СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия кружка "Мир растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит разработку занятия №8 кружка "Мир растений"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия кружка "Мир растений"»

Занятие 8
Тема: Ядовитые растения, нужны ли они?

Цели: познакомить с распространёнными ядовитыми растениями, учить различать эти растения; воспитывать бережное отношение к растительному миру; развивать мыслительные способности, интерес к предмету.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Поговорим?

– Поговорим.

– А знаете о чём?

– О чём?

– О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень.

– Поговорим?

– Поговорим.

– Нам будет интересно!

II. Актуализация знаний.

Игра «Пересадки». Дети сидят за партами. Посередине класса стоит стул. Учитель задаёт вопрос. Обучающийся поднимает руку, отвечает на вопрос. Если ответ верный, ребёнок пересаживается на свободное место. Учитель задаёт следующий вопрос. Правильно ответивший ребёнок пересаживается на освободившееся место. Вопросы нужно задавать в быстром темпе. Ответы должны быть краткими. Через 8–10 вопросов (в подготовленном классе вопросов может быть больше) учитель предлагает детям занять свои места. При этом можно посчитать до 3. После того как все дети заняли свои места, можно задать вопрос: «Кто пересел 4 раза? Три раза?». И т. д. Обязательно нужно похвалить детей, совершивших пересадки, подбодрить тех, кому это сделать не удалось.

Примерные вопросы.

– На какие 2 группы делятся все растения?

– Назовите низшие растения.

– Назовите высшие растения.

– На какие группы делятся высшие растения?

– На какие группы делятся деревья и кустарники? И т. д.

Игра «Знаешь ли ты комнатные растения?».

Учитель называет растение, дети должны найти его в классе или в коридоре и подойти к растению.

– Какие комнатные растения ядовиты? (Дифенбахия, молочай, паслён перечный и др.)

III. Постановка учебной проблемы.

– А нужны ли нам ядовитые растения? (Предположения детей.)

– О чём будем говорить на занятии? (О ядовитых растениях.)

– Что бы вы хотели узнать о ядовитых растениях?

– Давайте составим план работы. (Дети составляют план, учитель записывает все предложения на доске, затем совместно выбирают те вопросы, на которые ответят на данном занятии.)

– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.) Какое умение формировали? (Умение планировать свою деятельность.)

IV. Изучение нового материала.

– Среди большого разнообразия растений есть такие, которые защищаются от поедания их животными при помощи ядов. Ядовитых растений в мире около 10000. К счастью для нас, большинство из них растёт в жарких странах. Но некоторые могут встретиться в наших садах, лесах, у реки.

Рассмотрите изображения растений, которые растут в нашей стране, их вы можете увидеть в лесу, на лугах, в огородах.

Презентация. (Учитель демонстрирует вороний глаз, вех ядовитый, лютик едкий, купальницу европейскую, волчье лыко, болиголов, бузину травянистую, волчьи ягоды.)

– Все растения я не могу вам показать, да и в вашей памяти они едва ли поместятся. Но вы должны обязательно помнить 4 важных правила.

Запомните!

· Ешьте только те плоды, ягоды, грибы, листья, корнеплоды, которые вам известны.

· Не прикасайтесь к незнакомым растениям, не собирайте из них букеты, не плетите венки.

· Придя домой с прогулки, сразу же вымойте руки с мылом.

· А если всё же появятся признаки отравления: понос, рвота, головная боль, волдыри на коже, жжение в глазах – сразу же обратитесь за помощью к старшим.

– Если растения так опасны для человека, может, стоило бы их уничтожить?

Составление кластера «Значение ядовитых растений».

V. Закрепление. Практическая работа «Составление каталога ядовитых растений».

Дети находят описание растения, которое соответствует его изображению на фотографии, и приклеивают снимок на этот лист или зарисовывают ядовитое растение.

VI. Итог занятия. Рефлексия.

– Вспомните тему занятия.

– Было ли занятие полезным для вас?

– Вернитесь к плану урока, записанному на доске, и ответьте на вопросы плана.

– На все ли вопросы урока ответили?

– О каких растениях вы сегодня узнали? Что узнали нового? Что вам запомнилось больше всего? Ответили на главный вопрос?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Какие умения пригодятся на уроках? (Умение планировать свою деятельность, умение работать с информацией.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!