СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание по химии за 3 четверть 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания по теме;" Периодическии закон химических элементов" для суммативного оценивания 

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание по химии за 3 четверть 8 класс»

Суммативное оценивание за раздел

8.3А «Периодическая система химических элементов»

Цель обучения

8.2.1.1 -объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода

8.2.1.2 -понимать, что элементы одной группы содержат на внешнем уровне одинаковое количество электронов

8.2.1.3 -объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах

8.2.1.4 -характеризовать химический элемент по положению в периодической системе

8.2.1.6 -знать естественные семейства химических элементов и приводить примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов


Критерии оценивания

-определяет физический смысл атомного номера, номера группы, номера периода.

-определяет элементы с одинаковым числом электронов на внешнем электронном слое

-объясняет закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах.

-характеризует химический элемент по положению в периодической системе.

-приводит примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание, применение.

Время выполнения

25 мин


Задания

1.Определите истинность утверждений


Утверждение

Правда

Ложь

А) Порядковый номер элемента показывает заряд атомного ядра.



Б) Общее число электронов совпадает с номером группы



В) Номер периода показывает число электронов на последнем электронном уровне



Г) Каждая характеристика в периодической системе имеет физический смысл



Д) Номер периода показывает число электронных уровней



Е) Номер группы показывает число электронов на последнем электронном уровне




2. Используя периодическую систему химических элементов:


A) Из данного списка элементов, выберите элементы с одинаковым числом электронов на внешнем электронном слое-Na,F,Ca, Mg, Cl, Al.S,I, Be, Fe, Br, Hg, Au.At


____________________________________________________________________


Б)Из данных элементов выберите элементы, находящиеся в одном периоде и охарактеризуйте изменение их свойств с возрастанием заряда атомного ядра.


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


В)Из данных элементов выберите элементы находящиеся в одной группе и охарактеризуйте изменение их свойств с возрастанием заряда атомного ядра.


_____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________


3.Пользуясь периодической системой химических элементов:


А) Заполните таблицу для следующих элементов № 7,8,14,16,19


Порядко-

Вый

Номер

элемента

Хими-ческий

элемент

Заряд

ядра

Число

протонов

Число

нейтронов

Общее число электро-

нов


Число энергети-

Ческих

уровней

Схема строения

Энергетических уровней

7



7





16






3


14


14






8





8



19




20



+19)2)8)8)1


В) Дайте характеристику элементу №16

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


4.Определите семейство элементов и приведите не менее 2 примеров элементов данного семейства.

А) Образуемые ими простые вещества – летучие вещества, которые растворяясь в воде образуют кислоты.

______________________________________________________________________________


Б) Образуемые ими простые вещества имеют малую плотность,пластичны, легкоплавки,горючи и энергично взаимодействуют с водой.

_________________________________________________________________________


______________________________________________________________________________

В) Молекулы простых веществ состоят из одного атома, они малоактивны и практически ни с чем не реагируют.


__________________________________________________________________________






5. Этот химический элемент преимущественно концентрируется в ногтях. Определите положение этого элемента в периодической системе элементов (период, группа, подгруппа) по электронной формуле:

1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 3 4s 2 .

(Ответ: ванадий).

6. Розовые лепестки роз при избытке этого элемента становятся голубыми и даже черными. Определите положение этого элемента в периодической системе элементов (период, группа, подгруппа) по электронной формуле:

1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 .













































Схема выставления баллов



Критерий оценивания

задания

Дескриптор


Балл

Обучающийся

Определяет физический смысл атомного номера, номера группы, номера периода.




Утверждает, что заряд ядра совпадает с порядковым номером элемента.

1




Утверждает, что каждая характеристика в периодической системе имеет физический смысл


1


Утверждает, что номер периода совпадает с числом энергетических уровней


1



Утверждает,что номер группы совпадает с числом электронов на последнем энергетическом уровне


1

Определяет элементы с одинаковым числом электронов на внешнем электронном слое



Определяет элементы имеющие одинаковое число электронов на внешнем электронном слое



1


Объясняет закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах.




Характеризует изменение свойств элементов в периоде с возрастанием заряда атомного ядра




1




Характеризует изменение свойств элементов в группе с возрастанием заряда атомного ядра



1

Характеризует химический элемент по положению в периодической системе.




3

Определяет химический элемент и заряд атомного ядра

1

Определяет число протонов и электронов

1

Определяет число нейтронов

1

Определяет число электронных уровней

1

Составляет схему строения атома


1

Характеризует элемент по положению в периодической системе

1


Приводит примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов




Определяет семейства галогенов по свойствам.

1


Приводит не менее 2-х примеров галогенов.

1



Определяет семейства щелочных металлов по свойствам.

1

Приводит не менее 2 примеров щелочных металлов.


1



Определяет семейство инертных элементов

1

Приводит не менее 2 примеров инертных элементов

1

Общий балл

19













Рубрика для предоставления информации родителям

по итогам суммативного оценивания за раздел 8.3А «Периодическая система химических элементов»

ФИО обучающегося _______________________________________


Критерий оценивания


Уровень учебных достижений


низкий

средний

высокий

Объясняет физический смысл атомного номера, номера группы, номера периода.


Затрудняется объяснить физический смысл атомного номера, номера группы, номера периода.


Допускает ошибкипри объяснении физического смысла атомного номера/

п ри объяснении физического смысланомера группы


Объясняет физический смысл атомного номера, номера группы, номера периода.


Определяет элементы с одинаковым числом электронов на внешнем электронном слое



Затрудняется при определении элементов с одинаковым числом электронов на внешнем электронном слое



Допускает ошибки при определении элементов с одинаковым числом электронов на внешнем электронном слое



Определяет элементы с одинаковым числом электронов на внешнем электронном слое



Объясняет закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах.


Затрудняется объяснить закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах.


Допускает ошибкипри объяснении закономерностей изменения свойств элементов в периодах/при объяснении закономерностей изменения свойств элементов в группах


Объясняет закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах.


Характеризует химический элемент по положению в периодической системе

Затрудняется характеризовать химический элемент по положению в периодической системе

Допускает ошибки при определении заряда атомного ядра/определении числа протонов/определении числа нейтронов/определенииобщего числа электронов/определении числа энергетических уровней/составлении схемы строения атома



Х арактеризует химический элемент по положению в периодической системе

Приводит примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов

Затрудняется приводить примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов

Допускает ошибки на приведение примеров щелочных металлов, галогенов, инертных газов


П риводит примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!