СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия с применением социо-игровых технологий «Как Вредина-Привередина стала Веснушкой – краснушкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дифференциация звуков С и Ш в словах и предложениях посредством социо-игровых технологий.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  1. Продолжать закреплять навыки дифференциации звуков С и Ш
  2. Продолжать развивать фонематический слух

Коррекцинно-развивающие:

  1. Продолжать развивать артикуляционный аппарат;
  2. Продолжать развивать речевую деятельность
  3. Продолжать развивать зрительную и слуховую память, зрительное внимание,  чувство ритма
  4. Продолжать развивать координацию, мелкую моторику

Коррекционно-воспитывающие:

  1. Продолжать воспитывать навыки коллективизма.
  2. Продолжать воспитывать взаимовыручку и уважения к взрослым и ровесникам

Оборудование: столы, стулья, компьютер, проектор, экран, презентация, СД-диск «Моя мама-логопед»,  карточки игры «Карусель» (посуда, игрушки), карточки схемы изображений рук с расположением резинок на пальцах, резинки, конструктор Банчемс, зеркала

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия с применением социо-игровых технологий «Как Вредина-Привередина стала Веснушкой – краснушкой»»

Сценарий занятия с применением социо-игровых технологий

«Как Вредина-Привередина стала Веснушкой – краснушкой»

Цель: дифференциация звуков С и Ш в словах и предложениях посредством социо-игровых технологий.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  1. Продолжать закреплять навыки дифференциации звуков С и Ш

  2. Продолжать развивать фонематический слух

Коррекцинно-развивающие:

  1. Продолжать развивать артикуляционный аппарат;

  2. Продолжать развивать речевую деятельность

  3. Продолжать развивать зрительную и слуховую память, зрительное внимание, чувство ритма

  4. Продолжать развивать координацию, мелкую моторику

Коррекционно-воспитывающие:

  1. Продолжать воспитывать навыки коллективизма.

  2. Продолжать воспитывать взаимовыручку и уважения к взрослым и ровесникам

Оборудование: столы, стулья, компьютер, проектор, экран, презентация, СД-диск «Моя мама-логопед», карточки игры «Карусель» (посуда, игрушки), карточки схемы изображений рук с расположением резинок на пальцах, резинки, конструктор Банчемс, зеркала

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями такими словами:

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Улыбнитесь друг другу и мне.

- Совсем скоро наши мамы и бабушки будут отмечать Международный женский день. Мамы и бабушки любят получать подарки, сделанные вашими руками. Сегодня мы как раз и подумаем над подарком.

- Предлагаю вам занять свои места за столами. Своё место вы найдете, когда цветочек вы возьмете. (Дети выбирают вслепую цветок из деталей определенного цвета из конструктора-липучки и садятся за стол с опознавательным знаком по 6 человек).

2. Основная часть (звучит музыка - Появляется Вредина-привередина).

В-П: А вот и я, всем привет от меня! Узнали? Я –врединааа-привиредина! Люблю всем вредить и получаю от этого огроомное удовольствие! Пришла к вам… а зачем я к вам пришла-то? Я и забыла совсем! Ах да, вспомнила, мне нужно вам испортить настроение! Что бы мне такого сделать? Так-так, надо подумать!

- Не нужно нам портить настроение, Вредина! Мы готовимся к празднику мам и хотим подарить им оригинальный подарок. Может, подскажешь?

В-П: Хм, подарок для мам?! Надо подумать, АГА, у меня есть пара идей:

  • Нужно маме под подушку положить одну лягушку. (Нет)

  • Нужно в суп насыпать соли, чтобы сморщились все в доме. (Нет)

  • Двери все намазать медом и полить цветы компотом. (Нет).

В-П: Ну, ну тогда я не знаю! (Обиженно разводит руками).

Игра «Карусель»

Учитель-логопед: Не расстраивайся, Вредина, присоединяйся к нам.

Для начала нам нужно навести порядок в доме и расставить посуду на столе и разложить игрушки по местам. Обратите внимание на цветовую гамму. Посмотрите на карточки с предметами и разложите их по заданным схемам. (Дети раскладывают картинки по схемам).





- Порядок навели. Спасибо, Вредина, что не мешала ребятам. А перед тем, как назвать предметы, которые вы разложили, проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

(Презентация на дифференциацию звуков С-Ш)

А) «Накажем непослушный язычок»

-Пошлепаем губами по язычку, скажем Пя-пя-пя

-Покусаем зубами язычок, скажем Тя-тя-тя

Б) «Лопаточка»

В) «Подуем с лопаточки»

Г) «Горка»

Д) «Подуем с горки»

Е) «Ступеньки»

Ж) «Шарик»

Дифференциация звуков

- Когда мы дули с горки, звук был похож на С? (Да) А когда мы выпустили шарик, получился у всех звук Ш? (Да) Отлично!

Теперь вспомните, когда у нас получился звук С:

  • В каком положении у нас были губы? (в улыбке)

  • В каком положении были зубки? ( Сближены в «Заборчик»)

  • В каком положении был язычок? (Упирался в нижние зубки)

- А когда у нас получился звук Ш:

  • В каком положении у нас были губы? (Круглые)

  • В каком положении были зубки? ( В положении «Рупор»)

  • В каком положении был язычок? (Упирался в верхнее нёбо)

- Посмотрите на ваши разложенные картинки. Одна команда будет называть слова, в названии которых есть звук С, а вторая – звук Ш. -По каким цветам вы разложили эти карточки? (……)

Игра «Весенняя песенка»

- Ой, а Вредина принесла нам волшебные капельки, которые нас хотят запутать. Послушаем, что поют капельки? Какая строчка прозвучала? Повторите их ритм.

(СД-диск «Моя мама-логопед» - развитие фонематического слуха)

- Веселые песенки у нас получились. Спасибо тебе, Вредина, постаралась!

Физминутка с Врединой



Игра «Украшение для Вредины»

Вредина: Как это – спасибо?! Я им тут все порчу, а они мне «Спасибо» говорят. Интересные дети. Ладно-ладно, я вот вам еще заморочку придумала. Вот вам резинки, а вот вам картинки. Вы, ребятки, должны мне одеть модные «колечки». (По картинкам-схемам каждый ребенок из команды должен надеть резинки на пальцы Вредины)

Вредина: (осматривает свои пальцы) Какая я модная и нарядная, ну надо же! Ой, как я себе нравлюсь! И здесь вы справились с заданием. Спасибо, ребята! …Чего это я? «Спасибо» сказала? Что это со мной?

- А это ты в добрую и хорошую Веснушку превращаешься.

Вредина: Как же превращаюсь? Не хочу я превращаться ни в какую Веснушку.

- Ты просто устала. Посиди, отдохни, а мы с ребятами поиграем в чистоговорки:

Чистоговорки для 1 команды:



Для Серёж и для Ириш
Есть у бабушки Ирис!



Достала Даша кошелёк —
И новый бант на косы лёг!

Чистоговорки для 2 команды:

У Смирнова Сашечки
Мы играли в шашечки!


Саша с Мишей сутки
Вспоминали шутки!

Вредина: Ну все, я отдохнула, что дальше-то? Аааа, подааааарок! А мне подарок? Я тоже подарки люблю!

- Подарки любишь?

-Дети, давайте подарим нашей Вредине красивое и яркое украшение, чтобы она светилась добротой и превратилась в Веснушку-краснушку! (Сделать из липучего конструктора бусы и браслет для Вредины).

-Покрутись, повертись и в Веснушку превратись

Рефлексия.

Вредина: Вот это дааа, вот это чудеса!!! Кто я теперь? (Веснушка-краснушка). Вот здорово! Была я злючкой Врединой-приверединой, а стала Красавицей-раскрасавицей! Спасибо, ребята, что расколдовали меня. Пора мне исправлять свои ошибки. До свиданья, детвора.

- Ребята, как вы думаете, какой подарок мы сделали маме?

-Какие полезными делами мы можем порадовать? ()


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!