СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 8-9 классов по теме «Конкурс знатоков химии»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение конкурса

1. По жребию создаются три команды.

2. Двое ведущих (старшеклассников) проводят конкурсы, используя презентацию.

3. Жюри (старшеклассники, хорошо знающие химию), оценивают качество ответов и заданий.

4. Подведение итогов, награждение.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс знатоков химии»

Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 8-9 классов
по теме «Конкурс знатоков химии»

УМК «Химия. 8 класс», «Химия. 9 класс» О. С. Габриеляна



Цели:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания.

Развивающая: научить применять знания, умения навыки в практической деятельности.

Воспитательная: привить интерес к предмету, расширить кругозор учащихся.



Задачи:

Повторить химическую терминологию, определение понятий;

Уметь: различать понятия атом, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, физическое явление, химическое явление; характеризовать свойства веществ, разделять смеси, писать схемы строения атомов; составлять уравнения химических реакций в молекулярном, ионном виде, окислительно-восстановительных реакций, решать расчетные задачи с использованием понятия «количество вещества».



Оборудование: презентация «Конкурс знатоков химии», оборудование и реактивы для проведения экспериментальных задач.



Проведение конкурса

1. По жребию создаются три команды.

2. Двое ведущих (старшеклассников) проводят конкурсы, используя презентацию.

3. Жюри (старшеклассники, хорошо знающие химию), оценивают качество ответов и заданий.

4. Подведение итогов, награждение.



Просмотр содержимого презентации
«Конкурс знатоков химии»

Для учащихся 8 класса

Для учащихся 8 класса

В земное недро ты, Химия, Проникни взора остротой, И что содержит в нем Россия, Драги сокровища открой.

В земное недро ты, Химия,

Проникни взора остротой,

И что содержит в нем Россия,

Драги сокровища открой.

Для этого конкурса нам нужно 2 человека от команды. Ваша задача приготовить небольшое сообщение от команды из рубрики «В мире химии». На это задание вам отводится 5 минут.
  • Для этого конкурса нам нужно 2 человека от команды.
  • Ваша задача приготовить небольшое сообщение от команды из рубрики «В мире химии».
  • На это задание вам отводится 5 минут.

1 вопрос.  Какие металлы одними из первых стали известны людям? 2 вопрос.  Какой самый распространенный на Земле металл? 3 вопрос.  Кто из ученых ввел современное обозначение химических элементов?

1 вопрос.

Какие металлы одними из первых стали известны людям?

2 вопрос.

Какой самый распространенный на Земле металл?

3 вопрос.

Кто из ученых ввел современное обозначение химических элементов?

4 вопрос.  Какие известные вам газы содержащиеся в воздухе не ядовиты, однако, от них гибнут люди и животные? 5 вопрос.  Какое самое распространенное вещество на земле? 6 вопрос.  Какой знаменитый итальянский художник средневековья занимался вопросами химии?

4 вопрос.

Какие известные вам газы содержащиеся в воздухе не ядовиты, однако, от них гибнут люди и животные?

5 вопрос.

Какое самое распространенное вещество на земле?

6 вопрос.

Какой знаменитый итальянский художник средневековья занимался вопросами химии?

7 вопрос.  Кто открыл кислород? 8 вопрос.  Кто из русских ученых внес большой вклад в развитие атомно-молекулярного учения? 9 вопрос.  Назовите формулу озона. 10 вопрос.  Что такое катализатор?

7 вопрос.

Кто открыл кислород?

8 вопрос.

Кто из русских ученых внес большой вклад в развитие атомно-молекулярного учения?

9 вопрос.

Назовите формулу озона.

10 вопрос.

Что такое катализатор?

Задание 1 касается физических или химических явлений. При ответе надо ставить Ф - если физическое явление, и Х - химическое явление:
  • Задание 1 касается физических или химических явлений. При ответе надо ставить Ф - если физическое явление, и Х - химическое явление:

а) Испарение воды;

б) Помутнение известковой воды под действием углекислого газа;

в) Горение свечи;

г) Ковка металла;

д) Обугливание лучины;

е) Ржавление гвоздя.

Задание 2. Приступаем к выполнению 2-го задания, где речь пойдет о чистых веществах и смесях. В ответе должно быть: В - если это вещество, и С - если это смесь: а) Дистиллированная вода; б) Медь; в) Почва; г) Сахар; д) Воздух; е) Фосфор.

Задание 2. Приступаем к выполнению 2-го задания, где речь пойдет о чистых веществах и смесях. В ответе должно быть:

В - если это вещество, и С - если это смесь:

а) Дистиллированная вода;

б) Медь;

в) Почва;

г) Сахар;

д) Воздух;

е) Фосфор.

Задание 3. Вы должны определить , в каких предложениях идет речь о Химическом элементе ,а в каких – о веществе. В ответе должно быть: Э- если элемент, В –Если простое вещество.  а) Медь входит в состав медного купороса.  б) Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.  в) Железо входит в состав ржавчины.  г) Железо во влажном воздухе ржавеет.  д) Сера смешанна с железом.  е)оксид меди состоит из кислорода и меди.

Задание 3.

Вы должны определить , в каких предложениях идет речь о Химическом элементе ,а в каких – о веществе. В ответе должно быть: Э- если элемент, В –Если простое вещество.

а) Медь входит в состав медного купороса.

б) Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.

в) Железо входит в состав ржавчины.

г) Железо во влажном воздухе ржавеет.

д) Сера смешанна с железом.

е)оксид меди состоит из кислорода и меди.

Что называют атомом?  Что называют молекулой ?  Что называют химической формулой?  Что такое степень окисления?  Назовите виды химической связи, примеры.  Что называют химическим уравнением?  Какой закон используют при составлении уравнений?  Что называют реакцией соединения?  Что называют реакцией разложения?  Что называют реакцией обмена?

Что называют атомом?

Что называют молекулой ?

Что называют химической формулой?

Что такое степень окисления?

Назовите виды химической связи, примеры.

Что называют химическим уравнением?

Какой закон используют при составлении уравнений?

Что называют реакцией соединения?

Что называют реакцией разложения?

Что называют реакцией обмена?

Каждый из вашей команды должен охарактеризовать свойства определенного вещества. Команда №1 - Вода . Команда №2 - NaCl. Команда №3 - Кислород.
  • Каждый из вашей команды должен охарактеризовать свойства определенного вещества.
  • Команда №1 - Вода .
  • Команда №2 - NaCl.
  • Команда №3 - Кислород.
Команда №1. Вычислите массу (в граммах), которую составляет 0,5 моль углекислого газа (СО 2 ). Определите число молекул, содержащихся в данном количестве вещества. Команда №2. Определите количество вещества серы содержащихся в 96 г вещества. Команда №3. Вычислите массу которую составляет 3 моль H 2 SO 4 .
  • Команда №1. Вычислите массу (в граммах), которую составляет 0,5 моль углекислого газа (СО 2 ). Определите число молекул, содержащихся в данном количестве вещества.
  • Команда №2. Определите количество вещества серы содержащихся в 96 г вещества.
  • Команда №3. Вычислите массу которую составляет 3 моль H 2 SO 4 .
Команда №1. Дана смесь соли с песком. Отделите песок от соли. Какая это смесь? Какие виды смесей вы знаете? Команда №2. Дана смесь железа и серы. Какая это смесь? Чем смесь отличается от сложного вещества? Команда №3. Дан раствор соли. Выделите соль из раствора. Какая это смесь? Какие способы разделения смесей вы знаете?
  • Команда №1. Дана смесь соли с песком. Отделите песок от соли. Какая это смесь? Какие виды смесей вы знаете?
  • Команда №2. Дана смесь железа и серы. Какая это смесь? Чем смесь отличается от сложного вещества?
  • Команда №3. Дан раствор соли. Выделите соль из раствора. Какая это смесь? Какие способы разделения смесей вы знаете?
I II III а) Na а) P а) S б) Ca б) O б) Mg

I

II

III

а) Na

а) P

а) S

б) Ca

б) O

б) Mg

1. Назовите самый легкоплавкий металл. 1. Под названием Черные металлы подразумевается… 1. Что вызывает коррозию? Вода, кислород, оксиды углерода и серы, водяные растворы солей   Литий Железо и все его сплавы 2. Какие свойства проявляют металлы в хим. реакциях? 2. Назовите физические свойства металлов. 2. Назовите формулу мрамора.

1. Назовите самый легкоплавкий металл.

1. Под названием Черные металлы подразумевается…

1. Что вызывает коррозию?

  • Вода, кислород, оксиды углерода и серы, водяные растворы солей

  • Литий
  • Железо и все его сплавы

2. Какие свойства проявляют металлы в хим. реакциях?

2. Назовите физические свойства металлов.

2. Назовите формулу мрамора.

  • Восстановительные
  • Электро- и теплопроводность, металлический блеск, пластичность, твёрдость, плотность.
  • CaCO 3
I 10 Fe + 36HNO 3 = 10Fe(NO 3 ) 3  + 3N 2 ↑ + 18H 2 O  Fe 0  - 3e -  (окислитель) →   Fe 3+    | 10 2N 5+  +  10 e -  (восстановитель) → N 2  | 3 II  Fe + 2HCl= FeCl 2 + H 2 ↑  Fe 0  – 2 e - (восстановитель) →   Fe 2+  |  1 2H + + 2e -  (окислитель) → H 2 0    |  1  III
  • I

10 Fe + 36HNO 3 = 10Fe(NO 3 ) 3 + 3N 2 ↑ + 18H 2 O

Fe 0 - 3e - (окислитель) → Fe 3+ | 10

2N 5+ + 10 e - (восстановитель) → N 2 | 3

  • II

Fe + 2HCl= FeCl 2 + H 2

Fe 0 – 2 e - (восстановитель) → Fe 2+ | 1

2H + + 2e - (окислитель) → H 2 0 | 1

  • III

Fe 2 O + CO = 2Fe + CO 2

2 Fe 1+ + 2е - (окислитель) → Fe 0 | 1

С 2+ - 2e - (восстановитель) С +4 | 1

II Окислитель  Качественная реакция  Кислотный оксид I III

II

  • Окислитель
  • Качественная реакция
  • Кислотный оксид

I

III

  • Щёлочь
  • Коррозия
  • Основный оксид
  • Щелочно-земельные металлы
  • Металлургия
  • Амфотерный оксид
Взаимодействие калия с водой Качественная реакция на ион Fe 3+ Гашение извести

Взаимодействие калия с водой

Качественная реакция на ион Fe 3+

Гашение извести

I. Ba(OH) 2 + SO 2  = BaSO 3 + H 2 O Ba 2+ + 2OH  - + SO 2  = Ba  2+ + SO 3  2- + H 2 O 2OH  - + SO 2 = SO 3  2- + H 2 O II. 3LiOH + FeCl 3 = 3LiCl + Fe(OH) 3 3Li + + 3OH  - + Fe 2+  + 3Cl - = 3Li + + 3Cl  - + Fe(OH) 3 3OH  - + Fe 2+  = Fe(OH) 3  III. FeO + H 2 SO 4 = FeSO 4 + H 2 O FeO+ 2H  + + SO 4 2-  = Fe 2+ + SO 4 2-   + H 2 O FeO+ 2H  + = Fe 2+ + H 2 O

I. Ba(OH) 2 + SO 2 = BaSO 3 + H 2 O

Ba 2+ + 2OH - + SO 2 = Ba 2+ + SO 3 2- + H 2 O

2OH - + SO 2 = SO 3 2- + H 2 O

II. 3LiOH + FeCl 3 = 3LiCl + Fe(OH) 3

3Li + + 3OH - + Fe 2+ + 3Cl - = 3Li + + 3Cl - + Fe(OH) 3

3OH - + Fe 2+ = Fe(OH) 3

III. FeO + H 2 SO 4 = FeSO 4 + H 2 O

FeO+ 2H + + SO 4 2- = Fe 2+ + SO 4 2- + H 2 O

FeO+ 2H + = Fe 2+ + H 2 O

Пока жюри подводит итоги, предлагаем вам несколько занимательных опытов. 1) Получение «молока» из воды. 2) Получение шипучки. 3) Дым без огня. 4) Несгораемый платок.
  • Пока жюри подводит итоги, предлагаем вам несколько занимательных опытов.
  • 1) Получение «молока» из воды.
  • 2) Получение шипучки.
  • 3) Дым без огня.
  • 4) Несгораемый платок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!