СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Студенческий проект "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ-ТРАНСФОРМЕРОВ ИЗ МОДУЛЕЙ КАК НОВЫЙ ВИД БЫТОВЫХ УСЛУГ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе студенты 2 курса представили результаты проектирования изделий с помощью геометрических модулей. Проект по тематике соответствует изучению темы программы "Комбинаторные методы проектирования"

Просмотр содержимого документа
«Студенческий проект "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ-ТРАНСФОРМЕРОВ ИЗ МОДУЛЕЙ КАК НОВЫЙ ВИД БЫТОВЫХ УСЛУГ"»

Проектирование изделий-трансформеров из модулей

как новый вид бытовых услуг

Константинова Снежана Гаврильевна,

Банькова Лилия Михайловна

студенты

Научный руководитель: Лазарева Татьяна Васильевна

преподаватель

ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»



Аннотация: Целью разработки является предложение нового вида услуг в сфере обслуживания населения (ателье и мастерских), используя методы модулей и трансформации в проектировании изделий. Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанных методов в деятельности малых предприятий и самозанятых работников. Результатом работы является положительная оценка изделий-трансформеров из геометрических модулей как потребителями, так и производителями. Таким образом, предложенный метод и принципы трансформации могут успешно применяться в работе на предприятиях сферы бытовых услуг.

Ключевые слова: модуль, трансформация, конструкция, ассортимент, проектирование изделий, бытовые услуги, сфера услуг.

Konstantinova Snezhana Gavrilievna,

Bankova Lilia Mikhailovna

Scientific adviser: Lazareva Tatyana Vasilievna

Abstract: The aim of the development is to offer a new type of service in the field of public services (ateliers and workshops), using the methods of modules and transformation in product design. The practical significance of the work lies in the possibility of applying the developed methods in the activities of small enterprises and self-employed workers. The result of the work is a positive assessment of transformer products from geometric modules by both consumers and manufacturers.

Thus, the proposed method and principles of transformation can be successfully applied in work at enterprises in the sphere of consumer services.

Key words: module, transformation, design, assortment, product design, personal services, services.

Примета нового стиля мышления – личная оригинальность и неповторимость каждого человека. С одной стороны, события в мире и экономике отразились на предпринимательстве. В сфере услуг по пошиву одежды в нашей республике можно наблюдать тенденцию: отсутствие крупных предприятий, работа в мини-ателье и мастерских. Очень популярна стала самозанятость. С другой, современная мода диктует новые требования к созданию моделей: креативный нестандартный подход в дизайне, унифицированные (упрощенные, обобщенные) методы проектирования одежды. Примером может служить модульный метод, который позволяет создавать мобильные версии изделия, трансформируя его. При этом быть закройщиком или уметь конструировать одежду не обязательно. Трансформация – модный способ работы над изделием, коллекцией. Этими положениями определяется актуальность данной работы.

Цель работы: Предложить новый вид услуг в сфере обслуживания населения (ателье и мастерских), используя методы модулей и трансформации в проектировании изделий.

Задачи:

  1. Изучить суть модульного метода проектирования, принципа трансформации в одежде;

  2. Разработать модели с использованием модулей;

  3. Изготовить изделия-трансформеры.

  4. Представить модели потенциальным производителям и покупателям в г. Якутске.

Практическая значимость: Возможность применения разработанных методов в деятельности малых предприятий по изготовлению одежды (ателье и мастерские) и самозанятых работников. Особо можно подчеркнуть удобство методов при отсутствии у работника специальных навыков, что позволит студентам и молодым мамам, находящимся в декрете, зарабатывать.

Модуль - это исходная единица измерения, которая повторяется и укладывается без остатка в целостной форме (объекте)

Модуль позволяет: из простой формы составить сложную, изменить назначение изделия, изменить ассортимент. Этим обеспечивается принцип трансформации одежды [1, C. 202].

Можно из одинаковых модулей составлять разные изделия: жилеты разной длины и формы, сарафаны, юбки разной длины, блузоны, полупальто, пальто длинные с капюшонами, накладными воротниками, головные уборы, сумки и др. Таким образом, изменение ассортимента происходит путем модульного проектирования.

Трансформация - метод превращения или изменения формы, часто используемый при проектировании одежды. Сам процесс трансформации определяется динамикой, движением превращения или небольшого изменения. Трансформация относится к комбинаторным методам проектирования в дизайне [2, С. 85].

Процесс превращений и изменений может носить бесконечный характер. Вследствие своей многообразности, изделие не надоедает и срок его эксплуатации продлевается. Использование различных видов трансформации при проектировании моделей одежды позволяет повысить универсальность, расширив их функциональные возможности и продлив сроки активной носки, сократить расходы на приобретение [3, С. 25].

Если рассматривать трансформируемую одежду с точки зрения экономичности, то она будет выгодна как потребителю, так и производителю. Потребитель, покупая одно трансформируемое изделие, фактически, приобретает несколько изделий идентичных друг другу по цвету и материалу, но различных по ассортименту и назначению. Производитель же, проектируя и выпуская одежду на основе целого трансформируемого куска материала, получает значительную выгоду за счет экономии материала, т.к. отходы материала в этом случае практически отсутствуют.

Помимо экономии, трансформируемая одежда может предоставить потребителю и ряд других положительных функций. При помощи трансформации человек может менять свой образ в течение всего дня, не возвращаясь домой для того чтобы переодеться и выглядеть уместно в той или иной ситуации. Благодаря минимальному набору трансформирующихся вещей появляется возможность постоянно видоизменять стиль и ассортимент одежды. Работа по проектированию происходила по следующей последовательности:

1. Выбор геометрии модуля (параллелограмм, треугольник, квадрат), способа соединения (ленты, «молния», контактная лента);

2. Обработка модулей;

3. Сборка изделия из модулей;

4. Апробация изделия, внесение изменений в конструкцию;

5. Исследование востребованности услуги.

В качестве единицы модели выбрана форма квадрата, что, на наш взгляд, обеспечит простоту соединения и комплектования. Выбран способ крепления – тесьма-«молния» и контактная лента «липучка».В ходе проектной работы были собраны варианты изделий: пальто, прямой жакет, юбка. Варианты изделий предварительно отработаны на манекене, определены места крепления. Изделия функциональны, что проверено при демонстрации. Длина изделий может варьироваться по желанию увеличением количества модулей.

Эскизные проекты были представлены для обсуждения потенциальным потребителям и производителям. Анализ результатов показал, что предложенный вид услуг:

  1. Разработанные варианты изделий функциональны;

  2. Возможно изменять способы крепления модулей;

  3. Существует неограниченное количество вариантов моделей, включая изделия разного ассортимента;

  4. Возможно внедрять изготовление изделий - трансформеров из модулей в перечень услуг мастерских, ателье, самозанятых работников в г. Якутске и республике Саха (Якутия).


Список литературы

  1. Пармон Ф.М., Бадеева М.О. Художественное моделирование промышленных образцов: Учебное пособие. — М.: Легпромбытиздат, 1986.

  2. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. — М.: Академия, 2010.

  3. Трансформация [Электронный ресурс] //Академик : словарь. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2087


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!