СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выступления на празднике Дружбы народов. Представление Индии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию сценарий выступления 4 класса на празднике Дружбы народов. В материале в игровой форме представлена краткая информация об Индии: расположение государства, достопримечательности природы и культуры. В сценарии есть моменты, которые позволят ребятам прикоснуться к удивительной практике йоги, а также девочки получат возможность продемонстрировать свои танцевальные умения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выступления на празднике Дружбы народов. Представление Индии.»



Автор: Карачевцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов

ГБОУ «Гимназия №1619 им. М.И. Цветаевой», г. Москва

Сценарий выступления класса на празднике «Дружба народов». Представление Индии.

4 класс

Цель: заинтересовать зрителей информацией об Индии, воспитывать уважение к народу этой страны, к его культурным традициям.

Задачи:

Образовательные: Дать краткие знания об Индии: расположении, культуре, природе.

Развивающие: Развивать актерское мастерство, физические и танцевальные способности, речь, память, ответственность и организованность.

Воспитательные: Воспитывать уважение, интерес к уникальной культуре индийского народа, а также крепить дружбу между российским и индийским народами, сплачивать классный коллектив.

Демонстрационный материал и костюмы:

Электронная презентация страны «Индия», фонограммы: «Гимн Индии», «Слон трубит», «Музыка Шива» для медитации, к индийскому танцу «Маней-маней», «волшебный вазон», для костюмов и образов йогов: браслеты, бороды, бусы, автозагар и темная пудра, краски акварельные, детские одноразовые переводки на кожу, кашне на чалму, дудочка факира, корзина с игрушечной змеей, костюм факира, костюмы для индийского танца.

СЦЕНА 1.

Слайд №1

На сцене стоит большой вазон, украшенный цветами. На нем большими цветными буквами написано слово «Индия».

Ведущий 1:

- Однажды в нашем классе появился необыкновенный сосуд. Он вызывал у наших ребят много вопросов. Женский пол высказался по поводу сосуда следующим образом:

1 девочка:

-Ой, нужно посадить в него красивое растение.

2 девочка:

-Ну, в сторону убрали бы!

3 девочка:

-Фи! Ненужная вещица!

4 девочка:

-И что с ним делать?

5 девочка:

-Можно голову сломать, если споткнешься!

6 девочка:

-Такой большущий! Деньги на ветер!

7 девочка:

-Ну не понимаю я! Не понимаю!

СЦЕНА 2.

(Выходят двое ведущих, мальчик и девочка).

Ведущий 1 (девочка).

- Вот уж эти девочки! Хозяюшки!

Ведущий 2 (мальчик).

Девочка – она и в Индии девочка! Другое дело - «Мужчины!»

Ведущий 1.

-И что же говорили мужчины 4 В класса, когда увидели в классе новинку?

Ведущий 2.

-Они не только увидели! Они услышали! Они унюхали! Они почувствовали!

СЦЕНА 3.

Слайд №2

1 мальчик: (Подходит бодро к вазе, заглядывает в нее с интересом и говорит.)

- Что это новенькое?

Слышен звук слонов. Мальчик пугается.

- Ого, да тут слоны трубят!

2 мальчик: Идет важно, вразвалочку.

Слайд № 3 - 4

- Посмотрим, что за штуковина.

Принюхивается и с наслаждением произносит:

- Ой, что это так пахнет?! Знакомый аромат! (Чешет в затылке). Возможно, это пахнет индийский чай. Вспомнил! Это пахнет знаменитый сандал!

Слайд № 5

3 мальчик:

- Для чего здесь это выставили.

(Запускает руку в вазон и резко отдергивает).

-Батюшки свет! Да тут целый  террариум!

Убегает со сцены с криком.

-Помогите! Кобры! Противоядия мне!

Слайд № 6

4 мальчик:

Приближается к вазе деловой походкой, начинает вынюхивать вазон внутри, распрямляется, делает рука за руку, выставив ногу вперед и говорит:

- Поставили здесь этот вазон, а он обезьянами подванивает. Я уж знаком с этим душком, приходилось с мартышкой общаться или с гиббоном. Забыл.

Слайд №7

5 мальчик:

Подходит тихонько, смотрит внутрь вазы, очень пугается.

- Чур, меня! Чур, меня! Да тут индийское кино показывают!

Танцует и поет:

- Джими-Джими! Ача-ача!)

СЦЕНА 4.

Слайд №8

Ведущий 1:

- Смешные наши ребята. Они даже и не подозревают, что наш сосуд имеет волшебное воздействие на каждого из них, Сейчас произойдут такие метаморфозы!

Ведущий 2.

-Хотите мы вам откроем наш маленький секрет «Что это за сосуд и откуда он у нас?»

Зрители:

-Да!

Ведущий 1:

- Этот сосуд наполнен красотой, теплом, добротой, мудростью, знаниями, талантами и многим-многим другим, и называется он «ИНДИЯ»!

Ведущий 2.

- А подарили нам его знаменитые индийские мудрецы. Сосуд заряжен энергией древней индийской цивилизации.

Ведущий 1.

А вот и плоды чудотворного воздействия сосуда медитации – наши йоги.

Слайд № 9

СЦЕНА 5.

Выходят на сцену мальчики в костюмах йогов. Они выстраиваются перед краем сцены и начинают выполнять упражнения йоги.

1 йог:

- «Тадасана» или поза горы. Встанем прямо, руки по бокам. Выпрямимся, расслабимся. Прочувствуем тело. Ноги «пускают» корни в землю.

2 йог:

- «Маласана» или поза «Гирлянда». Наклонимся вперед, согнём колени и присядем с выдохом. Руки держим перед грудью в знаке приветствия.

3 йог:

- «Ананда-баласана», поза счастливого ребенка. Сядем на пол, выпрямим ноги, согнём их, обхватив руками, и перекатимся на спину. Замрём.

4 йог:

- «Падмасана» - поза лотоса. Присядем, правую стопу поместим на левое бедро ближе к животу, левую - на правое бедро. Раскройте грудную клетку. Коленями касайтесь пола.

Слайд №10

Дети не подвижны. Звучит музыка для медитации.

Ведущий 2.

- Пошла медитация! Теперь они знают все об Индии!

Слайд № 11

5 йог:

-Индия расположена в Южной Азии, на полуострове Индостан. Государства - соседи Индийской республики - Пакистан, Китай, Бангладеш, Бутан, Мьянма, Непал.

Морские границы - с Мальдивами, Шри-Ланки и Индонезией.

6 йог:

Площадь - 3, 3 млн. кв. км. Страна занимаем второе место в мире по численности населения.

Слайд № 12

Поднимает голову, подбородок вверх, смотрит в потолок и, двигая указательным пальцем, громко и не спеша говорит:

- Индийцев более одного миллиарда двести девяносто три миллиона пятьдесят семь тысяч!

Снова опускает руки и голову и обычным голосом продолжает:

Слайд №13-14

- Индию пересекают 7 горных цепей. В горном хребте Гималаи находится самая высочайшая гора мира – Джомолунгма. Ее высота приблизительно 8848 метров. Длина реки Инд -3180 км, длина реки Ганг - 2700км.

Слайд №15

7 йог:

Столица Индии – Нью - Дели. Глава государства - президент. Государственный язык - английский и хинди. Национальная валюта – рупия.

На флаге три цвета:

оранжевый – распределение и бескорыстие;

белый – сохранность созданного;

зеленый – плодородие и производство.

На гербе - три льва на колесе Азока - означает союз, терпение и борьбу, экономию и изобилие. 

Слайд №16

8 йог:

- 82% индийцев исповедуют индуизм. Основные боги - Шива, Вишну и Брахма.

Священное животное индусов – корова.

Слайд №17-22

9 йог:

Говорит речитативом:

- Достопримечательности государства: Красный Форт, кафедральная мечеть, усыпальница султана, Тадж-Махал, самый высокий в мире минарет и древнейшая астрономическая обсерватория.

Слайд № 23- 28

9 йог:

Говорит очень быстро, перечисляя четко названия:

- В Индии живут слоны, жирафы, носороги, пантеры, тигры, буйволы, леопарды, олени, медведи, антилопы, мангусты, гиены, шакалы, хамелеоны, крокодилы, гиббоны, пеликаны, наяны, питоны и многое…

Делает непроизвольно и громко:

- Бррр - брррр»!

От этого звука йоги выходят из состояния медитации и уходят со сцены.

СЦЕНА 6.

Слайд № 29

Ведущий 1.

- Какое преображение творит культура Индии! Теперь наши мальчишки будут просто самыми умными в Гимназии.

Ведущий 2.

- Любопытно, а что творится с нашими девочками?

Ведущий 1.

- Это мы сейчас увидим.

Слайд №30

СЦЕНА 7.

На сцене сидит переодетая в факира девочка. Выходит другая девочка.

1 девочка испуганно:

- Ой, кто ты?

2 девочка:

- Тихо, Вика. Ты не кричи. Это я, Настя. Да нет, не Настя.

1 девочка:

- Ничего не понимаю! То Настя, то не Настя. Кто же ты на самом деле?

2 девочка:

- Я – индийский факир, повелитель змей!

1 девочка:

- О, ужас! Зачем тебе это? Это опасно!

2 девочка:

- Готов рискнуть, потому что верю в примету, что если приручу кобру и поцелую ее, то на 5 напишу Всероссийскую проверочную работу.

1 девочка:

- Вот это да! Подожди! Я сейчас всех наших девчонок позову, мы все хотим пятерки по ВПР.

Убегает за кулисы. В это время факиру удается приручить кобру.

2 девочка:

Факир кричит:

-Ура! Поцеловала! Поцеловала!

Выбегают все девочки и все кричат. Дайте кобру! Хочу поцеловать! Хочу 5 по ВПР. Все убегают.

На сцене остается одна девочка и радостно говорит:

- А я 5 раз поцеловала кобру. Значит, я получу «5» не только на контрольных работах, по ВПР, но и на мониторингах, и даже на экзамене! Ура!

Убегает.

Слайд №31

СЦЕНА 8.

Выходят 2 девочки. Одна из них одета в индийский костюм.

1 девочка:

- Куда это ты собралась, Шодиена? Такая нарядная, в сари, точка на лбу, босиком. Да ты, никак, в индианку играешь?

2 девочка:

- Почему я играю. Меня в Болливуд пригласили.

1 девочка:

- Глупышка! Не в Болливуд, а в Голливуд, если ты про гигантскую киноиндустрию.

2 девочка:

- А вот и нет! Именно в Болливуд! Я буду сниматься в индийском кино, в главной роли возлюбленной Шад.

1 девочка:

- Я тоже хочу! А почему именно тебя взяли в Болливуд?

2 девочка:

- А потому, что я умею красиво исполнять индийские танцы.

3 девочка:

-Представляем вам звезд Болливуда. Поддержите их своими бурными аплодисментами.

Звучит фонограмма. Девочки танцуют.

СЦЕНА 9.

Слайд № 32


Выходят на сцену все участники сценки.

Ведущий 2.

- Приходите в наш класс. Вы не только станете здоровыми и сильными, занимаясь йогой, но и узнаете еще многое о замечательной стране под названием

Хором:

- Индия!



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!