СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Студенческое самоуправление как фактор формирования общих компетенций будущего специалиста в контексте социально-педагогической работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Студенческое самоуправление – один из путей подготовки активных граждан к жизни в правовом и демократическом обществе, поэтому развитое студенческое самоуправление в группе имеет огромное общественное значение, помогающее становлению личности.

Просмотр содержимого документа
«Студенческое самоуправление как фактор формирования общих компетенций будущего специалиста в контексте социально-педагогической работы»

СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Большакова Е.В. ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Большакова Е.В.

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

«Студенческое самоуправление – это не только решение конкретных задач, но и хорошая школа, помогающая воспитывать самостоятельность и ответственность, приобретать ценный управленческий и организаторский опыт» Президент РФ В.В. Путин

«Студенческое самоуправление – это не только решение конкретных задач, но и хорошая школа, помогающая воспитывать самостоятельность и ответственность, приобретать ценный управленческий и организаторский опыт»

Президент РФ В.В. Путин

Современное общество предъявляет обновленные требования к качеству профессионального образования, одним из результатов которого является активная личность. Поэтому организацию студенческого самоуправления следует рассматривать как одну из важных проблем профессиональной подготовки будущих специалистов. Это обусловлено тем, что выпускник, согласно требованиям государственного образовательного стандарта, должен быть самостоятельной, самоорганизующейся  личностью и обладать не только знаниями в области своей профессиональной деятельности, но и организаторскими умениями как неотъемлемым результатом подготовки в Учреждении. Важность развития студенческого самоуправления определяется также повышением значимости воспитательной работы с обучающимися, результативность которой является одним из ведущих показателей эффективности работы педагога.

Современное общество предъявляет обновленные требования к качеству профессионального образования, одним из результатов которого является активная личность.

Поэтому организацию студенческого самоуправления следует рассматривать

как одну из важных проблем

профессиональной подготовки будущих специалистов. Это обусловлено тем, что

выпускник, согласно требованиям

государственного образовательного

стандарта, должен быть самостоятельной, самоорганизующейся

личностью и обладать не только знаниями в области своей профессиональной деятельности, но и организаторскими умениями как неотъемлемым результатом подготовки в Учреждении.

Важность развития студенческого самоуправления определяется также повышением значимости воспитательной работы с обучающимися, результативность которой является одним из ведущих показателей эффективности работы педагога.

В настоящее время самоуправление вышло на новый виток своего развития, что обусловлено несколькими факторами: 1. изменилась государственная политика в отношении системы образования вообще, и среднего профессионального, в частности; 2. обострился интерес со стороны государственных органов к организации, качеству и результативности воспитательной работы, что отражается в ряде официальных документов; 3.наблюдается повышение деятельностной активности обучающихся в отношении своей жизни в период обучения; 4.отмечается увеличение количества педагогов, проявляющих заинтересованность в жизни обучающихся; 5. владение навыками управления и самоуправления для сегодняшних выпускников становится одним из необходимых условий их успешной самореализации в жизни и профессиональной деятельности.

В настоящее время самоуправление вышло на новый виток своего развития, что обусловлено несколькими факторами:

1. изменилась государственная политика в отношении системы образования вообще, и среднего профессионального, в частности;

2. обострился интерес со стороны государственных органов к организации, качеству и результативности воспитательной работы, что отражается в ряде официальных документов;

3.наблюдается повышение деятельностной активности обучающихся в отношении своей жизни в период обучения;

4.отмечается увеличение количества педагогов, проявляющих заинтересованность в жизни обучающихся;

5. владение навыками управления и самоуправления для сегодняшних выпускников становится одним из необходимых условий их успешной самореализации в жизни и профессиональной деятельности.

Студенческое самоуправление рассматривается как инструмент реализации молодежной политики государства, позволяющий сфокусировать внимание студенческого объединения на организации студенческой жизни внутри Учреждения для эффективной реализации воспитательных программ. Деятельность актива обучающихся регламентирована Положением о деятельности студенческого самоуправления Учреждения и ориентировано на дополнение действий администрации, педагогического коллектива. Поскольку более эффективные результаты в области воспитания могут быть получены при равноценном сочетании методов административной и педагогической воспитательной работы с механизмами студенческой самодеятельности, самоорганизации и самоуправления.

Студенческое самоуправление рассматривается как инструмент реализации молодежной политики государства, позволяющий сфокусировать внимание студенческого объединения на организации студенческой жизни внутри Учреждения для

эффективной реализации воспитательных

программ.

Деятельность актива обучающихся

регламентирована

Положением о деятельности студенческого самоуправления Учреждения и ориентировано на дополнение действий администрации, педагогического коллектива. Поскольку более эффективные результаты в области воспитания могут быть получены при равноценном сочетании методов административной и педагогической воспитательной работы с механизмами студенческой самодеятельности, самоорганизации и самоуправления.

В студенческом самоуправлении заключены большие потенциальные возможности для совершенствования профессионального образования, объединения для этого созидательных усилий обучающихся, преподавателей, родителей, работодателей, государства. Участие в студенческом самоуправлении это особый вид деятельности, в реализации которого проявляются и развиваются профессиональные, организаторские, лидерские, творческие способности и личностные качества обучающихся.

Смысл студенческого самоуправления состоит в том, что оно приобретает социально-практический характер, обусловленный необходимостью сознательного ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам своего профессионального и культурно-нравственного самоопределения.

Организация студенческого самоуправления позволяет развивать творческую инициативу студентов, их ответственность и гражданскую позицию, самостоятельность и социальную активность. Реализация основных направлений деятельности студенческого самоуправления, а именно: культурно-массовое, спортивно-оздоровительное и информационное, - позволяет в комплексе содействовать воспитанию духовно-нравственной, профессионально-трудовой и гражданской культуры студентов Учреждения, развивать их автономность. А это возможно лишь в том случае, когда студент является активным субъектом общественной жизни Учреждения, участвует в организации этой жизни, создании и поддержании традиций, осознает всю ответственность за качество своей подготовки к предстоящей профессиональной и гражданской деятельности.

В ходе организации деятельности самоуправления, а, в частности,

Совета самоуправления решаются задачи:

1.Методические :

• определен орган самоуправления,

• определена взаимосвязь работы актива группы и студентов,

• определены ответственные,

• определена структура студенческого самоуправления,

• разработана мотивационная составляющая студенческого актива.

2.Педагогические:

• вовлеченность студентов в самоуправление как условие для формирования общих компетенций,

• решения проблем самореализации, самоопределения,

• расширения возможностей личностного роста.

3.Управленческие:

• рост качества образовательной задач и формирование ее ценности,

• интеграция управления и самоуправления,

• повышение управляемости, четкое распределение ролей и зоны ответственности;

• обеспечение наглядности и прозрачности самоуправления,

• отлаженная система обмена информацией;

• разработка регламентов и документов по самоуправлению.

4.Практические:

• студенты включены в трудовую деятельность,

• сформировано сознательное отношение к профессии,

• получают знания в соответствии со стандартом специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Таким образом, в результате социально-педагогической работы студенческое самоуправление становится элементом общей системы управления учебно-воспитательным процессом в группе и Учреждении. Это предполагает максимальный учет интересов, потребностей студентов на основе изучения их общественного мнения. Оценивается как инициативная, самостоятельная и ответственная деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга. Эта работа позволяет студентам участвовать в организации своей жизнедеятельности через коллегиальные взаимодействующие органы студенческого самоуправления групп, общежития. Формирование студенческого самоуправления является одним из методов подготовки будущих руководителей подразделений, предприятий и организаций. Студенческое самоуправление – один из путей подготовки активных граждан к жизни в правовом и демократическом обществе, поэтому развитое студенческое самоуправление в группе имеет огромное общественное значение, помогающее становлению личности.

Таким образом, в результате социально-педагогической работы студенческое самоуправление становится элементом общей системы управления учебно-воспитательным процессом в группе и Учреждении. Это предполагает максимальный учет интересов, потребностей студентов на основе изучения их общественного мнения. Оценивается как инициативная, самостоятельная и ответственная деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга. Эта работа позволяет студентам участвовать в организации своей жизнедеятельности через коллегиальные взаимодействующие органы студенческого самоуправления групп, общежития. Формирование студенческого самоуправления является одним из методов подготовки будущих руководителей подразделений, предприятий и организаций.

Студенческое самоуправление – один из путей подготовки активных граждан к жизни в правовом и демократическом обществе, поэтому развитое студенческое самоуправление в группе имеет огромное общественное значение, помогающее становлению личности.

Главными направлениями социально-педагогической работы в связи с этим является: •  организация и координация воспитательной и социально-педагогической работы, направленной на формирование сознательной гражданской позиции студента; •  формирование компетенций, сопровождающихся констатацией достижения студентом установленных государством образовательных уровней, воспитание конкурентоспособного специалиста, носителя общечеловеческих и национальных ценностей, воспитание социально активной, всесторонне и гармонично развитой личности, способной самостоятельно и ответственно строить общественную жизнь.

Главными направлениями социально-педагогической работы в связи с этим является:

• организация и координация воспитательной и социально-педагогической работы, направленной на формирование сознательной гражданской позиции студента;

• формирование компетенций, сопровождающихся констатацией достижения студентом установленных государством образовательных уровней, воспитание конкурентоспособного специалиста, носителя общечеловеческих и национальных ценностей, воспитание социально активной, всесторонне и гармонично развитой личности, способной самостоятельно и ответственно строить общественную жизнь.

  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!