СЦЕНАРИЙ
внеклассного мероприятия
в рамках предметной недели
гуманитарных наук
Лингвистическая игра “Funny English”
для учащихся 5 – 6 классов
Автор: Вершинина Ю.И.,
учитель английского языка
Цель: повысить интерес учащихся к изучению иностранного языка и стране изучаемого языка.
Задачи:
1.Образовательные:
Расширение лексического запаса учащихся;
Расширение лингвистического кругозора и эрудиции учащихся;
2.Практические:
Активизация и закрепление лексики по темам «Семья», «Еда», «Спорт», «Школа», «Животные», «Страна изучаемого языка», «Цвета»
Выявление уровня знаний, умений и навыков по пройденным темам;
Повторение грамматического материала по темaм Present Simple, вопросительные предложения.
3.Развивающие:
Развитие языковой догадки, внимания и логического мышления;
4.Воспитательные:
Воспитание умения работать в команде;
Воспитание чувства взаимопомощи;
Воспитание уважительного отношения к соперникам;
Воспитание культуры общения.
На мероприятие приглашаются:
учащиеся 5 и 6 классов, старшеклассники
классные руководители
учителя – предметники,
руководитель ШМО,
представители администрации.
Состав жюри: учителя – предметники, старшеклассники, представитель администрации.
Формы работы:
Работа в группах.
Оборудование:
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Презентация.
Карточки с заданиями.
Жетоны.
Грамоты.
Призы.
Оценочные листы.
Ход внеклассного мероприятия
Игра проводится среди смешанных команд учеников 5-6 классов. Команда состоит из учащихся в количестве 6 - 7 человек. В данной разработке приведены 9 заданий. Предусмотрены задания для игры со зрителями. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. За каждое выполненное задание команде выставляются баллы. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов. Зрители и болельщики могут увидеть задания, которые выполняют команды, в презентации.
Good afternoon, boys and girls! We are glad to see you.
Today we are going to have a linguistic game called “Funny English”. To get the bonuses, you have to do several tasks.
First of all you have to divide into two teams
and then choose a name for your team.
Let’s start our competition.
TASKS
Task 1
You have to name the words beginning with “b”.
(1 word – 1 point)
(Слайд 3)
Учитель выдаёт один лист команде, ручки и объясняет задание.
За отведённое время (4 минуты) необходимо написать как можно больше английских слов, начинающихся на букву “b”. Участники команды записывают их на своём листе в произвольном порядке, т.е. команда решает сама, кто записывает слова (все одновременно, по очереди или диктуют слова одному члену команды). Через 4 минуты запись слов прекращается (1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов).
Максимальное количество баллов зависит от количества правильно написанных слов (1 слово – 1 балл).
Оборудование: лист для записи слов, ручки.
Task 2
You have to match these words with the transcriptions (1 word - 1 point) (Слайд 4)
Kate late fly line name Steve play read pencil kite | [kait] [ri:d] [lain] [pensl] [plei] [keit] [flai] [sti:v] [neim] [leit] |
Task 3
You have to complete the conversation
(10 points)
(Слайд 5)
Учитель выдаёт каждому члену команды ручки, один лист бумаги (на всю команду) и объясняет задание. Дописать недостающие вопросительные предложения в диалоге. 1 предложение – 1 балл.
___________________
Hello!
____________________________
My name is Tom.
____________________________
I’m 12 years old.
___________________
I’m from Great Britain.
___________________
I’m in the 5th form.
___________________
Yes, I have. I have got a dog.
___________________
It’s name is Rex.
___________________
I feed my pet in the morning and in the evening.
_____________________
It likes to eat meat, bread.
_____________________
Bye!
Task 4
You have to play the game “Mime and guess” Say what your friends like to do.
(1 word – 1 point)
(Слайд 6)
Учитель раздаёт карточки, на которых записаны разные виды деятельности. Команда выбирает понравившееся и изображает с помощью пантомимы, участники другой команды должны угадать, что изображено и составить высказывание по образцу, который написан на экране “They like to …… ”
За каждый правильно составленный ответ угадывающей команде присуждается 1 балл.
Skate Take photos Watch TV Play the piano Listen to music Ride a bike | Ski Read a book Play chess Go shopping Dance Make a snowman |
Оборудование: карточки с выражениями (по одной на команду).
Task 5
You have to guess the words from the following letters:
(max. 10 points)
(Слайд 7)
wnrob, yphap, tisers, rkhomewo, erfath, lowyel, waethre, palep, welvet, hantepel
Учитель выдаёт команде лист с зашифрованными 10 словами, в которых переставлены буквы, ручки и чистый лист, на котором дети пишут отгаданные слова. Объясняется задание – отгадать слова за 4 минуты и правильно записать отгаданное слово на листе бумаги. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Если дети отгадали слово, но написали его неправильно, оно не засчитывается. Максимальное количество баллов – 10.
Оборудование: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
Task 6
You have to find 10 animals.
(max. 10 points)
(Слайд 8)
G | R | C | O | C | K | W | R |
H | Z | C | A | T | A | B | A |
C | O | W | C | D | E | F | B |
V | G | H | I | H | E | N | B |
D | U | C | K | O | J | K | I |
W | L | M | F | R | N | O | T |
X | P | Q | I | S | R | S | T |
M | O | U | S | E | U | V | W |
Y | X | Y | H | Z | D | O | G |
Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.
Необходимо найти “спрятанные” названия десяти животных и выписать их на свой лист бумаги. Слова находятся только по горизонтали (слева направо) и по вертикали (сверху вниз). Время выполнения – 5 минут. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
Task 7
You have to find one odd word in each line.
(max. 10 points)
(Слайд 9)
blue, black, pink, yellow, melon
speak, answer, sing, breakfast, translate
potato, tomato, carrot, apple, tree
tiger, lion, bird, elephant, rabbit
summer, winter, rain, spring, autumn
carpet, sausage, cabbage, juice, cheese
teacher, pupil, blackboard, manager, book
mother, sister, aunt, dad, doctor
English, Russian, Sunday, Sport, Mathematics
table, bathroom, armchair, lamp, sofa
Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.
На листе написано 10 строчек слов. Задача – найти в каждой строчке одно лишнее слово по смыслу. Это слово участники команды записывают в свой лист. Через 4 минуты учитель проверяет ответы детей. За каждое правильно отгаданное слово ставится 1 балл.
Task 8
You have to find a spelling mistake in one word of each sentence.
(max. 10 points)
(Слайд 10)
I have brekfast at eight.
Her mather and father are teachers.
She is a doktor.
Five plus seven is tvelve.
My cat is fat and fanny.
The boy likes to sleep in a big ded.
His sun is good at Sport.
I like to drink koffee.
March, Aprel and May are spring months.
Nick’s eyes are broun.
Учитель выдаёт учащимся ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.
Дано 10 предложений; в каждом одно слово написано с ошибкой. Задача команды найти ошибку и написать это слово правильно на своём листе. Время на выполнение задания – 4 минуты. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.
Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
Task 9
You have to find suitable words
(max. 10 points)
(Слайд 11)
the USA Trafalgar the Houses Thames Westminster
London Washington Square of Parliament the river Abbey
Учащимся выдаются карточки со страноведческими понятиями.
Команда должна на парте выложить названия достопримечательностей, пары страна-город, пожелание на праздник и т.д. За каждую правильно составленную пару команда получает 1 балл. Время выполнения задания – 3 минуты. За досрочное выполнение команда получает 5 баллов.
Максимальное количество баллов 10.
Реквизит: 20 карточек со словами.
Подведение итогов
Задания для игры со зрителями.
Игра со зрителями проводится во время выполнения командами всех заданий, кроме задания № 2
You have to name words on several topics
Учитель объясняет детям, что он будет сообщать им тему, а они должны будут назвать слова по этой теме. За каждое правильно названное слово – даётся жетон. Если дети затрудняются с ответом, называется следующая тема. Считается то количество слов, которое они вспомнили. Задача – назвать как можно больше слов. Темы: “Семья”, “Еда”, “Спорт”, “Школа”, “Животные”, “ Цвета”, “Хобби”, “Сезоны”, “Погода”, Победителям вручаются грамоты и призы.
You have to recite a poem or sing a song
Желающие исполняют стихи песни на английском языке.
За хорошее исполнение вручаются призы.
Оценочный лист
Номер конкурса | Команда № 1 | Команда № 2 |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
Итого: | | |
Keys:
№1
… baby, black, brown, blue, bad, bag, box, badminton, basketball, be, bear, beautiful, bed, bedroom, bee, big, bird, bike, brother, businessman …
№ 2
1 – f, 2 – j, 3 – g, 4 – c, 5 – i, 6 – h, 7 – e, 8 – b, 9 – d, 10 – a
№ 3
___Hello!________________
Hello!
___What is your name?_________________________
My name is Tom.
___How old are you?_________________________
I’m 12 years old.
___Where are you from?________________
I’m from Great Britain.
___What form are you in?________________
I’m in the 5th form.
___Have you got a pet (a dog)? ________________
Yes, I have. I have got a dog.
___What is its name?_______________
It’s name is Rex.
___When do you feed your pet?________________
I feed my pet in the morning and in the evening.
___What does it like to eat?__________________
It likes to eat meat, bread.
____Good bye!_________________
Bye!
№ 4
-
№ 5
brown, happy, sister, homework, father, yellow, weather, apple, twelve, elephant
№ 6
fish, horse, rabbit, cock, cat, cow, hen, duck, mouse, dog.
№ 7
1. melon, 2. breakfast, 3. tree, 4.bird, 5. rain, 6. juice, 7. manager,
8. doctor, 9. Sunday, 10. bathroom
№ 8
1. breakfast 2. mother 3. doctor 4. twelve 5. funny 6. bed 7. son 8. coffee
9. April 10.brown
№ 9
Big Ben – a bell
The Queen – Buckingham Palace
Merry Christmas
The UK – London
Happy New Year
The USA – Washington
Trafalgar Square
The Houses of Parliament
The river Thames
Westminster Abbey