СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативная работа за раздел "Абсолютизм на Западе и Востоке"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены задания для оценивания обучающихся по всемирной истории 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Суммативная работа за раздел "Абсолютизм на Западе и Востоке"»

Раздел

«Абсолютизм на Западе и Востоке»


Тема

Людовик XIV и Петр Великий:чья власть была более абсолютной?

Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов?


Цели обучения

6.3.1.3 описывать этапы развития феодального государства;

6.3.1.2 различать формы монархии в странах

Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 сравнивать деятельность правителей

разных стран для выявления особенностей политической власти.


Критерий

оценивания


Обучающийся:

  • Распознаёт этапы развития феодального государства, опираясь на описание в тексте.

  • Распознает особенности абсолютной и сословно –представительной монархии.

  • Сравнивает власть Токугава с властью европейских монархов и делает вывод.


Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка



Время выполнения


15 мин


Максимальный балл

10






Задания

I. Прочтите тексты, определите какой этап в развитии феодального государства отражен в каждом отрывке и внесите ответы в таблицу:


1. «Опираясь на преданную ему дружину, Хлодвигсилой принуждал франков к подчинению, … и один начал управлять обширной страной. В каждую область он назначил правителей из верных ему людей, которые собирали налоги и командовали войнами»


(Е.В. Агибалова, М.М. Донской.История средних веков, Москва, «Просвещение», 1981, с. 15-16)

2. «…Этот феодальный хищник, непрерывно воевал с соседями, захватывал чужие земли, угонял крестьян. В насмешку говорил: «Я так люблю Францию, что предпочёл бы иметь в ней шесть государей, вместо одного»




(Е.В. Агибалова, М.М. Донской.История средних веков, Москва, «Просвещение», 1981, с. 115)

3. Этот самодовольный и бездушный король любил повторять: «Государство – это я». «Прав у подданных нет, - говорил король, - есть лишь обязанности»







(Е.В. Агибалова, М.М. Донской.История средних веков, Москва, «Просвещение», 1981, с. 215)


1.



2.

3.


II. Установите, какие из предложенных характеристик соответствуют абсолютной и сословно – представительной монархии и запишите номера соответствующих характеристик в таблицу:

1. Вопросы о введении новых налогов или увеличении размеров старых, решаются коллегиально;

2. Действует совет, представляющий феодальную знать, крупные графства и города;

3. Деятельность представительного органа формальна, либо он упраздняется;

4. Слово монарха имеет силу закона;

5. Феодальная знать теряет свое влияние;


СОСЛОВНО – ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ

АБСОЛЮТНАЯ

МОНАРХИЯ




III. Напишите эссе (не более 40 слов) «Являлась ли власть Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов?», используя формулу ПОПС,где

П — позиция (На мой взгляд …),

О — объяснение (Потому что ..),

П — пример (В качестве обоснования могу привести 2аргумента …),

С —суждение (Таким образом можно сделать вывод …).


Критерии оценивания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Распознаёт этапы развития феодального государства, опираясь на описание в тексте.

1

определяет этап в развитии феодального государства для первого текста

1

определяет этап в развитии феодального государства для второго текста

1

определяет этап в развитии феодального государства для третьего текста

1

Описывает абсолютную и сословно – представительную монархии, указывая их характеристики.

2

указывает характерные черты абсолютной монархии.

1

указывает характерные черты сословно - представительной монархии.


1

Сравнивает деятельность Людовика XIV и Петра Великого, делает вывод о том, чья власть являлась более абсолютной.

3

определяет позицию в отношении темы эссе.

1

обосновывает свою позицию.

1

приводит первый пример, аргументирующий выбор позиции.

1

приводит второй пример, аргументирующий выбор позиции.

1

делает вывод.

1

Всего баллов

10





Скачать

© 2019, 2334 14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!