СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Математическое кафе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия "Математическое кафе"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Математическое кафе"»

«Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие для обучающихся II курса


Цели: 1.Активизация деятельности обучающихся.

2.Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

3. Развитие творческого интереса математике.

4.Развитие кругозора обучающихся.

5.Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация к мероприятию, три микрофона, два наряда для официанток (ведущих) и один наряд шеф - повара.

Ход мероприятия:

В кабинете создана обстановка, приближенная к кафе. Заранее подготовлены столы, скатерти, салфетки, разносы. На каждом столике, за которым сидят члены команд, надпись: «СТОЛ ЗАКАЗАН». На столике жюри надпись: «Бухгалтерская контора».

При входе в кабинет на экране высвечивается вывеска:


Слайд 1. «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом».

С тех пор, как существует мирозданье,

Не важно - в прошлый, в наш, в грядущий век,

Не может развиваться мир без знанья,

Не может жить без знаний человек…


А чтобы шло ученье с увлеченьем,

Чтоб привлекал внимание предмет,

Ученье сочетаем с развлеченьем

И в необычное кафе даем билет.


Кафе математическое открывается.

Накрыты столики и музыка звучит.

В ассортименте блюда предлагаются.

Меню на каждом столике лежит.


Салат с загадками из тангенсов и синусов,

Борщец из заковыристых блок-схем,

Десерт из чисел с плюсом, чисел с минусом,

Рулет с начинкой нежною из теорем.


И блюдо фирменное от шеф-повара

Из терминов математических наук.

И фокусы с исчезновеньем доллара

При помощи маэстро ловких рук.


В кафе, что нами нынче открывается,

Разрешено шутить, смеяться, петь

Итак, соревнованья начинаются!

Всех на экран сейчас прошу смотреть


А теперь мы представляем

Всех, кому вручен билет

Представляем и желаем

Каждому из них побед!


Ведущий 1.


Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить вам наших посетителей. Это обучающиеся II курса групп «Автомехаников», «Наладчиков» и «Операторов».


Ведущий 2. Внимание, друзья!

Встречу открываю я

И команды представляю.

Их сегодня ровно три,

А вот здесь не мамы, папы-

Здесь у нас сидит жюри:

преподаватель математики Гуторова Светлана Филипповна,

преподаватель информатики Муравьева Екатерина Александровна,

мастер производственного обучения Севрюкова Любовь Анатольевна.


Угощать и следить за порядком в кафе будет наш шеф – повар Чикунова Лариса Владимировна.


Шеф – повар. Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые жюри и самые талантливые и интеллектуальные участники команд! Мы рады видеть вас в нашем математическом кафе. Приветствуем всех, кто любит математику, кто занимается и увлекается математикой в нашем уютном кафе.

Сегодня в нашем кафе такое меню: (на экране высвечивается Слайд 2 с меню)

  • Салат «Незабудка под соусом из загадок.

  • Борщ «Скороспел» со сметаной «кто успел, тот и съел».

  • Фирменное блюдо: «От нашего стола – вашему столу».

  • Рагу из «логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления».

  • Десерт: «Мороженое с взбитыми сливками с начинкой из чисел».

  • «Мезим – для желудка не заменим».

  • «Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и еще раз учиться».

  • Кулинарный фокус.

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд. Приятного аппетита!

Ведущий 1: Салат «Незабудка» под соусом из загадок.

Каждой команде по очереди я задаю вопросы. В случае неудачи, команда соперников может ответить. Вопрос оценивается в 1 балл


Вопросы:

  • Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда, число вагонов).

  • Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

  • Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

  • Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

  • Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

  • Какая дуга вошла в историю XX – го века? (Курская дуга).

  • Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).

  • Многогранник из Египта. (Пирамида).

  • Географический конус. (Вулкан).


Ведущий 2: Борщ «Скороспел» со сметаной «кто успел, тот и съел».

Дорогие гости нашего кафе, я предлагаю вам сформулировать известную русскую пословицу по заготовленной блок – схеме, которая появится на экране. Право первого ответа получает та команда, которая быстрее других разгадает пословицу и первой поднимет руку.










2.



















3.

4.



















5.






















Шеф – повар: Ну а теперь, мы хотим предложить вам фирменное блюдо нашего кафе «От нашего стола – Вашему столу».

Участник от каждой команды вслепую выбирает два математических термина. Один выбранный термин участник объясняет своей команде с помощью мимики и жестов, а другой – словами, не называя термин. За угаданное слово команда зарабатывает один балл.

Прошу по одному участнику из каждой команды подойти ко мне и выбрать термин.

Пока участники готовятся, для посетителей кафе


Музыкальная пауза.

Звучит песня в исполнении.

После музыкальной паузы участники демонстрируют свое выступление. Команды отгадывают и зарабатывают баллы.


С помощью мимики

Развернутый угол

Теорема Пифагора Градусная мера

С помощью слов

Хорда

Биссектриса

Луч


Ведущий 1. Следующее блюдо – рагу из «логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления».

Каждая команда выбирает по одной математической шараде, которую надо разгадать.

На подносе подаются карточки с шарадами, команда выбирает любую из них.

  1. Три части слова находи подряд:

Когда ликуешь, говоришь: - Я…

За этим словом назови союз,

А третьей частью будет слово…

(Бывает он у старика, есть у кота,

Его ты обнаружишь у кита).

А целое на ум должно прийти,

Когда окружность циркулем захочешь провести.

(Радиус).

  1. Первая буква есть в слове УРЮК,

Но нет этой буквы в слове КРЮК.

За буквой же слово тотчас зазвучит,

Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.

А в целом – фигуру найдешь среди других

Где сходятся в точке лишь пара прямых.

(Угол).

  1. Первая буква есть в слове СУРОК,

Но нет этой буквы в слове УРОК.

А дальше подумай, и краткое слово

У умных ребят найдешь, у любого.

Две буквы у МАМЫ возьми без смущенья,

И в целом получишь – итог от сложенья.

(Сумма).

Ведущий 2. Настало время десерта. В качестве десерта хочу предложить вам «Мороженое с взбитыми сливками с начинкой из «чисел».

Каждой команде я предоставляю набор чисел. Ваша задача как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее поднимет руку.


Каждая команда получает набор следующих чисел.

1,41…, 3,14…, 2,71…, 1,73…, 9,8…

Слайд 8

Архимедова

константа

q

Ускорение

свободного

падения

√3

Константа

Теодоруса

Основание

Натурального

логарифма

е

Константа

Пифагора

√2








Пока команды готовят ответ, мы хотим предложить вам Музыкальную паузу.

Шеф – повар: Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание «Мезим».

Каждой команде предстоит изобразить в виде пантомимы (движения без слов) слова – предметы, без которых не обойтись на уроке математики: ластик, транспортир, циркуль, пенал, указка, дневник.

Пока команды готовятся к данному заданию для гостей

Кулинарный фокус.


Обучающийся второго курса Андросенко Владислав показывает фокус.

Шеф – повар: Ну и наконец «Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и еще раз учиться».

За две минуты обучающиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.


Вопросы для первой команды:


  1. Результат сложения. (Сумма)

  2. Сколько минут в одном часе? (60)

  3. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

  4. Наименьшее трехзначное число. (100)

  5. Тройка лошадей пробежала тридцать километров. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30)

  6. Модуль числа – 6. (6)

  7. Сумма смежных углов .(1800)

  8. Число, разделяющее положительные и отрицательные числа. (0)

9 Сотая часть от числа. (1%)

10. Третий месяц летних каникул. (Август).

11. Наименьшее чётное натуральное число. (2)

12. Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)

13. Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

14. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)

15. Соперник нолика. (Крестик).

16. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

17. Число, обратное двум. (0,5)

18. Результат вычитания. (Разность)

19. Число, противоположное 5. (- 5)

20. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат).

21.Координата оси ОХ. (Абсцисса).

22.Ромб с прямым углом. (Квадрат)


Вопросы для второй команды:


1. Результат умножения. (Произведение)

2. Сколько секунд в одной минуте? (60).

3. Наибольшее трёхзначное число. (999).

4. Модуль числа -4. (4).

5. Дробь, в которой числитель больше знаменателя. (Неправильная).

6. Чему равен развёрнутый угол? (1800).

7. Целое число большее -1 и меньшее 1. (0).

8. Последний месяц учебного года. (Май).

9.Число, обратное 5. (0,2).

10. День недели, предшествующий пятнице. (Четверг).

11. Одна десятая дециметра. (1 см).

12. Сколько сторон у квадрата? (4).

13. Число, противоположное 7. (-7).

14. Единица измерения углов. (Градус).

15. Первый месяц зимы. (Декабрь).

16. 1/60 часть градуса. (Минута).

17. Друг игрека. (Икс).

18. Угол, равный 900. (Прямой).

19. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень).

20. Прибор для измерения отрезков (Линейка).

21. Знак действия сложения. (Плюс).

22. Координата оси ОУ. (Ордината).


Вопросы для третьей команды


  1. Результат деления. (Частное).

  2. Сколько месяцев в году? (12).

  3. Наибольшее однозначное число. (9).

  4. Число, на которое нельзя делить. (0).

  5. Модуль числа -2. (2).

  6. 56: 8. (7).

  7. Первый месяц года. (Январь).

  8. Число, противоположное 4. (-4).

  9. Высшая оценка знаний в школе. (5).

  10. Равенство, содержащее переменную. (Уравнение).

  11. График функции . (Прямая).

  12. Объем килограмма воды. (1 литр).

  13. Свойство вертикальных углов. (Равны).

  14. 1/60 часть минуты. (Секунда).

  15. Количество высот в треугольнике. (3).

  16. Наименьшее двузначное число. (10)

  17. Одна сотая часть метра. (1 см).

  18. Верное равенство. (Тождество).

  19. Сколько нулей в миллионе? (6).

  20. Чему равно число «π»? (3,14).

  21. Геометрическая фигура в «темном царстве». (Луч)

  22. Координата оси ОZ. (Апликата).

Ведущий 1


Сегодня мы учились с увлеченьем,

Здесь было все: загадки, приключенья,

Участники трудолюбивы, судьи строги…

И вот теперь мы подведем итоги.

.

Жюри подводит итог, победители награждаются.

Ведущий 2


Окончена игра, но не грустите,

Да, кто-то проиграл в игре сейчас.

Учите математику, учите!

И верьте, что придет ваш звездный час.


В любой профессии она важна. Основа

Открытий и движения вперед.

А вот в кафе через недельку снова

Сойдется наш математический народ


Шеф-повар


Ну а сегодня встречу провели,

Все сделали по плану, все смогли.

Спасибо всем, кто проявил старание,

Всего вам доброго, друзья,


Все



И до свидания!!!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!