Сценарий занятия с применением социо-игровых технологий
«Как Вредина-Привередина стала Веснушкой – краснушкой»
Цель: дифференциация звуков С и Ш в словах и предложениях посредством социо-игровых технологий.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Продолжать закреплять навыки дифференциации звуков С и Ш
Продолжать развивать фонематический слух
Коррекцинно-развивающие:
Продолжать развивать артикуляционный аппарат;
Продолжать развивать речевую деятельность
Продолжать развивать зрительную и слуховую память, зрительное внимание, чувство ритма
Продолжать развивать координацию, мелкую моторику
Коррекционно-воспитывающие:
Продолжать воспитывать навыки коллективизма.
Продолжать воспитывать взаимовыручку и уважения к взрослым и ровесникам
Оборудование: столы, стулья, компьютер, проектор, экран, презентация, СД-диск «Моя мама-логопед», карточки игры «Карусель» (посуда, игрушки), карточки схемы изображений рук с расположением резинок на пальцах, резинки, конструктор Банчемс, зеркала
Ход занятия:
Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями такими словами:
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Улыбнитесь друг другу и мне.
- Совсем скоро наши мамы и бабушки будут отмечать Международный женский день. Мамы и бабушки любят получать подарки, сделанные вашими руками. Сегодня мы как раз и подумаем над подарком.
- Предлагаю вам занять свои места за столами. Своё место вы найдете, когда цветочек вы возьмете. (Дети выбирают вслепую цветок из деталей определенного цвета из конструктора-липучки и садятся за стол с опознавательным знаком по 6 человек).
2. Основная часть (звучит музыка - Появляется Вредина-привередина).
В-П: А вот и я, всем привет от меня! Узнали? Я –врединааа-привиредина! Люблю всем вредить и получаю от этого огроомное удовольствие! Пришла к вам… а зачем я к вам пришла-то? Я и забыла совсем! Ах да, вспомнила, мне нужно вам испортить настроение! Что бы мне такого сделать? Так-так, надо подумать!
- Не нужно нам портить настроение, Вредина! Мы готовимся к празднику мам и хотим подарить им оригинальный подарок. Может, подскажешь?
В-П: Хм, подарок для мам?! Надо подумать, АГА, у меня есть пара идей:
Нужно маме под подушку положить одну лягушку. (Нет)
Нужно в суп насыпать соли, чтобы сморщились все в доме. (Нет)
Двери все намазать медом и полить цветы компотом. (Нет).
В-П: Ну, ну тогда я не знаю! (Обиженно разводит руками).
Игра «Карусель»
Учитель-логопед: Не расстраивайся, Вредина, присоединяйся к нам.
Для начала нам нужно навести порядок в доме и расставить посуду на столе и разложить игрушки по местам. Обратите внимание на цветовую гамму. Посмотрите на карточки с предметами и разложите их по заданным схемам. (Дети раскладывают картинки по схемам).
- Порядок навели. Спасибо, Вредина, что не мешала ребятам. А перед тем, как назвать предметы, которые вы разложили, проведем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
(Презентация на дифференциацию звуков С-Ш)
А) «Накажем непослушный язычок»
-Пошлепаем губами по язычку, скажем Пя-пя-пя
-Покусаем зубами язычок, скажем Тя-тя-тя
Б) «Лопаточка»
В) «Подуем с лопаточки»
Г) «Горка»
Д) «Подуем с горки»
Е) «Ступеньки»
Ж) «Шарик»
Дифференциация звуков
- Когда мы дули с горки, звук был похож на С? (Да) А когда мы выпустили шарик, получился у всех звук Ш? (Да) Отлично!
Теперь вспомните, когда у нас получился звук С:
В каком положении у нас были губы? (в улыбке)
В каком положении были зубки? ( Сближены в «Заборчик»)
В каком положении был язычок? (Упирался в нижние зубки)
- А когда у нас получился звук Ш:
В каком положении у нас были губы? (Круглые)
В каком положении были зубки? ( В положении «Рупор»)
В каком положении был язычок? (Упирался в верхнее нёбо)
- Посмотрите на ваши разложенные картинки. Одна команда будет называть слова, в названии которых есть звук С, а вторая – звук Ш. -По каким цветам вы разложили эти карточки? (……)
Игра «Весенняя песенка»
- Ой, а Вредина принесла нам волшебные капельки, которые нас хотят запутать. Послушаем, что поют капельки? Какая строчка прозвучала? Повторите их ритм.
(СД-диск «Моя мама-логопед» - развитие фонематического слуха)
- Веселые песенки у нас получились. Спасибо тебе, Вредина, постаралась!
Физминутка с Врединой
Игра «Украшение для Вредины»
Вредина: Как это – спасибо?! Я им тут все порчу, а они мне «Спасибо» говорят. Интересные дети. Ладно-ладно, я вот вам еще заморочку придумала. Вот вам резинки, а вот вам картинки. Вы, ребятки, должны мне одеть модные «колечки». (По картинкам-схемам каждый ребенок из команды должен надеть резинки на пальцы Вредины)
Вредина: (осматривает свои пальцы) Какая я модная и нарядная, ну надо же! Ой, как я себе нравлюсь! И здесь вы справились с заданием. Спасибо, ребята! …Чего это я? «Спасибо» сказала? Что это со мной?
- А это ты в добрую и хорошую Веснушку превращаешься.
Вредина: Как же превращаюсь? Не хочу я превращаться ни в какую Веснушку.
- Ты просто устала. Посиди, отдохни, а мы с ребятами поиграем в чистоговорки:
Чистоговорки для 1 команды:
Для Серёж и для Ириш
Есть у бабушки Ирис!
Достала Даша кошелёк —
И новый бант на косы лёг!
Чистоговорки для 2 команды:
У Смирнова Сашечки
Мы играли в шашечки!
Саша с Мишей сутки
Вспоминали шутки!
Вредина: Ну все, я отдохнула, что дальше-то? Аааа, подааааарок! А мне подарок? Я тоже подарки люблю!
- Подарки любишь?
-Дети, давайте подарим нашей Вредине красивое и яркое украшение, чтобы она светилась добротой и превратилась в Веснушку-краснушку! (Сделать из липучего конструктора бусы и браслет для Вредины).
-Покрутись, повертись и в Веснушку превратись
Рефлексия.
Вредина: Вот это дааа, вот это чудеса!!! Кто я теперь? (Веснушка-краснушка). Вот здорово! Была я злючкой Врединой-приверединой, а стала Красавицей-раскрасавицей! Спасибо, ребята, что расколдовали меня. Пора мне исправлять свои ошибки. До свиданья, детвора.
- Ребята, как вы думаете, какой подарок мы сделали маме?
-Какие полезными делами мы можем порадовать? ()