СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценическое представление «Чудесный сад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценическое представление «Чудесный сад»           Цель: Развитие игровой отзывчивости, формирование игрового опыта и коррекция общения. Способность к игровому перевоплощению. Развитию умственной деятельности, воображения. Перехода к мышлению в плане представления.           Ведущий: Жили некогда два друга бедняка – Асан и Хасен. Асан обрабатывал клочок земли. Хасен пас свое маленькое стадо. Тем и добывали они себе пропитание. Оба друг друга овдовели, но у Асана была красивая и ласковая дочь – его утешение, а у Хасена сильный и послушный сын – его надежда. ( Звучит музыкальный отрыв «Музарт» - «Арман») Асан: Здравствуй, Хасен! Пусть преумножится твое стадо! Хасен: Здравствуй, Асан! Пусть твой урожай будет щедрым! Асан: Как твой сын Оркен? Хасен: Он настоящий помощник и моя опора! А как твоя дочь?  Асан:  Айсулу выросла – красавица, хозяюшка, мне старику на радость!  Автор: В одну из весен, когда Асан готовился выйти на свое поле, Хасена постигла беда. Степь поразил джут – это. Когда животные гибнут от голода. Вот и у бедняка Хасена пали все бараны. В слезах побрел Хасен к другу.(Звучит музыкальный отрывок. Оркестр им.Курмангазы «Алалтау») Хасен:  Горе мне, Асан. Стадо мое погибло. Погибнем и мы с сыном с голоду! Прощай, друг! Асан: Утешься, мой друг, половина моего сердца – твоя, не отказывайся же, прими половину моего поля.(Друзья обнимаются и начинают вместе работать.) Автор: Шли дни, шли ночи. Однажды Хасен вскапывая свое поле, услышал какой-та странный звон.  Хасен:  О чудо, ведь это же клад! Асан! Веселись! Я нашел на твоей земле казан, полный золото! Асан: Хасен, это твоя земля, значит, и золото твое! Хасен: Асан, ты подарил мне землю, а не то, что в ней спрятано! Асан: Все, что дает твоя земля  - твое! Хасен: Нет, твое! Автор:  Долго они спорили, и каждый отказывался брать себе клад. Асан: Хватит спорить, Хасен. У тебя есть жених – твой сын, а у меня невеста – дочь. Они давно любят  друг друга. Давай поженим! Хасен: Отдадим им золото. И наши дети забудут о бедности! Друзья ударят по рукам и, уходя со сцены, выкрикивают имена своих детей. Сцена свадьбы: Родители дарят горшок с золотом своим детям. Автор: Но на следующий день после свадьбы дети пришли к родителям, принеся с собой горшок с золотом. Оркен:(Обращаясь к Айсулу): Ты самое дорогое, что у меня есть! Мы хотим всего в жизни добиться сами. К чему нам золото?(Ставит горшок золото между стариками.) Асан и Хасен начинают двигать по очереди горшок друг к  другу  со словами «Это тебе! Нет - тебе» Айсулу:Надо подойти к мудрецу, пусть он нас рассудит! Асан-Хасен: Правильно, правильно дочка! Сцена: Мудрец и его ученики Асан: Ассалам Алейкум, мудрейший! Мудрец: Алейкум Ассалам! Что вас привело ко мне, добрые люди? Хасен: Рассуди нас! Асан: Я подарил Хасену землю, а он на ней вырыл клад, мы его отдали нашим детям. Айсулу-Оркен: Нам он не нужен, мы хотим добиться сами! Что же делать с ним? Мудрец:(обращается к 1-ому ученику)?-Скажи, что ты на моем месте посоветовал бы эти людям? 1-ый ученик: Я бы отдал золото хану, потому что он владеет всем миром. Мудрец хмурится и качает головой, обращается ко 2-му ученику. Ну а ты решение принял бы на моем месте? 2-ый ученик: Я бы взял золото себе, потому что им золото не нужно !  Мудрец, недовольно качая головой, задает вопрос 3- му: Поведай нам, как ты вышел бы из этого положение? Третий ученик ответил: 3-ый ученик: Учитель, не сердись на меня, я бы на эти деньги купил бы семян и вырастил дивный сад, где могли бы отдыхать все люди !  Мудрец поднимается со своего места и обнимает юношу. Мудрец: Твои слова справедливы и мудры! Возьми же этого золото, поезжай в столицу, купи там лучших семян, и мы все вместе посадим сад, о котором ты говорил. Все действующие лица машут вслед ученику желая доброго пути. Сцена - базара  1-ый торговец: Восточные сладости!!! 2-ый торговец: Кумыс, айран, каймак ! Баурсаки,  лепешки! 3-ый торговец: Шелка заморские! Ученик: Нет ли у вас семян? Где найти семена? На сцене появляется торговец, ведущий 3-х связанных птиц.  Ученик: Куда ты тащишь этих прекрасных птиц?  Торговец: Ко двору хана, из них будет вкуснейший обед! Хан наградит меня за них!  Ученик: Отпусти птиц на волю, я дам тебе золота больше, чем хан!  Торговец: По рукам, птицы твои, золото - мое! И обменивает птиц на золото  Ученик (отпуская птиц): Летите, летите на свободу! И машет им вслед.  Ученик (хватаясь за голову): Что же я наделал? Я обещал людям вырастить сад! Что скажу теперь я учителю и тем людям, как я посмотрю им в глаза. Ведь ждут моего возвращения с семенами! О горе мне ! ( Падает на колени и плачет) На сцену слетаются птицы.  1-ая птица: О добрый юноша ! 2-ая птица: У нас нет золота!  3-ая птица: Мы отблагодарим тебя! 4-ая птица: Забудь свою печаль!   Ученик поднимает голову и наблюдает танец птиц. Звучит музыкальная композиция :  «Река любви». Птицы исполняют свой танец вокруг юноши. Птица, танцуя, кладут в землю каждая по зернышку.  Ученик:  Какое чудо, какой прекрасный сад! Этот сад для добрых и отзывчивых людей!  На сцену выходят все участники восторгаются садом. Автор: Вот появился чудесный город-сад. В том заветном царстве стоят деревья в ряд. И под весенним ветром они шумят, шумят… А в небе над дворцами фонтанами, цветами прекрасен , величав - наш волшебный, чудесный сад. 

Просмотр содержимого документа
«Сценическое представление «Чудесный сад»»

Сценическое представление

«Чудесный сад»

Цель: Развитие игровой отзывчивости, формирование игрового опыта и коррекция общения. Способность к игровому перевоплощению. Развитию умственной деятельности, воображения. Перехода к мышлению в плане представления.

Ведущий: Жили некогда два друга бедняка – Асан и Хасен. Асан обрабатывал клочок земли. Хасен пас свое маленькое стадо. Тем и добывали они себе пропитание. Оба друг друга овдовели, но у Асана была красивая и ласковая дочь – его утешение, а у Хасена сильный и послушный сын – его надежда. ( Звучит музыкальный отрыв «Музарт» - «Арман»)

Асан: Здравствуй, Хасен! Пусть преумножится твое стадо!

Хасен: Здравствуй, Асан! Пусть твой урожай будет щедрым!

Асан: Как твой сын Оркен?

Хасен: Он настоящий помощник и моя опора! А как твоя дочь?

Асан: Айсулу выросла – красавица, хозяюшка, мне старику на радость!

Автор: В одну из весен, когда Асан готовился выйти на свое поле, Хасена постигла беда. Степь поразил джут – это. Когда животные гибнут от голода. Вот и у бедняка Хасена пали все бараны. В слезах побрел Хасен к другу.(Звучит музыкальный отрывок. Оркестр им.Курмангазы «Алалтау»)

Хасен: Горе мне, Асан. Стадо мое погибло. Погибнем и мы с сыном с голоду! Прощай, друг!

Асан: Утешься, мой друг, половина моего сердца – твоя, не отказывайся же, прими половину моего поля.(Друзья обнимаются и начинают вместе работать.)

Автор: Шли дни, шли ночи. Однажды Хасен вскапывая свое поле, услышал какой-та странный звон.

Хасен: О чудо, ведь это же клад! Асан! Веселись! Я нашел на твоей земле казан, полный золото!

Асан: Хасен, это твоя земля, значит, и золото твое!

Хасен: Асан, ты подарил мне землю, а не то, что в ней спрятано!

Асан: Все, что дает твоя земля - твое!

Хасен: Нет, твое!

Автор: Долго они спорили, и каждый отказывался брать себе клад.

Асан: Хватит спорить, Хасен. У тебя есть жених – твой сын, а у меня невеста – дочь. Они давно любят друг друга. Давай поженим!

Хасен: Отдадим им золото. И наши дети забудут о бедности!

Друзья ударят по рукам и, уходя со сцены, выкрикивают имена своих детей.

Сцена свадьбы: Родители дарят горшок с золотом своим детям.

Автор: Но на следующий день после свадьбы дети пришли к родителям, принеся с собой горшок с золотом.

Оркен:(Обращаясь к Айсулу): Ты самое дорогое, что у меня есть! Мы хотим всего в жизни добиться сами. К чему нам золото?(Ставит горшок золото между стариками.)

Асан и Хасен начинают двигать по очереди горшок друг к другу со словами

«Это тебе! Нет - тебе»

Айсулу:Надо подойти к мудрецу, пусть он нас рассудит!

Асан-Хасен: Правильно, правильно дочка!

Сцена: Мудрец и его ученики

Асан: Ассалам Алейкум, мудрейший!

Мудрец: Алейкум Ассалам! Что вас привело ко мне, добрые люди?

Хасен: Рассуди нас!

Асан: Я подарил Хасену землю, а он на ней вырыл клад, мы его отдали нашим детям.

Айсулу-Оркен: Нам он не нужен, мы хотим добиться сами! Что же делать с ним?

Мудрец:(обращается к 1-ому ученику)?-Скажи, что ты на моем месте посоветовал бы эти людям?

1-ый ученик: Я бы отдал золото хану, потому что он владеет всем миром.

Мудрец хмурится и качает головой, обращается ко 2-му ученику. Ну а ты решение принял бы на моем месте?

2-ый ученик: Я бы взял золото себе, потому что им золото не нужно !

Мудрец, недовольно качая головой, задает вопрос 3- му: Поведай нам, как ты вышел бы из этого положение? Третий ученик ответил:

3-ый ученик: Учитель, не сердись на меня, я бы на эти деньги купил бы семян и вырастил дивный сад, где могли бы отдыхать все люди !

Мудрец поднимается со своего места и обнимает юношу.

Мудрец: Твои слова справедливы и мудры! Возьми же этого золото, поезжай в столицу, купи там лучших семян, и мы все вместе посадим сад, о котором ты говорил.

Все действующие лица машут вслед ученику желая доброго пути.

Сцена - базара

1-ый торговец: Восточные сладости!!!

2-ый торговец: Кумыс, айран, каймак ! Баурсаки, лепешки!

3-ый торговец: Шелка заморские!

Ученик: Нет ли у вас семян? Где найти семена?

На сцене появляется торговец, ведущий 3-х связанных птиц.

Ученик: Куда ты тащишь этих прекрасных птиц?

Торговец: Ко двору хана, из них будет вкуснейший обед! Хан наградит меня за них!

Ученик: Отпусти птиц на волю, я дам тебе золота больше, чем хан!

Торговец: По рукам, птицы твои, золото - мое! И обменивает птиц на золото

Ученик (отпуская птиц): Летите, летите на свободу! И машет им вслед.

Ученик (хватаясь за голову): Что же я наделал? Я обещал людям вырастить сад! Что скажу теперь я учителю и тем людям, как я посмотрю им в глаза. Ведь ждут моего возвращения с семенами! О горе мне ! ( Падает на колени и плачет)

На сцену слетаются птицы.

1-ая птица: О добрый юноша !

2-ая птица: У нас нет золота!

3-ая птица: Мы отблагодарим тебя!

4-ая птица: Забудь свою печаль!

Ученик поднимает голову и наблюдает танец птиц.

Звучит музыкальная композиция : «Река любви».

Птицы исполняют свой танец вокруг юноши.

Птица, танцуя, кладут в землю каждая по зернышку.

Ученик: Какое чудо, какой прекрасный сад! Этот сад для добрых и отзывчивых людей!

На сцену выходят все участники восторгаются садом.

Автор: Вот появился чудесный город-сад. В том заветном царстве стоят деревья в ряд. И под весенним ветром они шумят, шумят… А в небе над дворцами фонтанами, цветами прекрасен , величав - наш волшебный, чудесный сад.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!