СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарный план урока русского языка в 4 классе. Тема: «Глагол как часть речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарный план урока русского языка в 4 классе. Тема: «Глагол как часть речи» Цель: создать условия для уточнения учащимися понятия о части речи – глагол. Задача: повторить и уточнить знания о существенных признаках глагола, умение точно употреблять его в речи. Де учителя Де учащихся 1. Оргмомент. Приветствие. Актуализация. -- Посмотрите на экран. Назовите, пожалуйста, группы слов, которые вы видите. -- Как вы определили части речи? 2. Вопрос о теме урока. Определение задачи. -- Запишите глаголы. 3. Организация работы в группах. Жеребьёвка (загадки на листах А3) 1) Отчитывала за проступок 2) Работала с книгой 3) Тяжеловес …..штангу 4) Ездит на велосипеде 5) Совершает движения под музыку 6) Будет быстро передвигаться ЗАДАНИЕ: дать характеристику глагола, вспомнив его признаки. 4. Корректировка работы групп. Задание для учащихся, не объединившихся в группы: учебник, стр. 173-174, упр. 398 5. Дополнение и уточнение характеристик (роль в предложении, спряжение, время и др). 6. Словарная работа. Употребление в речи. -- Найдите среди глаголов словарное слово. -- Запишите предложение с глаголом желать или однокоренным для наших гостей. (О т к р ы т к и). 7. Закрепление изученного. Работа в парах. ЗАДАНИЕ: -- Дополнить стихотворный текст глаголами на карточках. Каждый участник берёт по 1 карточке. И н д и в и д у а л ь н о: ________ лепесток Через запад на восток. Лишь ________ ты земли _____ по-моему ________.... (Из сказки В. Катаева ???) Лети - лети, коснёшься, быть, вели! 8. Рефлексия. -- Что знали о глаголе в начале урока? -- Что уяснили к концу урока? 1. Актуализация кто? побежит твой полетит мы поднимает наши желала такой катается Предполаг ответ: местоимения, глаголы Предполаг ответ: задавали вопрос, вспоминали, что означает каждая ч.речи. 2. Формулирование темы урока, постановка задачи: -- Будем изучать глагол. 3. Объединение в группы по 4 человека. Чтение загадок и жеребьёвка (в зависимости от отгаданного глагола на листе). Желала, ругала, читала, поднимает, катается,играет,потанцует, побежит, полетит 4. Работа в группах. Поиск характеристик данного глагола. Например: ужинать – что делать? Обозначает действие; может изменяться: ужинают, будут ужинать, ужинали, ужинал, ужинало,ужинала 5. Выступление групп и отдельных учащихся. Отношение и обсуждение. Запись характеристик каждого глагола. 6. Словарная работа. Употребление глаголов в речи. Фотографирование (методика Бурмистровой) Запись словарного слова и предложения с ним, либо однокоренным. Например: Желаю Вам здоровья! 7. Самостоятельная работа _____ ветры в феврале _____ в трубах громко. Змейкой _____ по земле Лёгкая позёмка. (С. Маршак) Ледоход: лёд _______. ______на берег народ, Смотрит, как река ______, Лёд в кусочки _________. (Нар.потешка) …И днём и ночью кот учёный Всё ______ по цепи кругом; ___направо – песнь _____. (А. Пушкин) Налево – сказку _______. Ветер, ветер, ты могуч, Ты _______ стаи туч, Ты _______ сине море, Всюду _____ на просторе. (А. Пушкин) 8. Рефлексия. Ответы на вопросы. Оценка и самооценка. Критерии: отметки 4-7 (красный, зелёный, оранжевый, жёлтый), 1-3 (синий, голубой, фиолетовый).

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!