).

ЗАДАНИЕ (Карточки 4 шт. с изображением оружия: старинного и современного)

Ведущий: Какое оружие изображено на этих картинках?

1 команда - автомат, пистолет, пулемет, граната;

2 команда – лук со стрелами, палица, копьё, меч.

Ведущий ударяет в гонг. «Знатоки» рассматривают картинки и совещаются (воспитатели в командах активизируют обсуждение, не подсказывая ответ). Ведущий ударяет в гонг, игроки называют оружие. Ведущий начисляет баллы: самолёты на мольберте.


2. Ведущий вращает волчок (звучит музыка).

Ведущий показывает номер задания.

Ведущий: Задание № 1 для знатоков приготовили братья Дима и Витя Бочкины из города Комсомольск-на-Амуре (фото на экране).

ЗАДАНИЕ

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор «Влип». Это значит, что на вопросы надо отвечать быстро, не совещаясь. Вы готовы? Тогда начнем.

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. 

(Десантник)

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)

Ведущий начисляет баллы: самолёты на мольберте.


3. Ведущий вращает волчок (звучит музыка).

Ведущий ставит на игровое поле скрипичный ключ.

Ведущий: А теперь я объявляю музыкальную паузу.

ТАНЕЦ «Однажды вечером»


4. Ведущий вращает волчок (звучит музыка).

Ведущий показывает номер задания.

- Задание № 5 для знатоков приготовил врач Степан Владимирович Жуков из города Москвы (фото на экране).

ЗАДАНИЕ (Карточки 2 шт. с изображением атрибутов защитников Отечества: пограничника и десантника)

Ведущий: Какие предметы изображены на этих карточках? Как называется солдат Российской Армии, которому нужны эти предметы?

1 команда – пограничник: автомат, бинокль, собака;

2 команда – десантник: берет, автомат, парашют.

Ведущий ударяет в гонг. «Знатоки» рассматривают карточки и совещаются (воспитатели в командах активизируют обсуждение, не подсказывая ответ). Ведущий ударяет в гонг, игроки называют атрибуты и солдата. Ведущий начисляет баллы: самолёты на мольберте.


5. Ведущий вращает волчок (звучит музыка).

Ведущий показывает номер задания.

- Задание № 2 для знатоков приготовил офицер Морского Флота лейтенант Сергей Куликов из города Владивостока (фото на экране).

ЗАДАНИЕ

Ведущий: Внимание, знатоки! Чёрный ящик! (ведущий под музыку выносит чёрный ящик). Отгадайте, что лежит в этом чёрном ящике?

У военных на плечах,
В виде звезд какой-то знак.
Он поможет, может быть,
Звание определить.
(Погоны)

Ведущий: Минута на обсуждение!

Ведущий ударяет в гонг. «Знатоки» совещаются (воспитатели в командах активизируют обсуждение, не подсказывая ответ). Ведущий ударяет в гонг, игроки дают свой ответ. Ведущий начисляет баллы: самолёты на мольберте.


6. Ведущий вращает волчок (звучит музыка).

Ведущий ставит на игровое поле скрипичный ключ.

Ведущий: А теперь я объявляю динамическую паузу.

Разминка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та 
(Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! 
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? 
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! 
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! 
(Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! 
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!

7. Ведущий вращает волчок (звучит музыка).

Ведущий: И, наконец, последнее задание для знатоков.

Ведущий показывает номер задания.

Ведущий: Задание № 3 для знатоков приготовила дрессировщица львов Маргарита Горохова из города Сочи (фото на экране).

ЗАДАНИЕ

Ведущий: Уважаемые знатоки! Хорошо ли вы знаете одежду и головные уборы защитников Отечества? Отвечайте на вопросы быстро, не совещаясь. Вы готовы? Тогда начнем.

1. Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)

2. Головной убор танкиста (шлем)

3. Головной убор, который носят воины-десантники (берет)

4. Головной убор, который носят моряки (бескозырка)

5. Головной убор, предназначенный для солдат (пилотка)

6. Длинное пальто у солдата (шинель)

7. Полосатая одежда моряков (тельняшка)

Ведущий начисляет баллы: самолёты на мольберте.


8. Подведение итога.

Ведущий: Команды «Звезда» и «Салют» показали себя настоящими знатоками. Мы награждаем их памятными подарками (игрокам вручают блокноты).


Одной большой семьей живут народы,

Крепка Россия наша, как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

(Автор: М. Светлов)


Ведущий: Я предлагаю завершить нашу игру «Что? Где? Когда?» дружным маршем. Слушай мою команду: СТРОЙСЯ! ШАГОМ МАРШ!

Звучит песня «Моя Армия» слова: И.Резника музыка: Э.Ханка.

Дети маршируя, выходят из зала.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!