Суммативное оценивание по литературному чтению за сквозную тему «Традиции и фольклор»
ФИ ______________________
Раздел | «Традиции и фольклор» |
Цель обучения | 2.2.5.1 Описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами 2.3.4.1 Исправлять лексические и стилистические неточности, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя |
Виды речевой деятельности | Чтение. Письмо |
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Критерий оценивания | Обучающийся |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1. Прочитай сказку «Айога» ( нанайская сказка). Выполни задание.
Охарактеризуй Айогу и соседскую девочку. Используй слова: разумная гордая трудолюбивая заботливая ленивая ласковая спесивая
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Объясни, почему ты так считаешь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.Прочитай текст.
В городе.
Мы приехали на дачю Дачя была у леса Весь день звучяли песни птиц на даче. Утром Витя и папа пошли на речьку. Над водой кружились чяйки. Рыбаки поймали щюку и лещя. Речька была шырокая? Как мы были рады. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
1.Подходит ли название к тексту? Если нет, то подберите соответствующий заголовок. 2.Исправь ошибки в словах и правильно поставь знаки в конце предложений.
3. Восстанови логическую последовательность в тексте.
Определи, все ли предложения соответствуют стилю повествования
Запиши исправленный текст.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
ФИО ученика______________________________________________________
Класс | 2 класс |
четверть | 3 |
предмет | Литературное чтение за сквозную тему «Традиции и фольклор» |
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений |
Низкий | Средний | Высокий |
Описывает внешний вид и черты характера героя прочитанного текста | Затрудняется описать главного персонажа сказки и оценить его поступки, используя простые фразы | Допускает ошибки в описании главного персонажа сказки и оценке его поступков, используя простые фразы | Верно описывает главного персонажа сказки и оценивает его поступки, используя простые фразы |
Исправляет лексические ошибки в тексте | Затрудняется находить лексические ошибки в тексте | Допускает ошибки в исправлении лексических ошибок в тексте | Верно исправляет лексические ошибки в тексте |
| | | |
Комментарии учителя | |
Балл обучающегося _______ ( всего 10 баллов) Прогнозируемая оценка _________
Критерии оценивания суммативной работы по литературному чтению
за сквозную тему «Традиции и фольклор»
3 четверть
Критерий оценивания | Номер задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Описывает внешний вид и черты характера героев прочитанного текста | 1 | определяет слова, характеризующие главного персонажа сказки; | 1 |
определяет слова, характеризующие персонажа сказки; | 1 |
объясняет простыми фразами свой выбор; | 2 |
Исправляет лексические ошибки в тексте | 2 | подберите соответствующий заголовок. | 1 |
исправляет ошибки в словах и правильно ставить знаки в конце предложений. | 3 |
восстанавливает логическую последовательность в тексте. | 1 |
определяет все ли предложения соответствуют стилю повествования | 1 |
| | | |
Всего | | 10 баллов |
Процентное содержание баллов в соответствии с уровнями учебных
достижений.
Процентное содержание баллов суммативного оценивания | Оценка |
0 % - 39 % | "2" |
40% - 64 % | "3" |
65% - 84% | "4" |
85% -100% | "5" |
Сказка «Айога»(нанайская сказка)
В роду Самаров жил один нанаец - Ла. Была у него дочка - Айога. Красивая девочка. Все её очень любили.
Айога загордилась. Стала рассматривать своё лицо. И понравилась сама себе. Смотрит, не может оторваться. Глядит не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде любуется. Совсем стала Айога ленивая. Всё любуется собой.
Вот однажды говорит ей мать:
Пойди принеси воды, Айога! Дочка отвечает:
Я в воду упаду.
А ты за куст держись, - говорит ей мать.
Куст оборвётся! - отвечает Айога.
А ты за крепкий куст возьмись.
Руки поцарапаю...
Тут соседская девочка говорит матери Айоги:
Я схожу за водой, мать. Пошла и принесла воды.
Замесила мать тесто. Сделала лепёшки. На раскалённом очаге испекла. Увидела Айога лепёшки, кричит:
Дай мне лепёшку, мать!
Горячая она. Руки обожжёшь, - отвечает мать.
Я рукавицы надену, - говорит Айога.
Рукавицы мокрые.
Я их на солнце высушу.
Покоробятся они, - отвечает мать.
Я их мялкой разомну.
Руки заболят, - отвечает мать. - Зачем тебе трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке отдам, которая рук своих не жалеет.
Взяла мать лепёшку и отдала соседской девочке. Рассердилась Айога. Пошла за дверь, на реку. Смотрит на своё отражение в воде.
А соседская девочка жуёт лепёшку. Стала Айога на девочку оглядываться. Шея у неё вытянулась - длинная стала. Говорит девочка Айоге:
Возьми лепёшку. Мне не жалко!
Совсем разозлилась Айога. Зашипела. Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости - так замахала, что руки у неё в крылья превратились.
Не надо мне ничего-го-го! - кричит.
Не удержалась на берегу, бултыхнулась в воду Айога и превратилась в гуся. Плавает и кричит:
Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая!..
Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла. Только имя своё не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красавицу, не спутали, и кричит, чуть людей завидит.
Ай-ога-га-га! Ай-ога-га-га!
29