СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание по литературе. 2 класс, четверть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативные работы по литературе за 1 четверть, 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание по литературе. 2 класс, четверть.»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Все обо мне»

Вид речевой деятельности

Слушание и говорение


Цель обучения

2.1.1.1 Отвечать на простые вопросы по содержанию


Критерий оценивания


Обучающийся

  • Выражает свое отношение к прослушанному тексту

  • Аргументирует ответ, используя в речи простые предложения


Уровень мыслительных навыков


Применение

Время выполнения


20 минут

1 задание: Прослушайте текст. Озаглавите его и ответьте на вопросы.


___________________


По небу проплыло белое облачко. Яркое солнце уже встало. Ранним утром проснулась семья белых аистов. На высоком дереве они устроили гнездо. В мягком гнёздышке трое птенчиков. Мать улетела к реке за добычей. Отец остался с птенцами. Его огромное крыло закрыло птенцов от солнца. Он зорко оглядел всю местность. Кругом тишь. Аист успокоился. А вот и мать летит с добычей.


Вопросы:


1.О ком говорится в тексте? ______________________________________________

2. Сколько птенцов было в гнезде? _________________________________________

3. Где устроили гнездо птицы? ____________________________________________

4. Что делали родители? _________________________________________________

______________________________________________________________________


2 задание:

Подбери слова – описания из рассказа.

Облачко (какое?) _____________________

Гнёздышко (какое?) ___________________

Крыло (какое?) _______________________


3 задание . Дополни предложение.

Его огромное крыло закрыло птенцов от …

А) от дождя

Б) от солнца

В) от ветра

Г) от врагов













Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Балл

Обучающийся

Выражает свое отношение к прослушанному тексту

Аргументирует ответ, используя в речи простые предложения


Озаглавливает текст;

1


Называет о ком говорится в тексте;

1


Называет количество птенцов

1


Называет место гнезда.

1


описывает действие персонажей рассказа;

1


демонстрирует достаточный словарный запас.

1


Находит основную информацию


Подбирает слова – описания для 1 – го слова

1


Подбирает слова – описания для 2 – го слова

1


Подбирает слова – описания для 3 – го слова

1


Находит информацию


1


Всего баллов

10
























Суммативное оценивание по литературе№ 2, 1 четверть

за раздел «Моя семья и друзья»



Вид речевой деятельности

Чтение и Письмо


Цель обучения

2.2.1.2 Читать про себя, используя поисковое/ ознакомительное чтение

2.3.2.1 Писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя)

2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка

Критерий оценивания


Обучающийся

Находит основную информацию

Составляет вопрос по содержанию

Составляет и записывает загадку в стихотворной форме


Уровень мыслительных навыков

Применение


Время выполнения



20 минут

Задания


Прочитай текст и выполни задания.

  1. Озаглавь текст

_____________________________________

Мой дедушка очень любил трудиться в саду. Решил дедушка посадить яблоню, а я ему помогал. Яблоня выросла на славу. Но тут яблоню стали поедать ненасытные гусеницы, они стали грызть яблоки. Мы с дедушкой стали бороться с вредителями. Я позвал на помощь птичек, а дедушка сделал пугало. В конце лета мы собрали богатый урожай яблок.


2. Составь вопрос по содержанию текста_________________________________

_____________________________________________________________________


3. Определи жанр произведения_______________________________________


4. Дополни предложение.

Яблоню стали грызть … .

А) вороны

В) гусеницы

С) воробьи

D) личинки


5. Ответь на вопросы.

Кого мальчик позвал на помощь?

А) гусениц

В) птичек

С) пугало

D) ребят


6. Какой собрали урожай?

А) кукурузы

В) пшеницы

С) яблок

D) груш




7. Определи последовательность событий и расставь цифры под картинками.




8. Составь загадку про бабушку в стихотворной форме, вставляя подходящие слова в рифму:


Кто носки внучатам ………………….

Сказку старую ………………………..,

С мёдом………………….оладушки? –

Это наша……………………………...


Опорные слова: сошьёт, свяжет, споёт, расскажет, даст, спечёт, бабушка.


Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Находит основную информацию


Озаглавливает произведение

Составляет вопрос по содержанию

Орпределяет жанр произведения

находит информацию:

по 1 вопросу;

по 2 вопросу;

по 3 вопросу;

1

1

1


1

1

1

определяет последовательность событий;

1

Составляет и записывает загадку в стихотворной форме

записывает загадку;

1

использует в загадке опорные слова;

1

соблюдает рифму в словах.

1

Всего баллов

10

Задания суммативного оцениванияза 1 четверть по литературе


Слушание и говорение


1. Прослушай текст и ответь на вопросы.


Белка

Живёт в лесу белка. Гнездо у белки на высокой сосне. Всё лето и осень трудилась белочка. Собирала и сушила грибы и ягоды.

Настала холодная зима. Снежком замело все поля и тропинки. Трещит мороз. Трудно зимой искать пищу.

А белочка сидит в своём дупле и орешки грызёт. Тепло и хорошо ей там.

Вопросы

1)Где было гнездо белки? __________________________________________

2)Что собирала и сушила белочка? __________________________________

3) Что замело снежком? ____________________________________________

4) Что делает зимой белочка в дупле?________________________________


[4]

Чтение


2. Прочитай текст и выполни задания.

1) Подбери заголовок к тексту. ____________________________________ [1]

У нас живёт пушистый кот Васька. Наш кот большой проказник.

Однажды он заметил на берёзе гнездо грача. Быстро полез Васька на берёзу. Но грач увидел кота и клюнул его в лоб. Кот испугался и спрыгнул с берёзы.

2) Выбери и подчеркни опорное слово для определения того, о чём хотел сказать автор:

Проказник, берёза, гнездо [1]


3)Выбери верные утверждения и отметь их ().


1. Кот Васька был проказником


2. Кот съел грача


3.Грач клюнул кота в лоб


4. Гнездо грача было на дубе.


[2]


[1]

4) Составь и запиши вопрос к тексту ___________________________________________

____________________________________________________________________________








Укажи цифрами 1, 2, 3 порядок структурных частей текста.

Основная часть.

Раскрывает основную мысль текста.

Вступление или вводная часть

Заключение.

Содержит выводы








  







[3]


Письмо


4. Допиши слова в стихотворения, подходящие по смыслу и в рифму.


Подруга дней моих …………………

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь ……….

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И дремлют поминутно …………..

В твоих натруженных ………..

[5]

























Схема выставления баллов (1 задание)

задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

1) гнездо белки было на высокой сосне

1

Возможны другие варианты ответов, соответствующие содержанию текста.

2) грибы и ягоды

1

3) поля и тропинки

1

4) грызет орешки

1

Всего баллов

4



















Схема выставления баллов (2 задание)

задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

2

1) Кот Васька/Васька – проказник/Грач.

1

Принимаются другие варианты ответа, соответствующие содержанию текста.

2) проказник

1

Определяет опорное слово в тексте.

3) Кот Васька был проказником.

Грач клюнул кота в лоб.


2


3

Вступление (1)

1


Основная часть (2)

1


Заключение (3)

1


Всего баллов

7



Схема выставления баллов(3 задание)

задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

4

Суровых

Меня

Спицы

руках

1

1

1

1



Всего баллов

4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!