Комитет образования и науки Курской области
МКОУ «Гламаздинская средняя общеобразовательная школа»
Курской области
Методическая разработка сценария
к VI районному фестивалю
эстрадных миниатюр
«Я люблю тебя, жизнь!»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/20/s_58d000ac523a0/591216_1.png)
Залётова Нина Александровна – автор,
учитель иностранного языка
МКОУ «Гламаздинская средняя общеобразовательная школа» Курской области
С. Гламаздино – 2014 год
Ход мероприятия
(Под песню «Я, Ты, он, она, вместе целая страна» выбегают на сцену по одному с двух сторон)
Без музыки
Все: Здравствуйте! ( руки в стороны)
4 - Вас приветствует агитбригада
Все: "Новое поколение ”. (все поворачиваются направо, но смотрят в зал)
1- Мы, россияне, - веселый, задорный народ. (1 и 7 поворачиваются лицом в зал)
2- Солнце на свете приветствует, и ветер нам песни поет…(2 и 6 поворачиваются лицом в зал)
3- У жизни стоим на пороге, как птицы, готовы в полет. (3 и 5 поворачиваются лицом в зал)
4- Открыты для нас все дороги. (поворачивается в зал)
5- Россия вперед нас зовет.
6- Мы молодежь 21 века. В наших руках судьба человека.(все взялись за руки)
7- Мы - дружно скажем:
Все: Наркотикам - нет! (все шаг вперед)
1- Здоровым поколениям нашей страны -
Все: да! (все шаг вперед)
2- Мы граждане своей страны (поворачиваются лицом 2 к 3, 6 к 5, но смотрят в зал)
3- Мы - будущее России. (поворачиваются лицом 3 к 2, 5 к 6, но смотрят в зал)
4- Мы - надежда наших родителей.( шаг вперед)
(музыка, слайды)
5- 20 век оставил след. (5 поворачивается лицом в зал, кладет руку на плечо 4)
6- Мир совсем не живой, превращается в тень.(поворач. лицом в зал, руку -на плечо 5)
7- Зло людей захватило, сжимая кольцом. (поворачив. лицом в зал, руку -на плечо 6)
1- Посмотреть мы боимся друг другу в лицо.(поворач. лицом в зал, руку -на плечо 2)
2- Вместо моментов чудесных мы видим лишь дрянь.(пов. в зал, руку -на плечо 3)
3- Вместо ласковых слов, только «гад» или «мразь». (пов. в зал, руку -на плечо 4)
4- По подвалам проводит часы молодежь, (шаг вперед с топотом, ноги на шир.плеч)
Все: (с топотом, ноги на ширине плеч)
5- А в глазах пустота, а из уст только ложь.
6- Шприц с иглой заменяет ей весь(поднять руку) этот мир. Нашей жизни мишень.
7 и 1 - (три шага вперед) А наш мир -
Все: Это тир. (с топотом, ноги на ширине плеч)
(Звучит сирена)
2- (раздвинув руки в стороны)Пожар!!!! (разбегаются в разные стороны, бегают по залу. Выстраиваются в колонну, впереди – 4-й почти у края сцены)
3- Пожар по всей России! (становится за 4-м, за ним)
4- Пожар, в котором горят миллионы людей!
5- Нераскрывшиеся таланты. (становится за 3-м, за ним – 2-й)
6- Несбывшиеся мечты. (становится за 2-м, за ним 1-й)
7- Не рожденные дети. (становится за 1-м)
1-(3 шага влево) Пожар уносит молодых людей, не познавших любви, радости отцовства и материнства.
7- (3 шага вправо) Белая смерть нависла над нами!
Все: Белая смерть,
2- (2 шага влево, 1-й - 2 шага влево) имя ее –
Все: наркотик.
6- (2 шага вправо) Кажется только вчера в России говорили о наркомании, как о трагедии других стран, но она пришла к нам и распространяется со скоростью
Все: Эпидемии.
3- (шаг влево) - Рост наркомании среди школьников и в студенческой среде увеличивается из года в год.
5- (шаг вправо) От общего числа наркоманов по статистике 20% - это школьники, 60% - молодежь в возрасте 16-30 лет, 20% - люди более старшего возраста.
4- В России от наркотиков ежегодно умирает до 100 тысяч населения.
1-Число наркоманов и наркозависимых в Курской области на начало 2013 года составило 4296 человек. (становится на одной линии с 4-м)
2- Продолжительность жизни нароманов с момента начала употребления наркотиков составляет в среднем – 4-5 лет. (становится на одной линии с 4-м)
3- Почти 90% выявленных случаев заражения ВИЧ-инфекцией являлись следствием употребления наркотиков, и причиной заражения явилось использование общих шприцев. (становится на одной линии с 4)
4- Наркомания вызывает ряд смертельных и мучительных болезней.
5- Наркотик поражает твои органы. (становится на одной линии с 4-м)
6- Наркотик уничтожает твой мозг. (становится на одной линии с 4-м)
7- Он убивает в тебе человека. (становится на одной линии с 4-м)
Все: Наркотик - не выход. (с топотом, ноги на ширине плеч)
1- Надо действовать. Идеала достичь невозможно.
Все: жизнь требует (с топотом, ноги на ширине плеч)
2- Решительных действий
Все: жизнь требует (с топотом, ноги на ширине плеч)
3- Ускорения
4- Качества.
5- Культуры
6- Пройдитесь по нашему селу. (проходит и становится перед 2-м, скрестив руки)
7- А сколько слов «про мать» вы услышите, и ведь не только «про мать» (проходит и становится рядом с 1-м, скрестив руки)
1- А говорят, если родители матерятся, то их дети никогда не будут ругаться. (проходит и становится на месте 7-го на шаг впереди, скрестив руки)
2- Конечно они будут материться, да еще хуже родителей (проходит и становится на месте 6-го на шаг впереди, скрестив руки)
3- А алкоголь?( становится последним справа)
4- А курение? (образуют полукруг, стоят, скрестив руки)
5- А наркомания? (образуют полукруг, стоят, скрестив руки)
6- Эти слова бесспорно известны каждому, даже ребенку.
7- В последнее время проблема состоит в том…
1- В том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые даже не осознают, какой вред это может нанести их здоровью.
(музыка Поль Мориа)
2- (7-й и 3-й берутся за руки, выходят вперед, ближе к краю сцены, смотрят друг другу в глаза) Встретились двое, он и она. (7-й и 3-й вздыхают)
4- Захотелось новую жизнь.
5- Прекрасно, если это здоровые, счастливые люди.(Подходит ближе 7-му слева)
6- И беда, если это больные наркоманией люди. (Подходит ближе 3-му справа)
4-(Подходит к 7 и 3, расцепляет их руки) Смотрите и слушайте! это говорят неродившиеся дети.
Все: (подходят ближе к краю сцены, на одной линии, скрести сзади руки опустив голову)
Начинается презентация. (разговор двух неродившихся детей)(музыка)
- Привет! А ты кто? - А я, может быть девочка, а может быть мальчик. - Мне уже скоро 9 месяцев. А тебе? Ты, наверное, старше? - А я редко кушаю. Да и не хочу. Все горько и невкусно. - Да потому, что твоя мама часто гуляла в саду, отдыхала. А моя много курит, пьет и употребляет наркотики. -А мой папа со мной не разговаривает. Нам с мамой часто достается от его дружков. - А у меня нет пяточки, и говорить мне трудно, потому что у меня нет язычка. Хорошо, что хоть мысленно можно разговаривать. - Я не знаю… У меня как-то остановилось сердечко, когда мама укололась. Но спасли вовремя. - Нет. Моя мама – наркоманка. И папа тоже. - Нет, это болезнь такая. Знаешь, я устал. Давай поспим! - А как это? Я не умею. Ой, похоже, моя мама опять какую-то гадость скушала. - А я не знаю, что это такое. Мне нравится хлебушек, особенно, если он свежий. Но это бывает редко. - Все это вранье. Моя мама говорит, что черти ее по ночам гоняют. А небо – в клеточку. А цветы только на могилах. Ой, что-то опять мне плохо. Ой, шум у меня в голове. | - Я, наверное, мальчик. А ты? - А тебе сколько? - Нет, мне еще только 8 месяцев. Подожди, я сейчас покушаю. - Вот поэтому ты такой маленький. А почему мое тельце розовое, а твое синее? - А папа? Папа у тебя есть? Мне вот очень нравится, когда папа гладит маму по животику и разговаривает со мной. - А мы с мамой часто играем. Я ей пяточку вытяну, а она меня гладит, гладит. - А как же ты будешь жить? - А чем она укололась? Она что, швея? - Это что, профессия такая? - Нет, давай поиграем или покувыркаемся! - Моя мама пьет только соки и ест только здоровую пищу. Особенно я люблю фрукты. - А мне вот интересно, как там на улице? Мама говорит: небо голубое, солнышко яркое, красивые цветы… - Ты скажи маме, пусть она идет к врачу. Эй, ты чего молчишь? Эй, ну где ты? |
(идут медленно вглубь сцены, вначале 4; потом 1-й к 4-му слева сзади, кладет руки ей на плечи; потом 2-й к 1-му, дотронувшись до его руки, нога чуть сзади; потом 6-й
справа от 4-го; потом справа 7-й берет за руку 4-го, как бы зовя ее на прогулку; потом 3 и 5 становятся по краям – немая сцена)
(Музыка, тревожная, становится все тише)
1- (Немая сцена оживает) Малышу не суждено было увидеть белый свет.
2- Он умер вместе с мамой от передозировки.
3- А сколько их рождается, обреченных жить в домах инвалидов! Без родительской любви и ласки.
4- А ведь эти дети рождены в нашей с вами стране (все: при каждом слове шаг вперед)
5- Пристально вглядитесь в лица юных! Нет ли в них тревожной пустоты?
6- И себя спросите, как с трибуны,
Все: (стоят у края сцены) что для их спасенья сделал ты?
7- Как нация истощена, у края гибели она.
1- Одна у нас планета, и жизнь дана одна.
(Без музыки)
2- Давайте Землю вместе защищать,
3- Ведь очень страшно рано умирать…
4- Мы твердо знаем
Все: все пороки от безделья.
5-Человек, незанятый трудом,
6- Незнающий куда себя деть-
7- Хорошая мишень для наркотиков.
Все: Ты хочешь стать мишенью? (поворачиваются налево, одна нога чуть впереди)
Звучит песня «Мир не прост».( Все поворачиваются прямо)
1-Стойте, люди! Так не может быть! (правая нога вперед)
2-Мы на свет родились, чтобы радостно жить! (правая нога вперед)
3-Чтобы горе исчезло, пропала беда, (правая нога вперед)
4-Чтобы яркое солнце светило всегда!
5-Чтобы хвори к нам не подступиться, (левая нога вперед)
6-Чтоб сердце билось ровно, как мотор, (левая нога вперед)
7-Не нужно ни курить, ни пить, и ни колоться, (левая нога вперед)
1-Улыбкой победить любой укор. (все приставили вторую ногу)
2- Здоровый образ жизни
Все: – это сила(с топотом на счет раз-два, ноги на ширине плеч)
3- Ведь без здоровья в жизни
Все: никуда (с топотом на счет раз-два, ноги на ширине плеч)
4-Так будьте же вы сильными, красивыми,
5- Тогда года вам будут не беда! (Отходят вглубь зала)
Звучит мелодия песни «Прекрасное далеко». Выходят девочка и мальчик. Девочка выносит «планету» (шар из папье-маше, украшенный цветами, мальчик с мячом в руках).
6- Ничего на свете лучше нету, Чем беречь цветущую планету.
7-Чем гордиться славною Россией,
Все: (взявшись за руки и подняв их вверх) Быть здоровым, смелым, добрым, сильным.
На фоне продолжения музыки.
1- (руки опущены) Прославить и обогатить свою малую Родину, приумножить славу нашей России мы сможем хорошей учебой,
2- любимым спортом
3 - и честным трудом.
Все: Но только без наркотиков! (с топотом на счет раз-два, ноги на ширине плеч)
М: Что такое наркотик, Мне не хочется знать! Я на велосипеде Лучше буду гонять. Будут крепкие ноги, Будет сила в руках. Встречу друга в дороге – Будет радость в глазах. | Д: девочка подходит к микрофону. Что такое усталость, Знать не хочется мне! Спортом я занимаюсь, Он полезен вполне: Бодрость, сила и ловкость Мне, бесспорно, друзья. Скорость, меткость, сноровка Развивают меня. |
М: Что такое наркотик, Знать совсем не хочу! На футбольном я поле Бью с душой по мячу. Верю: спорт – это сила! Знаю: спорт – это класс! Гол забью я красиво И порадую вас. | Д: Что такое здоровье, Я должна точно знать! Быть здоровым – так важно! Каждый должен понять. Стадион и скакалка, Солнце, воздух, вода, Физкультура, закалка |
Вместе: Будут в моде всегда! (с топотом на счет раз-два, ноги на ширине плеч) Звучит песня
4-Что такое наркотик,
Ты узнать не пытайся!
5-Лучше вместе с друзьями
Спортом ты занимайся.
6-Веселись и играй,
Верь, мечтай, развивайся!
7-К доброй цели стремись
Все: - И побед добивайся! (с топотом на счет раз-два, ноги на ширине плеч)
Музыка.
Автор: Притча «Мудрец и бабочка»
В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один юноша решил перехитрить мудреца.
1- «Поймаю бабочку в поле. Зажму ее в ладонях так, чтобы не было видно. Потом пойду к мудрецу и спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет «нет», то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет «да», то я раздавлю ее и, открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце».
Автор: Как подумал, так и сделал. Ранним утром он пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку и принес ее к мудрецу:
1- «Вот, мудрец, у меня бабочка в ладонях, скажи мне, жива она или мертва?»
Автор: Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал:
«Всё в твоих руках!»
Все: «Всё в наших руках!» (с топотом, ноги на ширине плеч)
9