СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий может пригодится не только классному руководителю, но и руководителю отряда ЮИД. Мероприятие разработано для воспитанников ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД»

Тася (сценка с куклами)

Клоун: Всем привет! А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Я - клоун Свистулька, всем известный

Хожу по дорогам разным и весям

О том и о сем я народу болтаю.

Всех зрителей просто я обожаю!

Но не один я по белому свету

Брожу по дорогам зимою и летом.

Есть два приятеля рядом со мною

Что же друг другу они говорят.

Давайте послушаем этих ребят.


Заг: Привет, Зиг!

Зиг: Привет, Заг!

Заг: Какой замечательный сегодня день! Республиканский фестиваль юных инспекторов движения! Это - Хорошо!

Зиг: Хорошо, да не очень. Эти юидовцы все азбуку дорог зубрят. А я страсть как не люблю учиться. Учиться – это плохо.

Заг: Плохо, да не очень. Кто в азбуке дорог учен, тот от несчастий сбережен!

Поэтому ПДД надо знать хорошо.

Зиг: Хорошо, да не очень. Что это за ПДД такое? Наверное, какая-то трудная наука! Это плохо

Заг: Плохо – да не очень. Трудно в учении - легко в уличном движении. ПДД – это правила дорожного движения. Ведь если на дороге порядок – это хорошо?

Зиг: Хорошо, да не очень. Вот, например, в Индии вообще никаких правил не соблюдают, каждый едет и идёт как хочет. А у нас – только появился человек на свет – уже правилам начинают учить. Это плохо!

Заг: Плохо, но не очень, ведь Правила движения каждый должен знать и без промедления их тут же выполнять! И все будет хорошо!

Зиг: Хорошо, да не очень. Я вот думаю, что главное – запомнить одно правило: переходя через дорогу: посмотри налево - направо. Налево – нет ли милиционера? Направо – нет ли милиционера. Нет - тогда ноги в руки и быстрее беги! А то, если сам протормозишь, то машина не притормозит! Это плохо.

Заг: Плохо, да не очень. Если тебе твоя жизнь дорога, не делай из дороги врага! Знание правил в жизни хорошо помогает.

Зиг: Хорошо, да не очень.


Заг: Плохо, да не очень

Зиг: Хорошо, да…


Клоун: (перебивая) Зиг! Заг! Что за беседу тут вы ведете?

Эдак нашу публику далеко заведете.

Хватит, друзья, вам ссориться-драться,

Пора в путь дорожку опять собираться.

В жизни у нас еще много дорог,

Уличных правил запомни урок!


Представление


Ведущий:

Один весёлый ученик забросил в сумку свой дневник,

Схватил с собой футбольный мяч и вышел с ним во двор.

Но показалось там ему, что места маловато,

И он пошёл играть к шоссе. Вот ужас-то, ребята!

А на дороге шум и гам. Везде автомобили.

Не помнил видно наш шалун, как правила учили.

«Возле дороги не играй! Машинам путь ты уступай!

Шоссе не место для игры! Недалеко тут до беды!»

Но наш мальчишка озорной скорее пнул свой мяч ногой.

Хотел он веселиться, а не уму учиться.

На дороге шум и визг, скрип тормозов и громкий свист.

Инспектор не зевал – мальчишку увидал.

Заставил хулигана пойти сейчас же прямо

Туда, где правила движенья знают все, без исключения.

(Ребятами обыгрываются действия стихотворения. Ученика проводят к столу, за которым сидит девушка в роли Школы Светофорных наук)

Школа Светофорных наук (ШСН): Здравствуй! Значит, это ты не знаешь правил дорожного движения.

Ученик: Ага!

ШСН: Ну ничего, мы тебя быстренько научим!

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто – спешат трамваи.

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.


Ученик: Легко сказать, а как же всё это запомнить? Столько знаков на дорогах, столько разных правил! Нет, я это никогда не выучу! Да и ребята вряд ли…

ШСН: Выучить правила дорожного движения не так-то сложно, особенно, если у вас будут хорошие учителя.

Ученик: А где же найти этих хороших учителей?

ШСН: Да проще простого! Знакомьтесь – Светофорик! Он научит Вас понимать сигналы светофора.

(Выходит ученик в костюме светофора)

Светофорик:

Моё имя Светофорик, я в милиции служу,

Я о правилах дорожных Вам, ребята, расскажу.

Каждый должен знать из нас правила движения.

Светофора каждый глаз – это извещение.

Я стою на красный свет, тихо жду на жёлтый,

На зелёный я иду смело по дороге.

Осторожно на дороге, берегите руки, ноги.

Помни правила везде, а иначе быть беде!


Светофорик: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Светофор», а правила её такие: когда я показываю зелёный круг - вы топаете ножками, жёлтый круг – хлопаете в ладоши, красный круг- молчите. Давайте попробуем!


(играют)


Ученик: Спасибо, Светофорик. Теперь я хорошо усвоил, как распознать сигналы светофора.

ШСН: Но кроме сигналов светофора ты ещё должен знать и правила дорожного движения. Представь себе, даже Баба Яга и та их знает.

Баба Яга: ( входит с котом) Точно, знаю. И кота своего научила! А вы все их знаете? Сейчас выясним.

Кот: А тех, кто не знает, я с собой заберу. А то я всех мышей в избушке переловил, еда заканчивается.

Баба Яга: Обязательно, мой котик! Ну а тех, кто ответит правильно - я награжу. А ну, отвечайте на наши вопросы:


ВИКТОРИНА



Баба Яга: Бедный мой Котя,н е найдём мы здесь подходящей еды. Всё-то они знают! Придётся идти на рыбалку, рыбок ловить.


ШСН: Но чтобы безопасно переходить дорогу, нужно ещё и дорожные знаки знать.


На сцену выходят Волк и Красная Шапочка


Ученик: Ой, я их знаю, я их знаю! Это же Волка и Красная шапочка! А они-то чем могут нам помочь? Они что, тоже знают правила дорожного движения?

Волк: Мы их знаем очень хорошо.

Красная шапочка: Мы школу светофорных наук на «5» окончили. А теперь проверим, знают ли ребята дорожные знаки!

Волк: Давайте поиграем!

Красная шапочка: Для участия нам нужны 5 мальчиков и 5 девочек


ПАЗЗЛ


Волк: Молодцы, ребята! Ну а нам пора!


(уходят)

Ученик: Ой, ну наконец-то они ушли! игры, видишь ли, какие-то придумали. На–до–е–ло! Всего всё равно никогда не запомнишь, а у меня уже голова болит от всех этих светофорных наук!


ШСН: В одном ты прав, отдохнуть и нам пора! Объявляется музыкальная переменка!

(Группа ребят исполняют песню на мотив «Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету!

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдёшь троллейбус ты как надо

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умножения,

Не забудь про правила движения.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит, нас они оберегают – 2 раза.

ШСН: Алло! (Звонит по телефону) Мэри Поппинс? Ты уже здесь? Как здорово! А мы уже заждались! Ну наконец-то прибыл главный учитель – Мэри Поппинс!

Ученик: Это ещё кто?

ШСН: Разве ты не читал книгу «Мэри Поппинс»?

Ученик: Нет, а что такого? Я вообще читать не люблю. У меня моё хобби всё время отнимает.

ШСН: А какое же у тебя хобби?

Ученик: Я телевизор смотреть люблю!

Мэри Поппинс: (входя) Ну разве это хобби? Свободное время нужно проводить весело и с пользой.

Ученик: Это как?

Мэри Поппинс: Заниматься спортом, собирать паззлы, читать интересные книги. В мире очень много полезных вещей. Например, учить правила дорожного движения. Тогда научишься правильно переходить дорогу. Ведь один шаг вперёд или назад может стоить жизни. Ну что, выучил правила дорожного движения?

Ученик: Конечно. Спасибо вам, учителя. И вам, ребята.

(Все артисты выходят)


Мэри Поппинс: Ребята, вы всегда должны помнить, что

Вот это – знак предупрежденья,

Касающийся детского движенья. (1.21)

Ведущий: Вот это – пешеходный переход (1.20)

Ученик: Вот это же – совсем наоборот (3.10)

ШСН: Вот здесь – на велосипеде – можно (4.5)

Светофорик: А здесь – нельзя (3.9)

Кот: А это – осторожно (1.30)

Волк, Ассистент, Красная Шапочка: Смотри! Движенье прямо, вправо, влево (4.1.1, 4.1.2, 4.1.3)

Баба Яга: А здесь – дорога путь свой завершает (5.19.1)

Как двигаться – тот сам всегда решает!


Мэри Поппинс: Можно позабыть сложенье и неграмотно писать,

Но дорожное движенье нужно твёрдо знать на «5»!


(В заключении звучит песня)


Загорелся, заискрился светофор озорной, 
Путь, подсказывая людям: жди, иди или стой! 
Светофор ГАИ поможет, ну и ты помоги, 
запишись в ЮИД скорее, все еще впереди! 
Это – не забава! Это – не игра! 
Правила дороги изучать пора! 
Соблюдай правила движения. 
Соблюдай все без исключения. 
Соблюдай их по всей России. 
Соблюдай - сделано в ЮИДе! 
Очень сложно на дороге не попасть в ДТП! 
Берегите руки, ноги, изучайте ПДД. 
Расскажите всему свету, унесите домой, 
Эту песню вместе с нами ты сегодня допой! 
Это – не забава! Это – не игра! 
ты имеешь право и тебе пора! 
Соблюдать правила движения. 
Соблюдать все без исключения. 
Соблюдать их по всей России. 
Соблюдай - сделано в ЮИДе!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!