СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарная разработка "Быть вежливым легко"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Говорить людям «здравствуйте», значит желать им здоровья. А разве приятно, когда тебе желают здоровья с угрюмым и неприветливым лицом? По правилам этикета младший по возрасту первым приветствует старшего; мальчик — девочку, а мужчина — женщину. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарная разработка "Быть вежливым легко"»

Фон - песня «Улыбка»

Т.Г.:Здравствуйте, ребята. Мы пришли к вам из Многопрофильного центра дополнительного образования детей и молодежи г. Гомеля.

В.В.: А эти ребята - члены гомельского городского детского парламента. Они очень добрые и хотят, чтобы все вокруг были вежливыми и воспитанными. А вы хотите, чтобы вам встречались воспитанные и вежливые люди?

Т.Г: Тогда сегодня нас с вами ждет увлекательная развлекательная программа, посвященная вежливости и очень важным в жизни вещам! Вы готовы начать? Что ж, начинаем!

Т.Г.: Здравствуйте. Любой диалог начинается с приветствия.

В.В.: А ещё с улыбки!

Т.Г.: И у приветствий есть свои правила!

Напоминалочки (говорят парламентарии):

_________Говорить людям «здравствуйте», значит желать им здоровья. А разве приятно, когда тебе желают здоровья с угрюмым и неприветливым лицом? По правилам этикета младший по возрасту первым приветствует старшего; мальчик — девочку, а мужчина — женщину.

_________Очень часто мужчины, приветствуя друг друга, пожимают руку. При этом первым подает руку тот, кто старше.

_________ Поздороваться можно разными способами: кивком головы, поклоном, (попробуйте, ребята)…

_________ рукопожатием (дети пробуют),

_________можно обняться и поцеловать в щёчку (если встретил родного или очень близкого человека),…

_________ приподнять шляпу,…

_________ военные отдают честь,…

_________ молодой человек может дружески похлопать друга по плечу,…

_________ можно сказать «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер» или просто «здравствуй»…

_________а если здороваешься с человеком постарше - сказать «здравствуйте».

_________Поверьте: слово «здравствуйте» имеет волшебную силу. Произнести его совсем не сложно, а если при этом еще и улыбнуться, на душе станет легко и приятно!

ИГРА «Я по городу иду» дети расходятся на 2 команды по 2 сторонам площадки. Под музыку (_______________________________) дети поочерёдно идут друг другу навстречу и здороваются разными способами (в том числе и шуточными): кивок головы, поклон, рукопожатие, поцелуй, приподнять шляпу, обняться, отдать честь словами (желательно, чтобы дети сами выбирали способ поздороваться, а если затрудняются - ведущий даёт подсказку). Далее ведущий говорит: «А теперь в шутку…»

- глазами

- носами

- плечами

- лбами

- попами

- спинками

- коленками

ВЕДУЩАЯ просит любую девочку назвать, на её взгляд, вежливого мальчика. Этот мальчик будет исполнять роль Оле Лукойе, ему вручают зонтик. (похвалить мальчика- смотрите, у Максима действительно добрый взгляд, он опрятен и ,наверняка, любит и знает сказки).Чтобы Максим стал настоящим сказочником, мы должны произнести волшебные слова ( дети подсказывают волшебные слова, хлопают три раза, и с этого момента Максим становится волшебником, в руках зонтик). Оле Лукойе будет проверять ответы детей. А вопросы будут задавать наши помощники (парламентарии):

Маша Юркова: Ситуация 1:

В выходной день Юра встретил свою воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой Юре женщиной.

— Здравствуйте, Елена Леонидовна! — закричал Юра. Воспитательница ответила на приветствие Юры, но при этом строго посмотрела на него.

Как вы думаете, ребята, почему?

Обязательно ли здороваться с незнакомыми людьми?

Ответ. Воспитательница своим строгим взглядом дала понять Юре, что он должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу (пробуем выполнять)

Подруга Маши: Ситуация 2:

Юра стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери.

— Витька, привет! — изо всех сил закричал Юра.— Где ты пропадал? Как дела?.. Пассажиры в недоумении пожимали плечами.

В чем ошибка Юры?

Разве он невежливо поприветствовал друга?

Ответ. Юре не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться. ( пробуем выполнять)

ВЕДУЩАЯ предлагает любому мальчику назвать самую разговорчивую девочку. Эта девочка будет помогать разрешать разные ситуации. А сложные ситуации будут загадывать наши помощницы (Таня Семко и Ира Кобякова):

Таня Семко: Я звоню по телефону. Прежде всего, нужно помнить, что любой телефонный разговор необходимо начинать со слов? …- побудить говорить нашего эксперта( «Здравствуйте», «Добрый день» или «Добрый вечер»).

Ира: Затем нужно представиться, назвав свое имя, фамилию. А уже потом, обращаться с просьбой позвать кого-либо к телефону. Если ты звонишь на работу, то обязательно назови фамилию, имя и отчество своей мамы или папы, и тогда никакой неразберихи не получится.

Таня Семко: Никогда нельзя начинать телефонный разговор с вопросов: «Кто это?», «Что нужно?». Если ты позвонил, то будь так любезен, представься, назови свое ими.

Ира:Попробуем позвонить. Представь, что ты звонишь маме на работу, а трубку может поднять другая женщина. Сможешь ли ты позвать маму к телефону?

ТаняСемко: А сейчас позвоним однокласснику и спросим домашнее задание, ведь ты завтра возвращаешься в школу после болезни.

ВОПРОСЫ всем детям, правильность ответов проверяет девочка - эксперт:

_________Позже какого времени неприлично звонить? (9 вечера).

_________ Почему нельзя болтать по телефону часами?! (Возможно, ты отвлекаешь от дел того, с кем говоришь, а может, в это время кто-то пытается дозвониться твоим родителям, но линия занята).

ВЕДУЩАЯ предлагает любой девочке назвать , на её взгляд, самого умного мальчика. Он будет Кот учёный ( закрепляем усы)

В.В.: Ребята, как вы думаете, какие чувства свойственны вежливому человеку? (доброта, отзывчивость, нежность, забота). Кот! Правильно ребята отвечают? (в ответ кот должен сказать - «мяу». Так вот - первое задание от Кота учёного. Нужно с добротой, с заботой и очень вежливо прочитать коротенькие стихи:

1) - Добрый день!- тебе сказали

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2) Нам желают доброго пути.

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- нибудь.

3) Если кто-то загрустит,

Ты его не оставляй.

Добрым словом, добрым делом

Утешай и помогай.

В.В.: второе задание от Кота учёного. Из слов сложить пословицу , да так, чтобы наш Кот учёный одобрил.

* дела красят человека добрые

* приятно и доброе кошке слово

* добро не век забудется

* лучше сердце богатства доброе

В.В.: И, наконец, третье, самое трудное задание от Кота учёного. Слушайте да отвечайте вежливо да с умом, как Кот любит.

Парламентарии:

Ира: Как нужно принимать подарки?(завёрнутый подарок развернуть, рассмотреть и поблагодарить, гостюведь интересно- понравился ли подарок)

Таня: В каких случаях следует говорить «извините», и «простите»? (если провинность незначительна - нужно говорить «извините», если же очень виноваты- «простите»)

Маша: С чем или кем нельзя заходить в магазин и почему? (еда, животные)

Таня: Вы подходите к двери магазина, а из магазина выходят покупатели с покупками. Как правило, у них тяжелые сумки. Что вам нужно сделать? (подержать дверь).

Подруга Маши: Если в отдел или кассу магазина стоит очередь, что нужно спросить у покупателей? (Кто последний занимал?)

Ира: Если ты видишь, что сзади вас в очереди стоит бабушка или дедушка с тяжелой корзинкой, что нужно сделать? (Пропустить вперед).

Маша: Какие волшебные слова нужно использовать при общении с продавцом? («Пожалуйста», «Будьте добры», «Спасибо»…).

Ира: А теперь такая ситуация:

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответьте, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?

Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.

Таня: Если вас пригласили в гости к определенному времени, старайтесь не опаздывать. Но и раньше не приходите, ведь хозяева в это время заканчивают последние приготовления (переодеваются, причесываются и т. д.).

Маша: Если вас пригласили на торжество, не забудьте о подарках, сюрпризах и добрых пожеланиях.

Подруга Маши: Приходить в гости нужно только в хорошем настроении, а капризы, огорчения и недовольство лучше оставить за порогом дома.

Ира: А вот ещё трудная задачка. Как нам справиться с этим этикетом? Поросенок пришел в гости к Козленку без приглашения и попал на семейный обед. Мама-Коза пригласила поросеночка к столу и угостила его вкусным пудингом. После еды довольный поросенок сказал: «Ну, ладно, мне уже пора!» И ушел так же неожиданно, как и пришел.

Знает ли поросенок секреты этикета? Назовите ошибки поросенка.

Ответы

• Поросенку не следовало приходить в гости без приглашения. Но если уж так случилось, поросенок должен был извиниться, что пришел не вовремя.

• Поросенок не поблагодарил маму-Козу за угощение, а вежливые ребята никогда об этом не забывают.

• Поросенок ушел сразу после обеда, а этого делать нельзя, иначе по-лучается, что приходил он лишь затем, чтобы подкрепиться.

• Поросенок не попрощался с гостеприимными хозяевами. Не забывайте, пожалуйста, об этом.

ОТВЕТ КОТА УЧЁНОГО

ПАРЛАМЕНТАРИИ:

Ира: Вот несколько пословиц и поговорок про гостей:

• В чужом доме не будь приметливым, а будь приветливым.

Маша: Умение вести себя украшает и ничего не стоит.

Кот учёный: Доброму гостю хозяин рад.

Т.Г.: Молодцы ребята! Вы сегодня все очень хорошо справились и показали себя умными и воспитанными ребятами, которые найдут правильный выход из любой ситуации!

В.В.: Как же нам вежливо и по - доброму закончить нашу встречу? Для этого есть замечательный танец - «Улыбка».

ТАНЕЦ «УЛЫБКА»

Т.Г.: На этом наша программа заканчивается! Спасибо за внимание, до новых встреч!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!