СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Судьба и Родина едины

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Судьба и Родина едины»

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения – Узякской средней общеобразовательной школы Тюлячинского муниципального района

Республики Татарстан

«Шармашинская основная общеобразовательная школа»















СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ!

Исследовательская работа

Номинация «Сила России – в единстве, традициях, патриотизме»












Пашагин Роман, ученик 7 класса,

Руководитель – учитель истории

Лукина Ольга Ивановна










с. Шармаши, 2022 г.


Содержание

I. Введение……………………………………………………………………….. 3

II. Основная часть …………………………………………………..……………5

1. Мой герой……………………………………………………………………….5

1.1. Сорокин И.Я. - детские и юношеские годы………………………….…….5

1.2. Судьба И.Я. Сорокина как пример самоотверженного труда на благо нашей Родины……………………………………………………………..………5

2. И была война …………………………………………………………..………6

3. Педагогика – мое призвание……………………………………………….…7

4. Моя семья – мое богатство…………………………………………………….8

III. Заключение…………………………………………………………………….9

IV. Список использованного материала……………………………..…………10

Приложение
































I. Введение

Цель исследования

1. Исследуя истоки патриотизма русского народа, показать, что патриотизм – глубинное чувство, позволяющее человеку в самых трудных жизненных ситуациях сохранять достоинство, что наличие для формирующейся личности своего героя-патриота имеет огромное значение.

2. Развивать интерес к истории малой родины.

3. Рассказать о жизненном пути моего односельчанина Сорокина И.Я..

4. Привлечь моих ровесников к изучению родословной своей семьи.

Задачи исследования

1. Собрать сведения о биографии Сорокина И.Я. на разных этапах его жизни.

2. Выяснить, что повлияло на его выбор профессии.

3. Привести и проанализировать факты из биографии Сорокина И.Я. с различных сторон его жизнедеятельности.

Актуальность исследования

2020 год – год 75-летия Великой Победы и 100-летия образования ТАССР. В нашей школе проводились мероприятия, которые позволили  учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины, отдать дань памяти и уважения знаменитым землякам, проникнуться пониманием единства судьбы каждого нашего сельчанина с Россией и родным краем.

Методы исследования

Знакомство с материалами семейного архива, школьной библиотеки и музейного уголка; научными трудами по истории края, изучение Интернет - ресурсов, беседа с очевидцами событий и их родственниками; работа с архивом «ОБД - Мемориал»; анализ и обобщение собранной информации.

Практическая значимость

Заключается в том, что данное исследование можно использовать как дополнительный материал на уроках, внеклассных мероприятиях, классных часах.

Чувство любви к родине, народу, гордость за добрые дела предков рождается, когда мы слышим рассказы ветеранов, читаем интересные книги о героях, слушаем учителя или товарища на уроке. Слово о героях никогда не должно замолчать. На героях держится мир, и благодаря им народ длит свою историю. И чтобы не погасла свеча жизни, у каждого человека должен быть свой герой, на которого можно равняться.

Патриотизм – одно из проявлений любви. А любовь во всех христианских цивилизациях – высшее мерило человеческого в человеке. Человек, не умеющий любить свой народ, свою страну никогда не будет любить всё человечество. Поэтому патриотическое воспитание – наиважнейший фактор формирования личности.

В социологии есть понятие «предписанный статус». Человек не выбирает национальность, Родину, родителей. В этом есть какой-то сокровенный и даже религиозный смысл. Наш народ это интуитивно чувствовал всегда, поэтому из глубин духа своего рождал мудрые мысли: «Где родился, там и сгодился», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха», «За Родину-мать умей постоять».

С утверждением и развитием государственности на нашей земле появляется слово «гражданин». Русская литература наполнила это слово высоким смыслом. Гражданин – не просто житель города, села, государства, простой обыватель. Гражданин – Отечества достойный сын, для которого высшее благо – служение Родине и народу.

Мне очень нравится высказывание одного философа: «Я не знаю, какой будет ваша судьба, но одно я знаю наверняка: лишь те из вас будут поистине счастливы, кто искал и нашел способ служить людям». И я считаю, что каждый человек должен знать эти слова, чтобы сделать правильный выбор в своей жизни, сделать свое будущее таким, каким он его представляет. Судьба страны должна быть судьбой каждого из нас!

В истории любого государства все его достижения и падения зависят от тех людей, которые это делают. Получается, что именно люди вершат историю. Очень важно, чтобы память о героях, достойных людях жила в наших сердцах.



























II. Основная часть


1. Мой герой.

1.1. Сорокин И.Я. - детские и юношеские годы.


В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду твоё имя – учитель!

И спрос с тебя строгий, и честь высока,

И ноша твоя на миру не легка.

Я, Пашагин Роман, хочу провести свое исследование о нашем односельчанине – Сорокином Иване Яковлевиче. Этот человек беззаветно любил свою Родину, село, свою работу. Он всего себя отдал служению Отечеству.

Каждый человек оценивает понятие «Родина» по своим жизненным взглядам. Для кого-то это целая страна, для кого-то город, село, деревня. Место, где он родился или где вырос. Но может и неродное место, которое человек очень полюбил, и оно стало ему родным со времени его пребывания. Родина – это то место, где человек чувствует себя дома, где ему приятно находиться, куда всегда хочется вернуться после долгого отъезда. Мой герой тоже родился в другом селе нашего района, но судьба распорядилась так, что он попал в наше село.

С
орокин Иван Яковлевич родился 11 апреля 1903 года в крестьянской семье в деревне Субаш Тюлячинского района Татарской АССР. Родители Ивана Яковлевича вели крестьянскую жизнь до и после Великой Октябрьской революции, а в 1930 году начали работать в колхозе.
Начальное образование Иван Яковлевич получил в 1911-1914 в сельской школе д. Верхние Отары Сабинского района ТАССР, после взял перерыв в учебе до сентября 1919 года. В период с 1919 по 1925 учился в Казанском государственном техникуме, по окончании которого начал самостоятельно работать.


1.2. Судьба И.Я. Сорокина как пример самоотверженного труда на благо нашей Родины


С сентября 1925г. по 1930г. работал заведующим и учителем в Дюсьметьевской 7 – летней школе Мамадышского кантона ТАССР, после чего 13 месяцев учился в Казанском Лесотехническом институте, откуда выбыл по состоянию здоровья. После института снова продолжал работу в школах Рыбно-Слободского района ТАССР до сентября месяца 1934 г. В сентябре 1934 года решением Рыбно-Слободского района и Райисполкома был определен на должность ЗавРОНО, где проработал до 15 сентября 1937. С должности ЗавРОНО был освобожден по решению бюро Рыбно- Слободского РК (акт 11/9 37г.). В период работы ЗавРОНО состоял членом Райкома и членом президиума Райисполкома.

С 15 сентября 1937 года до ухода в Советскую армию, до ноября 1942

работал директором и учителем НСШ в д. Шармаши Тюлячинского района ТАССР.

2. И была война…

В сё дальше и дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Но память об этих суровых годах не умрёт никогда в сознании людей. Не осталась в стороне от этих грозных событий и наша школа.

Ушли сурово, без оглядки,

Не нарушая плотный ряд –

Шагая твёрдо, по – солдатски,

От школьной двери прямо в ад…

И удержать их не пытались…

Вернулись только имена…

Пройдут года, пройдут века.

Сотрутся имена и даты.

Но не забудет ни когда

Народ Победы в 45-ом!

СОРОКИН И.Я (читает газету), Германия г. Бад – Доберан, 1945 г.



















СОРОКИН И.Я., с однополчанами (сидит второй слева)

Источник: Книга Тюлячи_Субаш-родные истоки. Часть 1. Субаш-деревня учителей. (Евгения Степанова)

В период с ноября 1942 по август 1945 находился в рядах Советской Армии, участвовал в боях против немецко-фашистских войск в составе 1- ого Украинского и 1- ого Белорусского фронтов. За образцовое выполнение боевых заданий командования при форсировании реки Днепр, 9 сентября 1943 года был награжден орденом «Красная Звезда» (приложение 1).

3. Педагогика – мое призвание.

По демобилизации из Армии был выдвинут на работу в аппарат Тюлячинского райкома КПСС в качестве заведующего оргинструкторским отделом в составе Райкома, 15 августа 1947 года был освобожден от данной работы по личной просьбе Ивана Яковлевича и переведен в семилетнюю школу д. Шармаши Тюлячинского района.

Здание Шармашинской 7 - летней школы

















Сорокин И.Я., 1947 г. (второй справа)

С 15 сентября 1947года по август 1955 года работал директором и учителем, а с 15 августа 1955 года работал учителем математики и физики данной школы. Имел 34 года педагогического стажа, умер и похоронен в селе Шармаши в 1972 году. (Приложение 2).


«Белоснежная стая летит в облаках,

Осеняя земную обитель.

Да пребудет на всех языках

священное имя -учитель!»



1 – й ряд слева направо: Новиков В.М., Шаронова М.П., Трошанин А.Г., Артамонова В.С., Васильев В.Н.,

2 – й ряд слева направо: Савельев П.В., Егорова А.Н., Трофимова Е.А., Сорокин И.Я.



4. Моя семья – мое богатство.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Справка

Выдана Узякским с/советом

Сабинского р-на ТАССР

Гр-ну с. Шармаши

Сорокину Ивану Яковлевичу

В том, что его семья состоит из 10 человек,

имеющих возраст:

  1. Сорокин Иван Яковлевич 1903 г. работает в школе

  2. Жена Сорокина Варвара Петровна 1907 г. домохозяйка

  3. Сын Сорокин Роберт Иванович 1928 г. работает в промкомбинате

  4. Сноха Сорокина Евдокия Ивановна 1929 работает в промкомбинате

  5. Дочь Сорокина Роза Ивановна 1931 г. на стройке г. Казани

  6. Дочь Сорокина Клара Ивановна 1938 г. учится безотрывно от производства

  7. Сын Сорокин Юрий Иванович 1946 г. учится Шармашинской школе

  8. Внучка Сорокина Лидия Ивановна 1952 г. учится в школе

  9. Внучка Сорокина Татьяна Робертовна 1953 г. не учится

  10. Внучка Сорокина Зоя Робертовна 1955 г. не учится

Секретарь: Елисеева А.С.

































Справка взята из личного дела Сорокина И.Я., находящегося в школьном музее.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки- СЕМЬЯ.























III. Заключение

Проанализировав жизненный путь и творческую педагогическую деятельность Сорокина И.Я., можно сказать, что он горячо любил свою Родину. Ведь только небезразличный человек способен трудиться во благо Отечества. Иван Яковлевич работал в тех областях, которые требовали реформирования, новых открытий. Решая актуальные проблемы своего времени, он внес свою лепту в богатое историко- педагогическое наследие своего Отечества.

Вопросы развития, обучения, воспитания были и будут актуальными всегда. Ведь именно от того, как будет воспитано подрастающее поколение, зависит будущее нашей страны. Учитель во всех его проявлениях, является примером для детей. И от его личности, труда зависит то, насколько успешно последующее поколение сможет вести в дальнейшем полноценную жизнь – продуктивно взаимодействовать с обществом, трудиться, самореализоваться, воспитывать своих детей. Благодаря самоотверженной деятельности таких людей, связавших свою судьбу с образованием, мы можем с гордостью говорить о высоких достижениях российской педагогики. Жизнь их крепко

В результате моего исследования я пришел к следующим выводам:

1. В каждом селе есть свои герои.

2. Нам нужно собирать данные об истории своего края. Историю нужно знать. Ведь недаром есть выражение: То государство, где не помнят уроки истории, не имеет будущего.

3. Мы должны стать хранителями и продолжателями народных традиций.

4. Знания истории своего края, родословной, учит нас правильному поведению, воспитывает в нас чувство гордости и ответственности, заставляет нас продолжать народные традиции и равняться на лучших.



УЧИТЕЛЯ! Они как свет в пути.

Какое ж нужно огненное сердце

Иметь в груди, чтоб людям свет нести,

Чтоб след его вовек не мог стереться!

А чем их труд измерить, ты спроси

У миллионной армии народной.

Подвижников немало на Руси,

Но нет мудрее их и благородней.









IV. Список использованного материала


1. Материалы семейного архива.

2. Книга Тюлячи_Субаш-родные истоки. Часть 1. Субаш-деревня учителей. (Евгения Степанова)

3. Фотоальбомы и материалы школьного архива.

4. Интернет-ресурсы






































 Приложение 1.

Наградной лист.


Сорокин Иван Яковлевич красноармеец

Дата рождения__.__.1903

Место рождения Татарская АССР, Тюлячинский р-н, д. Субаш

Место призыва Тюлячинский РВК, Татарская АССР, Тюлячинский р-н

 Воинская часть 929 обс 47 ск 27 А 1 УкрФ ( 929 обс47 ск27 А1 УкрФ )

 Дата поступления на службу __.11.1942

 Кто наградил 47 ск ( 929 обс47 ск27 А1 УкрФ )

Н аименование награды Орден Красной Звезды






























БОЕВОЙ ПУТЬ

2























47 ск

















1 УкрФ 


































Приложение 2.

Выписка из трудовой книжки (фрагмент)

тов. Сорокина Ивана Яковлевича с 1903 года рождения.


Общий стаж работы по найму до поступления в Тюлячинский роно составляет одиннадцать лет


Подтвержден документами стаж 11 лет № 3756 от 2.09.25 г., № 194 от 4.09.30г., № 1503 от 4.10.34 г.

Тюлячинский рай. отдел народного образования

01.12.1937 г.

Назначен учителем начальной школы при совхозе им. Сталина

Приказ роно № 77 от 02.12.1937 г.

16.03.1938 г.

Переведен учителем математики в Шармашинскую н.с.ш.

Приказ роно №42 от 17.03.1938 г.

15.08.1938 г.

Назначен директором Шармашинской н.с.ш.

Приказ роно №132 от 24.08.1938 г.

Зав.Тюлячинского роно:

20.11.1942 г.

Освобожден в связи с уходом в ФККА


Зав. Роно:

10.09.1945 г.

Принят на должность зав. Отделом Тюлячинского районного комитета ВКП (б)

Решение бюро РК ВКП (б) от 11.09.1945 г.

15.06.1947 г.

Переведен директором Шармашинской основ. сем. школы

Решение бюро от 11.06.1947 года

16.07.1947 г.

Назначен директором Шармашинской основ. сем. Школы


08.08.1955 г.

От должности директора школы освобожден, как не имеющий соответствующего образования и оставлен учителем в этой же школе


20.10.1959 г.

В связи с упразднением Тюлячинского района со школой переводится в Сабинский район






18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!