СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“Studying abroad: for and against”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок английского языка в 9 классе по теме:

“Studying abroad: for and against”

 

Просмотр содержимого документа
«“Studying abroad: for and against”»

МБОУ средняя общеобразовательная школа №15















Урок английского языка в 9 классе по теме:

Studying abroad: for and against”




Методическая тема: «Использование ролевых игр проблемной направленности как способа активизации и интенсификации деятельности учащихся»






Учитель английского языка ВКК

Кудрявцева Ю.А.



















Коломна, 2022



Основные задачи:

  1. Повторить лексический и страноведческий материал по теме «Образование в России и зарубежных странах».

  2. Развивать умение выделять главное, выражать свое мнение, приводить аргументы.

  3. Прививать уважение к культуре и традициям стран изучаемого языка и культуре своего народа.

  4. Развивать логическое мышление, креативность, умение работать в группе.

  5. Совершенствовать иноязычные компетенции: речевую, языковую, коммуникативную.

  6. Формировать межкультурную компетенцию с целью обеспечить эффективную коммуникацию и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

  7. Поддерживать интерес к предмету.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: Формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка в различных ситуациях и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком. Осознание языка как основного средства общения между людьми.

Метапредметные:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими.

  2. Развитие коммуникативных способностей.

  3. Развитие умения осуществлять анализ объектов с выделением главного.

  4. Развитие умения работать с информацией, полученной из разных источников и представленной в различных видах (диаграмма, таблица, карта).

  5. Развитие умения делать вывод, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, используя нужные аргументы.

Предметные:

  1. Формирование умения оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

  2. Формирование умения воспринимать информацию на слух, умение понимать содержание текста, построенного на изученном материале.

  3. Формирование умения составлять монологическое высказывание на иностранном языке.


  • В ходе урока используются элементы ролевой игры проблемной направленности, т.е. проигрывание в процессе взаимодействия участников игры определенной ситуации с целью показа в игровой форме разных способов решения проблемы и возможных последствий такого решения. В отличие от дискуссии в процессе ролевой игры ее участники как бы «проживают» ситуацию, принимая на себя роли персонажей. Это особенно интересно и значимо в тех случаях, когда игра имеет ярко выраженный культуроведческий характер.


Ход урока:

    1. Вводно-мотивационное начало.

Учитель знакомит с целями, планом, говорит о месте урока в системе работы по изучаемой теме.

Учитель вводит детей в сюжет предстоящей ролевой игры проблемной направленности. По сюжету – учитель на одной из страничек Интернета нашел обсуждение на тему «Возможность получения образования за границей». Учащимся предлагается познакомиться с письмом следующего содержания (первый слайд презентации), чтобы потом обсудить его:

I am a high school freshman from Moscow. I have been presented with a possible chance of being a foreign exchanged student my junior year. Very nervous about it! I would like to know the pros and cons of studying abroad. Thanks.

Anna, 18

(Я – студентка-первокурсница из Москвы. Мне представился шанс участвовать в программе по обмену зарубежными студентами на втором курсе. Очень нервничаю по этому поводу! Хотелось бы узнать все за и против обучения за границей. Спасибо.

Анна, 18)


    1. Лексическая разминка.

Дети выражают свое мнение, отвечая на вопросы учителя:

Would you like to study abroad?
Why?

Where would you like to study?

(Хотели бы вы получать образование за границей?

Почему?

Где бы вы хотели учиться?)

Ученики дома готовили ответ на последний вопрос и на него отвечают, используя найденную информацию, рисунки, фотографии и т.п., для того, чтобы их ответ был более убедительным.


    1. Карта мира.

Show on the world map where you would like to study.

На карте мира (на английском языке), представленной на слайде, дети в интерактивном режиме флажками отмечают те страны, где они хотели бы учиться.

Draw the conclusion. What countries do Russian students choose for getting education? Why?

Учитель просит сделать вывод о том, образовательные системы каких стран пользуются наибольшей популярностью и почему.


    1. Обучение в зарубежных странах: за и против.

Discuss in groups what are the pros and cons of studying abroad.

Учитель предлагает поработать в группах и выделить аргументы «за» и «против» обучения за границей. (Парты в классе расставлены так, чтобы было удобно проводить обсуждение в группе, круглый стол). Дети делятся на три группы – «родители», «ученики» и «учителя». Каждая группа заполняет таблицу, данную учителем («за» и «против»), своими аргументами, учитывая те роли, которые они получили. Затем каждая группа знакомит других с результатами обсуждения.


    1. Голосование.

Учитель задает вопрос «Do you think studying abroad is a good idea for todays students from Russia?», группам предлагается проголосовать (учитывая роли) «за», «против» или «сомневаюсь» по поводу обучения сегодняшних студентов из России за границей.

Compare your answers with answers given by your schoolmates, parents and teachers.

Затем дети сравнивают свои результаты голосования с теми, которые были реально получены в ходе опроса учеников 9-х классов, их родителей и учителей при анкетировании, проведенном учащимися заранее (эти результаты представлены в виде диаграммы на слайде). Дети анализируют совпадение (несовпадение) полученных результатов.


    1. Советы по поводу жизни и учебы в Великобритании.

Listening. Advice on Living and Studying in the UK

Учащимся предлагается послушать аутентичный текст (с опорой на иллюстративный материал слайда), в котором учащиеся-иностранцы, получающие образование в Великобритании, дают советы как себя вести, чтобы не испытывать трудности в повседневной жизни и учебе за границей. Детям дается задание прослушать 5 высказываний и подобрать заголовки (данные в задании) к каждому из советов. Затем самопроверка по ключу.


    1. Рок школа.

Учащиеся в аргументах за обучение за границей, должно быть, указали как одно из преимуществ то, что зарубежные школы и университеты предоставляют огромную возможность выбора изучаемых предметов, часто приглашают в качестве преподавателей людей, добившихся успехов в различных сферах деятельности. (Дети раньше на уроках читали об этом). Учитель напоминает эти факты и спрашивает, хотели бы они учиться в рок школе, которая действительно существует в Соединенных Штатах Америки.

Would you like to study at the rock school that really exists in the USA?

Учитель показывает слайд с изображением фотографии одного из преподавателей этой школы, спрашивает, знают ли дети этого человека.

This is the photo of one of the teachers of this school. He is a very famous person. Do you know him?

Если дети затрудняются с ответом, учитель дает краткую информацию о нем. Это Джин Симмонс, легендарный рок-музыкант, бас-гитарист и вокалист группы «Кисс».

Затем дети смотрят двухминутный фильм о рок-школе.


    1. Учителя-знаменитости.

Would you like famous people who succeed in some spheres of life like Gene Simmons to teach in your school or university? Explain your answers giving arguments.

Учитель задает вопрос, хотели бы дети, чтобы звезды, подобные Джину Симмонсу, вели уроки у них. Ответ необходимо аргументировать, учитывая роли – «родители», «дети», «учителя».

Затем учитель демонстрирует слайды с фотографиями известных людей (и русских, и иностранцев). Детям задается вопрос, какой предмет могли бы вести эти знаменитости.


    1. Рекомендации по поводу обучения за границей.

Tips for students who are going to get education abroad.

Дети в группах составляют (учитывая роли) рекомендации тем, кто хочет получать образование в зарубежной стране. Затем - краткое обсуждение. Рекомендации в конце урока вывешиваются на стенде.


    1. Подведение итогов, выставление оценок за урок, рефлексия.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!