СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы все такие разные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия

«Мы все такие разные»

Цель: обозначить проблему толерантного отношения друг к другу.

Задачи:

  • познакомить воспитанников с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;
  • развивать стремление к самовоспитанию;
  • способствовать социализации воспитанников: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);
  • воспитанники  должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;
  • сформулировать принципы толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Мы все такие разные»»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Мы все такие разные»



Я не согласен с тем, что вы говорите, 

но пожертвую своей жизнью, 

защищая ваше право высказывать

собственное мнение.

                                                           Вольтер

Цель: обозначить проблему толерантного отношения друг к другу.

Задачи:

  • познакомить воспитанников с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;

  • развивать стремление к самовоспитанию;

  • способствовать социализации воспитанников: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);

  • воспитанники должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;

  • сформулировать принципы толерантности.

Оборудование: листы бумаги для работы в группах,  жетоны трёх цветов по количеству участников занятия, листы бумаги в форме листьев дерева.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Введение в тему мероприятия.

  • Беседа о толерантности.

3. Раскрытие темы мероприятия

  • Творческая работа «Дерево толерантности» (работа в группах).

  • Черты толерантной и интолерантной личности (работа в группах).

4.  Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

Ход занятия

    Здравствуйте, ребята!  Проблема сегодняшнего дня – насилие. Мы с вами живем в обществе, которое захлестнули волны насилия, расизма, энтоцентризма, нищеты, дискриминации, угнетения, цензуры. Итак, мы будем говорить о пути ненасилия, гармония взаимоотношений между народами и цивилизациями, то есть мы говорим о толерантности.

    Толерантность - ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур.

    Это способность что-то или кого-то терпеть «только по милосердию и снисхождению» (словарь В.И.Даля). Это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру (словарь С.И.Ожегов).

    Термин «толерантность» в разных языках звучит по-разному:

  • В испанском языке толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

  • Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

  • В английском – готовность быть терпимым, снисходительность.

  • В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

  • В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

Терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию):

    Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

   Ежегодно  16 ноября отмечается Международный день толерантности.

Обобщая выше изложенное,  сделаем вывод:

Творческая работа «Дерево толерантности».

      Все выбирают жетоны, рассаживаются по группам и выполняют задание: написать на листах бумаги (в виде листочков дерева) те качества, которые могут объединять людей. После выполнения задания представитель каждой группы наклеивает листочки на символический рисунок дерева, называет эти качества и кратко комментирует, почему выбраны именно они.

   Вы  выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Когда-то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые до нас жили, творили, общались, любили. А сейчас мы живем, и обязательно будем жить в своём и нашем общем будущем. Мы не знаем, каким оно будет. Но мы волею судьбы встретились в настоящем. И нельзя допустить, чтобы на каждом из нас прекратилась связь времён, прекратилась передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самими собой, пред другими. Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.  

Работа учащихся по группам

    Учащиеся класса делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.

 

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других

Непонимание

доброжелательность

Эгоизм

Желание что-либо делать вместе

Нетерпимость

Понимание и приятие

Выражения пренебрежения

Чуткость и любознательность

Раздражительность

снисходительность

Равнодушие

Доверие и гуманизм

Цинизм

 

Немотивированная агрессивность

    Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

    Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. 

    Проблемы толерантности особенно актуальны для Северного Кавказа, зоны повышенной конфликтогенной напряженности, в силу того, что на маленькой территории проживает более 100 народностей.

    Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

Наша группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Китайская притча «Ладная семья»

    Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: 
любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил: 
-И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

    Совместный договор (оформляется на плакате)

     

  • Имею право на счастье и доброе отношение в коллективе;

  • Имею право быть самим собой;

  • Имею право на безопасность;

  • Имею право слушать и быть услышанным в коллективе;

  • Имею право познать себя в этом коллективе.

 

 


    Литература

1. Хохлова С.В. , Адаменко С.В. Калейдоскоп внеклассных мероприятий: Выпуск 5/С.В. Хохлова, С.В. Адаменко. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2006. – 336 с.
2. Научно-методический журнал «Классный руководитель» - М., 2010 г. - №8.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!