СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Suggestopedia Метод интенсивного обучения: суггестопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Suggestopedia Метод интенсивного обучения: суггестопедия»

Митрофанова Ангелина

ПП-ИЯ-19_10-1



Suggestopedia

Метод интенсивного обучения: суггестопедия - разработал болгарский ученый Георгий Лозанов и его последователи в пятидесятые-семидесятые годы прошлого века. Слово суггестия или внушение, происходит от лат. suggestum, что означает нашептывать, внушать. Фундаментальный труд профессора Лозанова вышел в Софии в 1967 году в виде монографии и ввёл в научный оборот слова суггестопедия и суггестология.

Суггестология - наука о внушении, суггестопедия - её применение в педагогике. Информация извне может проникать во внутренний мир человека, по словам Г. Лозанова, двумя каналами - сознательным и неосознанным. Сферу неосознанного можно рассматривать, как источник «резервных возможностей психики». Использовать эти резервы личности призвано суггестопедическое направление в педагогике и психологии.

Плюсы:

  • Активизация резервов памяти, повышение интеллектуаль­ной активности личности, развитии положительных эмоций, ко­торые снижают чувство утомляемости и способствуют росту мо­тивации обучения.

  • Метод суггестопедии позволяет значительно увеличить объём материала для запоминания в единицу времени. Формирует прочные языковые навыки и способности для применения в различных ситуациях общения.

  • выработка таких способностей учащихся, как:

    • Умение активно использовать информационный "запас" в профессиональном общении;

    • Умение гибко варьировать свое общение;

    • Умение переносить усвоенные

    • Информационные единицы в другие ситуации;

    • Снятие психологических барьеров

  • Через suggestodedia мы учимся доверять силе ума.

  • Мы также узнаем, что сознательно индуцированные состояния релаксации могут быть ценными время от времени в классе.

  • Мы также можем воспользоваться использованием музыки, чтобы заставить студентов расслабиться.

  • В суггестопедии часто используются различные приёмы беспереводной семантизации (мимика, жесты), а так же и перевод.

  • Главными методическими приемами здесь являются этюды, проблемные ситуации, мыслительные задачи, игры, парные диалоги, ролевые игры.



Минусы:

  • Это не практический метод, так как учителя сталкиваются с проблемой доступности музыки и удобных классов.

  • Лозанов в ряде случаев ссылается на важность запоминания, исключая любую ссылку на понимание и творческое решение проблем. На самом деле речь идет не только о способности ума запоминать. Речь идет о понимании, взаимодействии и произведении новых высказываний в разных непредсказуемых ситуациях.

  •  речь учащихся изобилует ошибками, и в процессе общения это затрудняет понимание. Кроме того, использование интенсивных методик требует специальной подготовки преподавателей.

  • Гипноз выступает как вторичный стимулятор «активного творческого процесса и обучения», оказывающий как положительное, так и отрицательное влияние на личность в силу того, что он не только раскрывает ее возможности, но и подавляет их, компенсируя, правда, достаточно богатыми возможностями внушенной (другой) личности. Последнее таит в себе опасность «конформистского» понимания обучения, против чего выступает и суггестопедия, и теория поэтапного формирования новых действий и понятий, придающая решающее значение сознательности учения.

  • Проблема интуиции как «неосознаваемого канала связи между личностью и окружающим миром». Интуиция определяется как «вторично автоматизированное действие», как «случайный перенос решения», как «инсайт», «озарение», т. Е. Высшее проявление человеческого духа, его творческого начала. Но во всех этих представлениях существенно одно общее: человеческая интуиция — это некоторое вторичное образование по отношению к той сознательной деятельности, которая ее формирует, воспитывает, подготавливает.

  • Само по себе повышение мотивации не должно быть самоцелью, речь может идти только об оптимуме мотивации для той или иной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя