СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий военно-спортивного вечера "Рыцарский турнир"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий военно-спортивного вечера

 «Рыцарский турнир»

Цели и задачи:

  1. Формирование стремления к здоровому образу жизни.
  2. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
  3. Развитие двигательных качеств.
  4. Определение победителя .

Форма проведения:

 спортивный праздник.

Участники:

Юноши 9-11 классов.

Содержание:

Просмотр содержимого документа
«сценарий военно-спортивного вечера "Рыцарский турнир"»

Теоретико-методические задания для 9-10-11 классов.

  1. Спортсмены России впервые участвовали в Играх Олимпиад в…

а) 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

б) 1912 г. на V Олимпийских играх в Стокгольме;

в) 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло;

г) 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.

  1. Лариса Латынина – многократная чемпионка Олимпийских игр:

а) в плавании;

б) гимнастике;

в) лёгкой атлетике;

г) лыжных гонках.

  1. Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере:

а) производственной деятельности;

б) образования;

в) спорта общедоступных достижений;

г) организации досуга.

  1. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются:

а) в кондиционной физической культуре;

б) школьной физической культуре;

в) базовой физической культуре;

г) спорте.

  1. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

а) физическим развитием;

б) физическими упражнениями;

в) физическим трудом;

г) физическим воспитанием.

  1. Физическое воспитание представляет собой:

а) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья;

б) процесс воздействия на развитие индивида;

в) процесс выполнения физических упражнений;

г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

7. «Непрерывность» физического воспитания характеризуется:

а) чередованием занятий различной направленности;

б) взаимодействием эффектов занятий;

в) сочетанием физических упражнений;

г) отсутствием интервалов отдыха.

8. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории:

а) биологических;

б) мотивов;

в) привычек;

г) убеждений.

  1. Соотношение между объёмом и интенсивностью двигательной активности характеризуется:

а) увеличением ответных реакций организма;

б) показателями темпа и скорости движений;

в) обратно пропорциональной зависимостью;

г) прямо пропорциональной зависимостью.

  1. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а) основы техники;

б) ведущего звена техники;

в) деталей техники:

г) исходного положения.

  1. Отличительным признаком умения является:

а) участие автоматизмов при осуществлении операций;

б) нестандартность параметров и результатов действия;

в) стереотипность параметров действия;

г) сокращение времени выполнения действия.

  1. Техникой физических упражнений принято называть:

а) совершенные формы двигательных действий;

б) способ целесообразного решения двигательной задачи;

в) способ организации движений при выполнении упражнений;

г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

  1. Количество попаданий при бросках одной рукой баскетбольного, гандбольного и волейбольного мяча в кольцо позволяет оценить:

а) социально значимые психические качества;

б) устойчивость к комбинированным нагрузкам;

в) способность управлять свойствами внимания;

г) способность дифференцировать мышечные напряжения.

14. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающую увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 ударов в минуту, принято обозначать:

а) как малую;

б) среднюю;

в) большую;

г) высокую.

  1. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования, является:

а) календарь соревнований;

б) правила соревнований;

в) положение о соревновании;

г) программа соревнования.

  1. Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является:

а) закаливание организма;

б) участие в соревнованиях;

в) ежедневная утренняя гимнастика;

г) выполнение физических упражнений.

  1. Основу двигательных способностей составляют:

а) двигательные автоматизмы;

б) сила, быстрота, выносливость;

в) физические качества;

г) физические качества и двигательные умения.


  1. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:

а) рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны;

б) прогибания туловища назад;

в) возвращения в исходное положение после поворота, вращения тела;

г) поворотах, вращениях тела, наклонах.

  1. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на:

а) координацию;

б) быстроту;

в) выносливость;

г) гибкость.

20. Ценности, создаваемые в сфере физической культуры, не являются:

а) физическими;

б) интеллектуальными;

в) национальными;

г) материальными.

  1. Основу совершенствования координационных способностей составляют методы:

а) воспитания физических качеств;

б) обучения двигательным действиям;

в) строго регламентированных упражнений;

г) использования контрастных и сближаемых заданий.

  1. Функциональные изменения в организме, фиксируемые в конце занятия физическими упражнениями, принято обозначать, как:

а) тренировочный эффект;

б) утомление;

в) недовосстановление;

г) оперативное состояние.

  1. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые…минут.

а) 25-30; б) 40-45; в) 55-60; г) 70-75.

  1. Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ), определённая с помощью спирометра оценивается при сравнении с нормой, рассчитанной по формуле:

а) Штанге;

б) Генчи;

в) Скибинской;

г) Людвига.

25. Здоровье населения, прежде всего зависит от:

а) качества жизни;

б) образа жизни;

в) наследственности;

г) экологии.

  1. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток - к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.

а) А; б) В; в) С; г) РР.

  1. Максимальный ударный объём сердца достигается на уровне частоты пульса:

а) 130 уд/мин.; б) 150 уд/мин.; в) 170 уд/мин.; г) 190 уд/мин.

  1. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок:

а) «с разбега»;

б) «перешагиванием»;

в) «перекатом»;

г) «ножницами».

  1. Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в:

а) США; б) Канаде; в) Японии; г) Германии.

  1. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют:

а) челночный бег;

б) прыжки через скакалку;

в) упражнения «на равновесие»;

г) подвижные игры.

.Официальное возражение представителя команды в адрес главной судейской коллегии или жюри против неправильных действий организаторов, либо судей соревнований…


Соревнования, проведённое в ходе тренировочного процесса с целью контроля за уровнем подготовленности спортсменов, а также с целью отбора…

В шахматах и шашках – превосходство одной стороны над другой…


Часть руки от локтевого сустава до кисти…


Объединение отдельных спортивных дисциплин внутри одного вида спорта…..


Подъём штанги вверх на прямые руки без какой-либо помощи другими частями тела из исходного положения стоя, лёжа, сидя, штанга на груди или на плечах…


Недостаток времени на обдумывание ходов в шахматной или шашечной партии…


Гормон мозгового слоя надпочечников в экстремальных условиях осуществляющий мобилизацию функций и сил организма…


Ускорение темпов индивидуального развития по сравнению с предшествующими поколениями; проявляется в ускорении роста и полового созревания детей и подростков…


Ограниченное скопление крови при закрытых повреждениях, сопровождающихся разрывом сосуда и излиянием крови в окружающие ткани….



  1. КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ


  1. ОБУЧАЮЩИХСЯ

  2. 9-10-11 классов

  3. п/п

    Правильный ответ


    п/п

    Правильный ответ

    Вопрос 1.


    А


    Вопрос 21.

    Б

    Вопрос 2.


    Б


    Вопрос 22.

    А

    Вопрос 3.


    А


    Вопрос 23.

    Б

    Вопрос 4.


    Г


    Вопрос 24.

    Г

    Вопрос 5.


    Б


    Вопрос 25.

    Б

    Вопрос 6.


    Б


    Вопрос 26.

    В

    Вопрос 7.


    Б


    Вопрос 27.

    В

    Вопрос 8.


    В


    Вопрос 28.

    Г

    Вопрос 9.


    Г


    Вопрос 29.

    А

    Вопрос 10.


    Б


    Вопрос 30.

    В

    Вопрос 11.


    Б


    Вопрос 31.

    Протест

    Вопрос 12.


    Б


    Вопрос 32.

    Прикидка

    Вопрос 13.


    Г


    Вопрос 33.

    Преимущество

    Вопрос 14.


    Б


    Вопрос 34.

    Предплечье

    Вопрос 15.


    В


    Вопрос 35.

    Многоборье

    Вопрос 16.


    В


    Вопрос 36.

    Жим

    Вопрос 17.


    Г


    Вопрос 37.

    Цейтнот

    Вопрос 18.


    Г


    Вопрос 38.

    Адреналин

    Вопрос 19.


    Г


    Вопрос 39.

    Акселерация

    Вопрос 20.


    В


    Вопрос 40.

    Гематома












Теоретико-методические задания для 7-8 классов.

Факел олимпийского огня современных игр зажигается:


а) у горы Олимп;

б) в Спарте;

в) в Афинах;

г) в Олимпии.

2. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) все желающие;
б) греки мужчины и женщины,
в) только греки мужчины,
г) только свободные греки мужчины.

3. Талисман, как бы приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику впервые появился на Играх:


а) в 1980 г. в Москве;


б) 1976 г. в Монреале:


в) 1972 г. в Мюнхене;


г) 1968 г. в Мехико.

4.Тренеров в Древней Греции называли:

а) палестриками;

б) мастерами;

в) гимнастами;

г) олимпиониками.

5. Первый российский олимпийский чемпион, фигурист, чемпион 1908 г:

а) Валерий Брумель;

б) Владимир Белоусов;

в) Николай Панин-Коломенкин;

г) Владимир Сальников.


6.В каком году сноуборд стал видом спорта в программе Олимпийских Игр:


а) 1998г; б) 2000г; в) 2002г; г) 2006


7. XXX Олимпийские Игры проходили в:

а) Пекине;

б) Лондоне;

в) Афинах;

г) Сиднее.



8. Наталья Ищенко и Светлана Ромашина –чемпионки XXX Олимпийских Игр:


а) в художественной гимнастике;

б) спортивной гимнастике;

в) синхронном плавании;

г) плавании.

9. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

а) физическим развитием;
б) физическими упражнениям;
в) физическим трудом;
г) физическим воспитанием.

10. Смысл занятий физической культурой для школьников:

а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств;
б) времяпровождение;
в) в обучении двигательных действий;
г) улучшение настроения.

11. Физическая культура представляет собой:

а) учебный предмет в школе;
б) выполнение упражнений;
в) процесс совершенствования возможностей человека;
г) часть человеческой культуры.

12. Физическое воспитание представляет собой:

а) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья;
б) процесс воздействия на развитие индивида;
в) процесс выполнения физических упражнений;
г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

13. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия;
б) в  начале основной части занятия;
в) в середине основной части занятия;
г) в конце  основной части занятия.

14. Осанкой называется:

а) силуэт человека,
б) привычная поза человека в вертикальном положении,
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

15. Признаки не характерные для правильной осанки:

а) запрокинутая назад голова;
б) развёрнутые плечи, ровная спина;
в) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию;
г) приподнятая грудь.

16. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой; б) солнцем; в) воздухом; г) холодом.

17. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

а) не ориентированы на производство материальных ценностей;
б) создают развивающий эффект;
в) представляют собой игровую деятельность;
г) строго регламентированы.

18. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

19. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место;
б) приложить тепло на ушибленное место;
в) наложить шину;
г) обработать ушибленное место йодом.

20. Выносливость человека не зависит от:

а) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата;
б) силы воли;
в) силы мышц;
г).возможностей систем дыхания и кровообращения.

21. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр;
б) «челночного» бега;
в) прыжков в высоту;
г) метаний.

22. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине;
б) прыжки в длину с места;
в) наклон вперед из  положения  сидя ноги врозь;
г) кувырок вперед.

23. Оценка поля как «слабое» или «сильное» используется:

а) в футболе;
б) регби;
в) гольфе;
г) шахматах.

24. Какое количество игроков одновременно могут находиться на игровой площадке во время игры в гандбол:

а) 7; б) 8; в) 5; г) 10.

25. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч;
б) прыгающий мяч;
в) игра через сетку;
г) парящий мяч.

26. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

27. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30; б) 40-45; в) 55-60; г) 70-75.

28. Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту»?

а)С; б)Е; в)А; г) D.

29. Абу-Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:

а) режим сна ;
б)режим питания;
в)спортивный режим;
г) двигательный режим.

30. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:

а) возвращение в исходное положение после наклона;
б) прогибания туловища назад;
в) вращений и поворотов тела;
г) дыхание во время упражнений должно быть свободным.

31.Вид спорта, восхождения на труднодоступные горные вершины…


32. Расстояние между спортсменами в поединке, а также между спортсменами и объектами…


33. Искусственная цель, которую должен поразить стрелок на тренировках и соревнованиях по стрелковому спорту…


34. Прыжковые упражнения на одной или двух ногах для развития прыгучести и силы ног…


35. Равный счёт в спортивных играх, складывающийся по ходу матча, или его окончательный результат…


36.Специальное устройство на шахматных часах, падение которого свидетельствует о том, что отпущенное для игры время истекло…


37.Специально организованное место проживания и досуга участников олимпийских игр на время их проведения…


38. Определённое преимущество в условиях, предоставляемое в уравнительных соревнованиях (с гандикапом) слабым противникам в целях уравнивания их шансов на успех…


39. Акробатическое и гимнастическое упражнение, сед с предельно разведёнными ногами с опорой на всю поверхность…


40. Нападающий в ряде спортивных игр (футбол, хоккей и т.п.)…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!