Автор: Карачевцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов
ГБОУ «Гимназия №1619 им. М.И. Цветаевой», г. Москва
Сценарий выступления класса на празднике «Дружба народов». Представление Индии.
4 класс
Цель: заинтересовать зрителей информацией об Индии, воспитывать уважение к народу этой страны, к его культурным традициям.
Задачи:
Образовательные: Дать краткие знания об Индии: расположении, культуре, природе.
Развивающие: Развивать актерское мастерство, физические и танцевальные способности, речь, память, ответственность и организованность.
Воспитательные: Воспитывать уважение, интерес к уникальной культуре индийского народа, а также крепить дружбу между российским и индийским народами, сплачивать классный коллектив.
Демонстрационный материал и костюмы:
Электронная презентация страны «Индия», фонограммы: «Гимн Индии», «Слон трубит», «Музыка Шива» для медитации, к индийскому танцу «Маней-маней», «волшебный вазон», для костюмов и образов йогов: браслеты, бороды, бусы, автозагар и темная пудра, краски акварельные, детские одноразовые переводки на кожу, кашне на чалму, дудочка факира, корзина с игрушечной змеей, костюм факира, костюмы для индийского танца.
СЦЕНА 1.
Слайд №1
На сцене стоит большой вазон, украшенный цветами. На нем большими цветными буквами написано слово «Индия».
Ведущий 1:
- Однажды в нашем классе появился необыкновенный сосуд. Он вызывал у наших ребят много вопросов. Женский пол высказался по поводу сосуда следующим образом:
1 девочка:
-Ой, нужно посадить в него красивое растение.
2 девочка:
-Ну, в сторону убрали бы!
3 девочка:
-Фи! Ненужная вещица!
4 девочка:
-И что с ним делать?
5 девочка:
-Можно голову сломать, если споткнешься!
6 девочка:
-Такой большущий! Деньги на ветер!
7 девочка:
-Ну не понимаю я! Не понимаю!
СЦЕНА 2.
(Выходят двое ведущих, мальчик и девочка).
Ведущий 1 (девочка).
- Вот уж эти девочки! Хозяюшки!
Ведущий 2 (мальчик).
Девочка – она и в Индии девочка! Другое дело - «Мужчины!»
Ведущий 1.
-И что же говорили мужчины 4 В класса, когда увидели в классе новинку?
Ведущий 2.
-Они не только увидели! Они услышали! Они унюхали! Они почувствовали!
СЦЕНА 3.
Слайд №2
1 мальчик: (Подходит бодро к вазе, заглядывает в нее с интересом и говорит.)
- Что это новенькое?
Слышен звук слонов. Мальчик пугается.
- Ого, да тут слоны трубят!
2 мальчик: Идет важно, вразвалочку.
Слайд № 3 - 4
- Посмотрим, что за штуковина.
Принюхивается и с наслаждением произносит:
- Ой, что это так пахнет?! Знакомый аромат! (Чешет в затылке). Возможно, это пахнет индийский чай. Вспомнил! Это пахнет знаменитый сандал!
Слайд № 5
3 мальчик:
- Для чего здесь это выставили.
(Запускает руку в вазон и резко отдергивает).
-Батюшки свет! Да тут целый террариум!
Убегает со сцены с криком.
-Помогите! Кобры! Противоядия мне!
Слайд № 6
4 мальчик:
Приближается к вазе деловой походкой, начинает вынюхивать вазон внутри, распрямляется, делает рука за руку, выставив ногу вперед и говорит:
- Поставили здесь этот вазон, а он обезьянами подванивает. Я уж знаком с этим душком, приходилось с мартышкой общаться или с гиббоном. Забыл.
Слайд №7
5 мальчик:
Подходит тихонько, смотрит внутрь вазы, очень пугается.
- Чур, меня! Чур, меня! Да тут индийское кино показывают!
Танцует и поет:
- Джими-Джими! Ача-ача!)
СЦЕНА 4.
Слайд №8
Ведущий 1:
- Смешные наши ребята. Они даже и не подозревают, что наш сосуд имеет волшебное воздействие на каждого из них, Сейчас произойдут такие метаморфозы!
Ведущий 2.
-Хотите мы вам откроем наш маленький секрет «Что это за сосуд и откуда он у нас?»
Зрители:
-Да!
Ведущий 1:
- Этот сосуд наполнен красотой, теплом, добротой, мудростью, знаниями, талантами и многим-многим другим, и называется он «ИНДИЯ»!
Ведущий 2.
- А подарили нам его знаменитые индийские мудрецы. Сосуд заряжен энергией древней индийской цивилизации.
Ведущий 1.
А вот и плоды чудотворного воздействия сосуда медитации – наши йоги.
Слайд № 9
СЦЕНА 5.
Выходят на сцену мальчики в костюмах йогов. Они выстраиваются перед краем сцены и начинают выполнять упражнения йоги.
1 йог:
- «Тадасана» или поза горы. Встанем прямо, руки по бокам. Выпрямимся, расслабимся. Прочувствуем тело. Ноги «пускают» корни в землю.
2 йог:
- «Маласана» или поза «Гирлянда». Наклонимся вперед, согнём колени и присядем с выдохом. Руки держим перед грудью в знаке приветствия.
3 йог:
- «Ананда-баласана», поза счастливого ребенка. Сядем на пол, выпрямим ноги, согнём их, обхватив руками, и перекатимся на спину. Замрём.
4 йог:
- «Падмасана» - поза лотоса. Присядем, правую стопу поместим на левое бедро ближе к животу, левую - на правое бедро. Раскройте грудную клетку. Коленями касайтесь пола.
Слайд №10
Дети не подвижны. Звучит музыка для медитации.
Ведущий 2.
- Пошла медитация! Теперь они знают все об Индии!
Слайд № 11
5 йог:
-Индия расположена в Южной Азии, на полуострове Индостан. Государства - соседи Индийской республики - Пакистан, Китай, Бангладеш, Бутан, Мьянма, Непал.
Морские границы - с Мальдивами, Шри-Ланки и Индонезией.
6 йог:
Площадь - 3, 3 млн. кв. км. Страна занимаем второе место в мире по численности населения.
Слайд № 12
Поднимает голову, подбородок вверх, смотрит в потолок и, двигая указательным пальцем, громко и не спеша говорит:
- Индийцев более одного миллиарда двести девяносто три миллиона пятьдесят семь тысяч!
Снова опускает руки и голову и обычным голосом продолжает:
Слайд №13-14
- Индию пересекают 7 горных цепей. В горном хребте Гималаи находится самая высочайшая гора мира – Джомолунгма. Ее высота приблизительно 8848 метров. Длина реки Инд -3180 км, длина реки Ганг - 2700км.
Слайд №15
7 йог:
Столица Индии – Нью - Дели. Глава государства - президент. Государственный язык - английский и хинди. Национальная валюта – рупия.
На флаге три цвета:
оранжевый – распределение и бескорыстие;
белый – сохранность созданного;
зеленый – плодородие и производство.
На гербе - три льва на колесе Азока - означает союз, терпение и борьбу, экономию и изобилие.
Слайд №16
8 йог:
- 82% индийцев исповедуют индуизм. Основные боги - Шива, Вишну и Брахма.
Священное животное индусов – корова.
Слайд №17-22
9 йог:
Говорит речитативом:
- Достопримечательности государства: Красный Форт, кафедральная мечеть, усыпальница султана, Тадж-Махал, самый высокий в мире минарет и древнейшая астрономическая обсерватория.
Слайд № 23- 28
9 йог:
Говорит очень быстро, перечисляя четко названия:
- В Индии живут слоны, жирафы, носороги, пантеры, тигры, буйволы, леопарды, олени, медведи, антилопы, мангусты, гиены, шакалы, хамелеоны, крокодилы, гиббоны, пеликаны, наяны, питоны и многое…
Делает непроизвольно и громко:
- Бррр - брррр»!
От этого звука йоги выходят из состояния медитации и уходят со сцены.
СЦЕНА 6.
Слайд № 29
Ведущий 1.
- Какое преображение творит культура Индии! Теперь наши мальчишки будут просто самыми умными в Гимназии.
Ведущий 2.
- Любопытно, а что творится с нашими девочками?
Ведущий 1.
- Это мы сейчас увидим.
Слайд №30
СЦЕНА 7.
На сцене сидит переодетая в факира девочка. Выходит другая девочка.
1 девочка испуганно:
- Ой, кто ты?
2 девочка:
- Тихо, Вика. Ты не кричи. Это я, Настя. Да нет, не Настя.
1 девочка:
- Ничего не понимаю! То Настя, то не Настя. Кто же ты на самом деле?
2 девочка:
- Я – индийский факир, повелитель змей!
1 девочка:
- О, ужас! Зачем тебе это? Это опасно!
2 девочка:
- Готов рискнуть, потому что верю в примету, что если приручу кобру и поцелую ее, то на 5 напишу Всероссийскую проверочную работу.
1 девочка:
- Вот это да! Подожди! Я сейчас всех наших девчонок позову, мы все хотим пятерки по ВПР.
Убегает за кулисы. В это время факиру удается приручить кобру.
2 девочка:
Факир кричит:
-Ура! Поцеловала! Поцеловала!
Выбегают все девочки и все кричат. Дайте кобру! Хочу поцеловать! Хочу 5 по ВПР. Все убегают.
На сцене остается одна девочка и радостно говорит:
- А я 5 раз поцеловала кобру. Значит, я получу «5» не только на контрольных работах, по ВПР, но и на мониторингах, и даже на экзамене! Ура!
Убегает.
Слайд №31
СЦЕНА 8.
Выходят 2 девочки. Одна из них одета в индийский костюм.
1 девочка:
- Куда это ты собралась, Шодиена? Такая нарядная, в сари, точка на лбу, босиком. Да ты, никак, в индианку играешь?
2 девочка:
- Почему я играю. Меня в Болливуд пригласили.
1 девочка:
- Глупышка! Не в Болливуд, а в Голливуд, если ты про гигантскую киноиндустрию.
2 девочка:
- А вот и нет! Именно в Болливуд! Я буду сниматься в индийском кино, в главной роли возлюбленной Шад.
1 девочка:
- Я тоже хочу! А почему именно тебя взяли в Болливуд?
2 девочка:
- А потому, что я умею красиво исполнять индийские танцы.
3 девочка:
-Представляем вам звезд Болливуда. Поддержите их своими бурными аплодисментами.
Звучит фонограмма. Девочки танцуют.
СЦЕНА 9.
Слайд № 32
Выходят на сцену все участники сценки.
Ведущий 2.
- Приходите в наш класс. Вы не только станете здоровыми и сильными, занимаясь йогой, но и узнаете еще многое о замечательной стране под названием
Хором:
- Индия!