СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Студенческий исследовательский проект "Геометрия вокруг нас"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное проектирование -новое слово в педагогике. Основной тезис: "Все что я знаю, я знаю, все,что понимаю я применяю"

Просмотр содержимого документа
«оценочный лист для студента»

Название проекта




Критерии оценивания

Параметры критерия

Макси-маль-ный балл

Оценка

группы

Оценка преподавателя

Целеполагание

Грамотность формулирования целей

Грамотность формулирования методических задач

3



3



Учебно-методическое обеспечение


Грамотность формулировок вопросов для фронтальной беседы



6



Качество презентации

(технический аспект)

Грамотный вывод текстовой информации

Использование графической информации, содержательно связанной с излагаемым материалом

Отсутствие информационных шумов

Уместное использование анимационных эффектов

Структурирование презентации с помощью гиперссылок

3


3

3

3


3



Качество презентации

(выступление

студента)

Логичность изложения материала

Обоснованность эффективного достижения поставленных целей и задач

Наличие выводов

Уровень владения материалом, отражаемый в ответах на вопросы аудитории

3


3

3


6




Просмотр содержимого документа
«требования к проекту»

Что такое проект?






Общеизвестно: образование - самая консервативная система. Что нового можно предложить в педагогике? Как сделать обучение детей интересным и - результативным? Идут поиски разумного баланса между академическими знаниями и прагматическими умениями.


Новое слово в педагогике - использование информационных (компьютерных) технологий, которые называют технологиями ХХI века. В их числе – возрожденный «метод проектов».


Основной тезис современного понимания метода проектов: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить». Это и привлекает всех: и учащихся, и учителей.


Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Есть учащиеся, включенные в совместную исследовательскую деятельность.


У учащихся метод проектов развивает культуру работы с информацией, исследовательские навыки, что поможет впоследствии успешнее адаптироваться к стремительно меняющимся условиям жизни.


Какие основные требования к использованию метода проектов?

  • Значимость проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска ее решения;

  • практическая значимость предполагаемых результатов;

  • самостоятельная деятельность учащихся - индивидуальная, парная или групповая;

  • структурирование содержательной части проекта.


Как показал опыт, учащиеся, включенные в исследовательскую работу, обучаются :

умению выявлять и формулировать наиболее значимые проблемы;

выдвигать гипотезы;

  • определять поэтапные задачи и методы исследования – статистические, аналитические, экспериментальные;

  • намечать план работы и следовать ему;

  • создавать «продукт» своего исследования, оформляя его в электронном варианте (с использованием программы Power Point);

  • защищать результаты исследования.


Кроме того, совместная работа в ходе исследования предполагает использование «мозговой атаки», «круглого стола», что приучает детей учитывать индивидуальные особенности каждого и взаимодействовать в команде во имя общего дела.


Просмотр содержимого презентации
«разбиение плоскости на части»

Преподаватель: Старикова С.В.

Преподаватель:

Старикова С.В.

Великий гений Возрождения Леонардо да Винчи немало времени уделял поискам способов пространственного изображения многогранников и тел на плоскости.

Великий гений Возрождения Леонардо да Винчи немало времени уделял поискам способов пространственного изображения многогранников и тел на плоскости.

  • Живопись хотя и имеет дело с объемными объектами, всегда располагает их на плоскости. Двухмерность плоскости картины противостоит парадоксальным живописным требованиям изображать пространство . По сути дела, на плоскости картины все плоское. Это плоские формы, участки краски, которые накладывает художник и "считывает" зритель как пространственные взаимосвязи. То есть в реальности нет ни переднего, ни заднего плана картины, а изображаемое реальное пространство картины обусловлено плоскостью картины.
Создание плоского изображения, которое будет   передавать объём, — задача, унаследованная от живописи.  Первобытная живопись представляла собой двухмерное изображение объекта, а скульптура — трехмерное или объемное. Таким образом, первобытные творцы освоили все измерения, существующие в современном искусстве, но не владели его главным достижением — техникой передачи объема на плоскости (кстати сказать, ею не владели древние египтяне и греки, средневековые европейцы, китайцы, арабы и многие другие народы, поскольку открытие обратной перспективы произошло только в эпоху Возрождения). Первобытная живопись

Создание плоского изображения, которое будет передавать объём, — задача, унаследованная от живописи.

  • Первобытная живопись представляла собой двухмерное изображение объекта, а скульптура — трехмерное или объемное. Таким образом, первобытные творцы освоили все измерения, существующие в современном искусстве, но не владели его главным достижением — техникой передачи объема на плоскости (кстати сказать, ею не владели древние египтяне и греки, средневековые европейцы, китайцы, арабы и многие другие народы, поскольку открытие обратной перспективы произошло только в эпоху Возрождения).

Первобытная живопись

Традиционно петроглифами называют все   изображения на камне с древнейших времён   (палеолита) вплоть до средневековья, за исключением   тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система знаков.  Наскальное  изображение «лучники» Книга Мертвых - изображение Осириса

Традиционно петроглифами называют все изображения на камне с древнейших времён (палеолита) вплоть до средневековья, за исключением тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система знаков.

Наскальное изображение «лучники»

Книга Мертвых - изображение Осириса

Древние изображение делали в виде чертежа, контура

Древние изображение делали в виде чертежа, контура

Разбиение плоскости на части (мозаика) Разбиение и различные оттенки одного цвета помогают создавать объемные предметы на плоскости. Творить иллюзорные изображения.

Разбиение плоскости на части (мозаика)

Разбиение и различные оттенки одного цвета помогают создавать объемные предметы на плоскости. Творить иллюзорные изображения.

Карта древнего мира  пространство на плоскости

Карта древнего мира пространство на плоскости

Он служит опорой, например, оси мира (в древних мифах). Иногда это - вершина горы, к которой пристал Ноев ковчег, когда закончился мировой потоп. Согласно индийской традиции, вселенная, расширяясь после взрыва, распространяется вокруг Пупа земли как своего центра. В византийских мистериях - это идеальный центр медитативного транса. Страбон утверждал, что в Дельфах встретились посланные Зевсом с востока и с запада два орла. В память об этом событии в середине дельфийского храма был установлен мраморный шар. В некоторых традициях Пуп земли отмечается каменными сферами или полусферами (т.е. яйцо или половинка яйца). В Южной Индии такие камни называются до сих пор
  • Он служит опорой, например, оси мира (в древних мифах). Иногда это - вершина горы, к которой пристал Ноев ковчег, когда закончился мировой потоп. Согласно индийской традиции, вселенная, расширяясь после взрыва, распространяется вокруг Пупа земли как своего центра. В византийских мистериях - это идеальный центр медитативного транса. Страбон утверждал, что в Дельфах встретились посланные Зевсом с востока и с запада два орла. В память об этом событии в середине дельфийского храма был установлен мраморный шар. В некоторых традициях Пуп земли отмечается каменными сферами или полусферами (т.е. яйцо или половинка яйца). В Южной Индии такие камни называются до сих пор "пуповыми камнями". Иногда Пуп земли - это место рождения первого человека. У греков Пуп земли рассматривался и как вход в преисподнюю. Кроме Дельф, Пупом земли считался и город Энна в центре Сицилии. Согласно легенде, именно здесь Аид похитил Персефону
Азия  на  карте  Меркатора

Азия на карте Меркатора

Герардор Меркатос  5.3.1512 – 2.12.1594

Герардор Меркатос 5.3.1512 – 2.12.1594

Иконопись (Плоскостное изображение)  Передача объема с помощью цвета

Иконопись (Плоскостное изображение) Передача объема с помощью цвета

Мозаики. Эшер.  (Разбиение плоскости) День и ночь

Мозаики. Эшер. (Разбиение плоскости)

День и ночь

Ахроматический контраст    Круги имеют один и тот же оттенок серого. Цвет в точках А и Б одинаковый: поверить невозможно, но фотошоп подтверждает

Ахроматический контраст

Круги имеют один и тот же оттенок серого.

Цвет в точках А и Б одинаковый: поверить невозможно, но фотошоп подтверждает

Рептилии Эшер.

Рептилии Эшер.

"Невозможные рисунки" Эшера

Известно, что текстовая и зрительная информация часто избыточна. Например, из литературного текста можно, без особого ущерба для понимания, выбросить фрагменты многих слов. А иногда и целые слова, встречающиеся внутри устойчивых, привычных словосочетаний. При этом, смысл текста не утратится. Точно так же, из зрительного образа можно удалить многие фрагменты, и тем не менее он останется узнаваемым.
  • Известно, что текстовая и зрительная информация часто избыточна. Например, из литературного текста можно, без особого ущерба для понимания, выбросить фрагменты многих слов. А иногда и целые слова, встречающиеся внутри устойчивых, привычных словосочетаний. При этом, смысл текста не утратится. Точно так же, из зрительного образа можно удалить многие фрагменты, и тем не менее он останется узнаваемым.

  В истории живописи особое место занимают художники XVI-XVII веков. В их работах ярко отразились средневековая философия и научные концепции той эпохи. Интересно проследить эволюцию научных представлений за прошедшие с тех пор 300 лет. 
  •  
  • В истории живописи особое место занимают художники XVI-XVII веков. В их работах ярко отразились средневековая философия и научные концепции той эпохи. Интересно проследить эволюцию научных представлений за прошедшие с тех пор 300 лет. 
  • Так возник мой цикл работ "Диалог с авторами XVI века".  Настоящая работа возникла как результат размышлений над известной гравюрой А.Дюрера "Меланхолия". За прошедшие со времен Дюрера три столетия многое изменилось в восприятии научных достижений. Приведем пример. Дюрер поместил в верхний правый угол магический квадрат. У нас он заменен десятичным разложением числа "е": 2.718281828459045235360287471352662497757247093699959574966967... Эта последовательность цифр записана по квадратной спирали, раскручивающейся от центра квадрата (см.цифру 2 в центре) против часовой стрелки. Изображены первые 121 знаков десятичного разложения числа "e". Такие десятичные разложения (некоторых иррациональных чисел) используются как датчики случайных чисел. Дело в том, что последовательность цифр десятичного разложения числа "e" (или, например, числа "пи" ), является (в некотором смысле, который мы здесь не уточняем) случайной последовательностью. Сегодня, при помощи компьютеров, вычислено много тысяч знаков десятичного разложения чисел "пи" и "e". Зритель может также найти здесь изображение сепаратрисной диаграммы критической точки индекса 1 гладкой функции, заданной на трехмерном пространстве. Это "колокольчик" с языком-сепаратрисой (рядом с числом "e").
В эпоху Возрождения произошел переворот в живописи, которая получила название «Высокое возрождение»  Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела.

В эпоху Возрождения произошел переворот в живописи, которая получила название «Высокое возрождение» Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела.

  • Работы Леонардо да Винчи (1452—1519), Рафаэля Санти (1483—1520), Микеланджело Буонарроти (1475—1564), Джорджоне (1476—1510), Тициана (1477—1576), Антонио Корреджо (1489—1534) составляют золотой фонд европейского искусства.
Тональная перспектива отличается наличием точки схода для вертикальных граней

Тональная перспектива отличается наличием точки схода для вертикальных граней

Прямая линейная перспектива

Прямая линейная перспектива

  • Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости.
Пример панорамы — внутренний двор Шёнбрунна. Изображение создано на основе 21 последовательного кадра.

Пример панорамы — внутренний двор Шёнбрунна. Изображение создано на основе 21 последовательного кадра.

"Природу исследуйте по законам шара, конуса и цилиндра и приводите все к правильной перспективе" (Поль Сезанн)

Куб и ленты

Человек на заднем плане и карлик на переднем - одного роста? Почему?

Человек на заднем плане и карлик на переднем - одного роста? Почему?

Дюрер и Эшер являются родоначальниками направления в живописи «Кубизм»

Дюрер и Эшер являются родоначальниками направления в живописи «Кубизм»

«Фентези»

«Фентези»

Я согласна с художниками Возрождения . Хочется видеть мир, который передан с помощью перспективы и красок.

Я согласна с художниками Возрождения . Хочется видеть мир, который передан с помощью перспективы и красок.

Пространство на плоскости изображается:

Пространство на плоскости изображается:

    Название. Автор проекта. Полнота раскрытия содержания. Подробности, которые Вас заинтересовали. Новая информация, которую хотели бы узнать. Эмоциональность подачи материала. Взаимосвязь содержания проекта с геометрией. Оценка проекта.
    • Название. Автор проекта.
    • Полнота раскрытия содержания.
    • Подробности, которые Вас заинтересовали. Новая информация, которую хотели бы узнать.
    • Эмоциональность подачи материала.
    • Взаимосвязь содержания проекта с геометрией.
    • Оценка проекта.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!