СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Встреча в комнате сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кукла Катя знакомит зрителей со своими друзьями:Карабас Барабас, Буратино, Оловянный солдатик.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Встреча в комнате сказок"»

Встреча в комнате сказок.

Театральная игровая программа для младших школьников

Звучит музыка, появляются Энджи и Настенька.

Энджи: Зря я согласилась идти с тобой на этот вечер Пушкинских сказок!

Настенька: Почему это зря?

Энджи: Не верю я в сказки! Ерунда все это… Эх, лучше бы я у компьютера посидела или с друзьями на роликах покаталась. А тут – скука!

Настенька: Какая может быть скука, посмотри, сколько здесь всего интересного.

Энджи: (осматривается, замечает большую книгу, которая стоит на сцене) Ого – го! (Подбегает к книге, читает заглавие.) Сказки Пуш – ки – на! Вот это книжища! Такую за всю жизнь не прочитаешь (Приоткрывает книгу.)

Настенька: Ой- ой- ой! Не подходи!

Энджи: Подумаешь! (Заглядывает в книгу: звучит загадочная тревожная музыка.) ОЙ, как тут страшно! На – стень – ка – а! Помоги –и! (Настенька бросается на помощь, обоих детей «затягивает» в книгу.)

Энжи: Куда это мы попали?

Настенька: Ты что, еще не поняла, мы в сказке!

Энджи: Опять ты за старое. (Прячется за Настеньку.) Кто это?



Звучит веселая музыка. Танцуя, появляется Сказочница в русском сарафане.

Василиса: Хорошо меня встречаете, понравились вы мне, потому и вечер наш сегодня будет замечательным. Не удивляйтесь, что именно я пригласила вас послушать сказки Пушкина, ведь все они сочинены на основе русских народных сказок, которые рассказывала поэту его няня – Арина Родионовна.

Энжи: Ну что это мы зря сюда попали? Веди нас по сказкам, что болтать попусту.

Настенька: Ну, разве так говорят со старшими? (Обращается к Энжи) Василиса Премудрая прости мою подругу, а не могли вы нас провести по сказкам Пушкина?

Василиса: Конечно. Вы и мои друзья, сделаем это вместе.

Энжи: А мне и вовсе не хотелось сюда.

Василиса: Вот увидишь, тебе понравится.

Появляется Балда.

Василиса: А это наш первый знакомый в сказке Пушкина.

Балда: Здравствуйте, честный народ!

Василиса: Здравствуй Балда, ждали тебя.

Балда: А что случилось?

Василиса: Собралась я с гостями нашими по сказкам прогуляться, а они вон, упрямятся. (Указывает на Энжи.)

Балда: Вот оно что! Думаю, пора нам собираться да в путь дорогу отправляться, чтоб все упрямство прошло.

Энжи: (Испуганно) Куда отправляться – то?

Балда: По сказкам пойдем!

Настенька: Ой, а в сказках – то все непросто, все запутано; а сил – то злых полным – полно!

Балда: Да что там сил – то злых! Их по пальцам пересчитать можно! Давайте – ка ребята всех злодеев из пушкинских сказок назовем да пересчитаем!

Василиса: Да громче считайте, дружнее. Чтобы запомнить хорошенького, кому противостоять придется.

Идет игра – считалка «Назови злодея» (Приложение 1)

Балда: Вот, злодеи нам все известны! Пора в дорогу отправляться.

Василиса: Путь нам предстоит нелегкий! Сначала маскироваться научимся.

Проводится игра «Маскировка»: дети ходят под музыку и по команде ведущего выполняют различные движения: «кочки» - прелесть, «плетень» - прелести руки, «дорожка» - встать друг за другом и положить руки на плечи стоящего впереди и т.п.

Василиса: К путешествию мы готовы, но вот не задача, чтоб прогуляться по следующей сказке, надо восстановить книжку, а то строчки из всех сказок запутались в одно стихотворение, кто их «распутает», тому дорога и откроется.

(Настенька читает строки из произведений Пушкина, дети определяют, из какой сказки они взяты.) (Приложение 2.)

Энжи: А теперь – то путь открыт?

Настенька: Да, Анжелочка, открыт, пошли в другую сказку, вместе?

Балда: Не торопитесь, открыт - то открыт. Только куда вначале пойдем? Если поочередно из сказки в сказку перебираться, то вас «затянет» сюда, навсегда.

Василиса: Обратимся к мудрецу, звездочету и скопцу.

Балда: А это в какой же сказке такой мудрец обитает?

Дети отвечают. Ответ: «Сказка о золотом петушке» Звучит таинственная музыка, появляется Звездочет.

Звездочет: Расположение звезд на небе указывает сегодня на великую опасность, что «затянет» вас в сказку, и вы исчезнете, навсегда.

Балда: (перебивает) Как нам это изменить? Мы пообещали, что по сказкам прогуляемся с ними.

Звучит музыка, появляется Золотой петушок.

Звездочет: (указывая на Петушка)

«… Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется…»

Энжи: Давайте разучим песенку, чтоб петушок показал нам, куда идти дальше и мы успеем все посмотреть.

Игра (танец под песню) Звездочёт и петушок исчезают.

Василиса: Наш путь на восток к Шамаханской царицы.

Балда: Пока добираемся до востока, будем отрабатывать легкую грациозную походку.

Проводится игра – эстафета «Перенос сосуда на голове»

Настенька: Ура! Пройдено! Мы в восточных сказках.

На сцене сидит на ковре Шамаханская царица; Балда и Василиса и девочки подходят и церемонно кланяются царице.

Царица: Кто такие? Схватить, в тюрьму заточить, казнить!

Василиса: Не вели казнить, вели слово молвить.

Балда: Не с войной мы к тебе пришли, а с миром: пришли мы с гостями, что показать всю красоту сказок.

Царица смеется.

Царица: (продолжает смеяться) Вот в «Угадай мелодию» со мной сыграете, расскажу, где вся красота сказок таится.

Балда: Сыграем, сыграем. Давай скорее свои мелодии.

Звучат отрывки из известных музыкальных произведений по сказкам Пушкина. Дети узнают и называют их. Сказочница и Балда помогают им наводящими вопросами.

Настенька: Все твои загадки мы отгадали.

Царица: Да, придется мне вас отпустить.

Василиса: А не подскажешь, куда идти дальше?

Царица: «…Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна…»

А куда - сами догадывайтесь. Ха – ха – ха… (исчезает).

Энжи: Куда же это она нас направила?

Дети отвечают.

Балда: Путь нам предстоит через море.

Настенька: Придется вам превратиться в гребцов, которые буду управлять старинной ладьей. Чья команда будет дружней грести, та и окажется раньше в гостях у Салтана.

Проводится игра – имитация с музыкальным сопровождением «Гребцы».

Василиса: « …Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова Буяна в царстве славного Салтана – и желанная страна вот уж издали видна…»

Появляется Салтан.

Салтан: «Ой вы, гости- господа, долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем иль худо?...»

Василиса: Показываем нашим гостям всю красоту сказок.

Салтан: Ну, без чудес я вам ничего не скажу.

Балда: Все вам царя чудеса подавай. Чудеса все те же. О них рассказывать – время терять. Вы их сами видели, когда гостили у вашего сына Гвидона.

Салтан: Видел, да позабыл уже все. Напомните старику, какие такие чудеса есть у сына моего?

Дети называют чудеса. Можно попросить их вспомнить по несколько строчек о белке, 33 богатыря и Царевне – лебедь.

Салтан: Эх чудеса! Желаю я, чтоб всегда они перед глазами были да меня тешили. Подать сюда пергамен!

Приносят ватман и карандаши.

Салтан: Художники – то среди вас есть? Нарисуйте – ка мне все три чуда света!

Василиса и Балда формируют три команды рисовальщиков по 5 – 7 человек. С помощью карандашей на листе ватмана надо изобразить одно из чудес, поочередно подрисовывая по одной детали.

Салтан: Вот спасибо за работу. А идти вам не далеко осталось, прямо тут, у самого синего моря есть землянка. Стоит она уж тридцать лет и три года. Давно есть. Может там есть, что вы ищете.

Настенька: А кто же там живет?

Салтан: Вам – путешественникам – виднее. Я только свою сказку знаю. (Исчезает.)

Балда: Да и я из своей сказки редко выхожу. Кто встретит нас в землянки?

Энжи: Кажется, припоминаю. (Читает отрывок, участники игры добавляют последнее слово в каждой строчке.)

«Жил старик со своей (старухой)

У самого синего (моря)

Жили они в ветхой (землянке)

Ровно тридцать лет и (три года)

Старик ловил неводом (рыбу)

Старуха пряла свою (пряжу)…»

Появляется Старуха, с бранью, как бы по ошибке, обрушивается на Балду.

Старуха: (Балда) «.. Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, наше – то совсем раскололось…»

Уходит, старуха устремляется следом, но Василиса останавливает ее.

Василиса: Бабушка, подожди, не видели ли вы?...

Старуха: Видела. И новое корыто и избу. Все видела.

Балда: А не было ли?...

Старуха: Все было, Была и я столбовой дворянкой, и вольной царицей…

Балда: (быстро). А не у тебя ли вся красота сказки, гости мои уже торопятся, а мы так и не показали ее?

Старуха: (отмахивается, продолжает горевать о своем). Ох, осталась я у разбитого корыта…

Балда: Смастерю я тебе корыто, ты только скажи, правильно ли мы пришли?

Старуха: «…Дурачина ты, простофиля!... В корыте много ли корысти? Воротись, поклонись рыбке…» (уходит.)

Энжи: Она, по - моему, только браниться и умеет.

Василиса: Да ведь дело она говорит! Надо к рыбке золотой идти. Только вряд ли она людям явится после встречи с жадной старухой.

Настенька: А может, попробуем все – таки ее поймать?

Проводится игра – викторина «Золотая рыбка» (Приложение 3). На полу раскладываются цветной стороной вниз картонные рыбки. Одна из них – золотого цвета. На простых рыбках – вопросы по сказкам Пушкина. Дети поочередно «ловят» рыбок и отвечают на вопросы. Тот, кто ответил на вопрос, получает право «ловить» следующую рыбку. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймана Золотая рыбка. Как только это происходит, появляется живой актер к костюме Рыбки в сопровождении музыки)

Золотая рыбка: Не спрошу я, «…чего тебе надобно, старче…»Все знаю: следила за вами во время всего путешествия. Показали вы себя знающими, дружными, за это и возвращаю я вас на прежнее место и жду встречи вашей еще раз.

(Рыбка исчезает)

Энжи: Вот это да! Кому рассказать – не поверят!

Настенька: Не жалеешь теперь, что к Василисе Премудрой в гости пришла?

Энжи: Конечно нет! И еще зайду… если она позволит.

Василиса: Приходи, конечно! А вы, ребята, приходите, не забывайте.

Балда: Теперь поняли, где вся красота сказок находится, ее и искать не надо было, она совсем рядом была, там где мы с вами путешествовали.

Балда и Василиса: До новых встреч в Комнате Сказок!

Кланяются в пояс.



Конец

Приложение 1.

Игра – считалка «Назови злодеев»

Поп, Бес, Ткачиха, Повариха, Сватья баба Бабариха, Коршун – чародей; Старуха: Царица – мачеха; Царь Дадон, Шамаханская царица; Черномор, Баба- яга, Кощей и т.п.

Приложение 2.

Игра «Из каких сказок строчки»

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил – был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел.

Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И пошел на край долины,

У моря искать дичины,

Пошел, сел у берега моря;

Там он стал веревку крутить

Да конец ее моря мочить;

И царица у окна

Села ждать его одна,

Под окном за пряжу села,

Ждать хозяев, а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку спелого полно…

В руки яблоко взяла,

К алым губкам поднесла,

Изумрудец, вынимает,

И в мешочек опускает;

И засеян двор большой

Золотою скорлупой.

Парчевая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки…

Ключ: 1- 8 «Сказка о золотом петушке»

9 – 10, 16 – 17, 18 – 23 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

11 - 12, 24 – 27 «Сказка о царе Салтане…»

13 – 14 «Сказка о попе и о работнике его Балде»

28 – 31 «Сказка о рыбаке и рыбке»

Приложение 3.

Игра – викторина:

  1. В «Сказке о попе и о работнике его Баалде» Балда говорил:

«Ты бесенок еще молоденек,

Со мной тягаться слабенек;

Это было бы лишь времени трата.

Обгони – ка сперва моего брата…»

Кто этот брат?

Ответ: Зайка.

  1. Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?

Ответ: «… в год за три щнлчка по лбу…»

  1. Как звали сына царя Салтана?

Ответ: Гвидон

  1. «…белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе…»

Что пела белочка?

Ответ: «Во саду ли, в огороде»

  1. Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?

Ответ: Стать царицей морской.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!