Суммативное оценивание по познанию мира за сквозную тему «Выдающиеся личности» 3 класс.3 четверть.Подраздел:
3.3 Важные события в истории Казахстана
3.4 Выдающиеся исторические личности и деятели культуры
Цель обучения:
1.3.3.1.Объяснять причины образования Казахского
ханства
3.3.4.1На исторических примерах объясняет роль ханов, батыров, биев
Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание по познанию мира за сквозную тему «Выдающиеся личности» 3 класс.3 четверть»
Суммативное оценивание за сквозную тему «Выдающиеся личности»
3 четверть
ФИ_________________________________________________
Раздел | Выдающиеся личности |
Подраздел | 3.3 Важные события в истории Казахстана 3.4 Выдающиеся исторические личности и деятели культуры |
Цель обучения | Объяснять причины образования Казахского ханства 3.3.4.1На исторических примерах объясняет роль ханов, батыров, биев |
Критерий оценивания | Обучающийся Определяет причины образования Казахского ханства На исторических примерах объясняет роль ханов, батыров, биев |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 15минут |
Задание 1 Определи и укажи () причины образования Казахского ханства.
1) Казахский народ под предводительством Керей Жанибека перекочевали в
Ж
етысу.
2) Народ был против правления хана Абулхайыр.
3) В казахских степях развивалось земледелие.
4
) Жестокий хан собирал с населения большие налоги.
____________(3 б)
Задание 2 Соедини части ,чтобы получилось верное предложение.
1.Хан Касым-.... а)время правления называют «золотым веком» казахской истории.
2. Хан Жангир-.... в) собиратель казахских земель.
3.Хан Тауке-.... с) в битве с 600 войнами победил 50тысячное войско врага.
____________(3 б)
Задание 2 Найди батыра. Соедини картинку с высказыванием.
2)
3)
А) Принял участие в 103 сражениях, победил врага в 54 поединках.
В) Командовал 10-тысячным войском, до 70 лет сражался с врагом.
С) С 13 лет воевал с джунгарами, участвовал в 113 сражениях.
1)____2)_____3)____
____________(3 б)
Балл обучающегося ______ (всего_9_) Процент ____ Предполагаемая оценка _____
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за сквозную тему «Выдающиеся личности»
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания | № за- дания | Уровень учебных достижений |
Низкий | Средний | Высокий |
Определяет причины образования Казахского Ханства. | 1 | Затрудняется определить причины образования Казахского ханства. | Допускает ошибки впричинах образования Казахского ханства; | В ерно определяет причины образования Казахского ханства. |
На исторических примерах объясняет роль ханов, батыров, биев. | 2 | Затрудняется описать основные обязанности ханов, батыров, биев. | Допускает ошибки в описании основных обязанностей ханов / батыров / биев. | Верно описывает о сновные обязанности ханов, батыров, биев. |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся |
Определяет причины образования Казахского ханства. | 1 | отмечает первую причину, которые способствовали образованию Казахского ханства; 1) | 1 |
отмечает вторую причину, которые способствовали образованию Казахского ханства; 2) | 1 |
отмечает третью причину, которые способствовали образованию Казахского ханства; 3) | 1 |
На исторических примерах объясняет роль ханов, батыров, биев. | 2 | описывает основные обязанности ханов; 1-в; | 1 |
описывает основные обязанности ханов; 2-с; | 1 |
описывает основные обязанности ханов; 3-а. | 1 |
описывает основные обязанности батыров; 1.-С; | 1 |
описывает основные обязанности батыров; 2.-А; | 1 |
описывает основные обязанности батыров. 3.-В. | 1 |
Всего баллов | 9 |
Процентное содержание баллов в соответствии с уровнями учебных
достижений.
Процентное содержание баллов суммативного оценивания | Оценка |
0 % - 39 % | "2" |
40% - 64 % | "3" |
65% - 84% | "4" |
85% -100% | "5" |