СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за четверть по русской литературе для учащихся 7 класса с ООП (адаптированная программа)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены задания для суммативного оценивания для учащихся с ООП (адаптированная программа)

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за четверть по русской литературе для учащихся 7 класса с ООП (адаптированная программа)»



Спецификация суммативного оценивания за I четверть

по предмету «Русская литература»

Обзор суммативного оценивания за I четверть



Продолжительность 40 минут Количество баллов - 25

Типы заданий:



Тип вопроса

Распределение баллов

Вопросы с множественным выбором ответа.

Обучающиеся будут отвечать на 3 обязательных вопроса. За каждый правильный ответ получат по 1 баллу. Вопросы будут представлены в виде тестов закрытого типа (с множественным выбором). К каждому вопросу будут предложены 4 варианта ответа, из которых обучающийся выбирает один вариант ответа.

Вопросы, требующие краткого ответа.

Обучающиеся будут отвечать на 1 обязательный вопрос. Им необходимо дать краткий ответ.

Вопросы, требующие развёрнутого ответа.

Обучающиеся будут выполнять анализ предложенного отрывка или небольшого по объёму произведения. Необходимо проанализировать жанр, тему, персонажей, языковые средства. Обучающиеся будут выполнять творческое задание на одну из предложенных тем.




Структура суммативного оценивания



Вариант состоит из 3 заданий, требующих развёрнутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку понимания художественного произведения и умение ответить на вопросы, второе задание направлено на формирование аналитических способностей и третье задание способствует развитию критического подхода к прочитанному.

























Характеристика заданий суммативного оценивания за I четверть



Тема

Раздел

Проверяемая цель

Кол. заданий*

задания *

Тип задания*

Описание

Время на выполнение , мин*

Балл*

Притчи и легенды в литературе

Понимание

и ответы

на вопросы



1 группа навыков

7. ПО 1. Понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора.

4

1

МВО



КО

Выполняет задания с МВО. Анализирует стихотворение А.С. Пушкина «Арион».

5 мин.

5

7. ПО 2. Понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию.

7. ПО 6. Давать аргументированный ответ на проблемный вопрос.

Анализ и интерпретация


2 группа навыков

7. АИ 2. Определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев.

1

2

РО

Анализирует отрывок из произведения, определяет, роль эпизода в раскрытии идейного содержания повести.

20 мин.

10

7.АИ 4. Анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев.



Оценка

и сравнительный анализ.


1

3

РО

Даёт аргументированный ответ на одну из предложенных тем.

15 мин.

10

ИТОГО:



3




40

25 баллов\\\\




Задания суммативного оцениванияза I четверть по предмету «Русская литература»


Понимание и ответы на вопросы [5]

Задание 1

Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырёх предложенных.

На вопрос 4 дайте краткий ответ.

1. Укажите точное определение слова «блудный»

A) «заблудший», совершивший ошибку, впавший в заблуждение

B) потерявшийся в пути, не нашедший дорогу

C) аморальный, не соблюдающий правила

D) неграмотный, необразованный.

2. Основная мысль стихотворения «Анчар»

A) ядовитые деревья опасны

B) самовластие опирается на смерть и гибель C) правители жестоки и грубы

D) отношения раба и правителя.

3. Центральный образ стихотворения А. С. Пушкина «Арион»

A) кормщик B) океан

C) поэт

D) пловцы

4. Что же такое «Арион» Пушкина – всего лишь стихотворный перевод древнегреческого мифа или самостоятельное художественное произведение, в котором автор, используя мифологическую символику, преследует собственные художественные цели? Каковы эти цели?


Схема выставления баллов

№ воп.

Ответы

Дополнительная информация для учителя

Балл

1

А


1

2

В


1

3

С


1

4

«Арион» - лирическое стихотворение. Это не пересказ легенды, а самобытное произведение, форма которого помогла

А.С. Пушкину выразить одно из самых главных и дорогих для него убеждений: свою верность идеалам декабристов.

1 балл – тезис; 1 балл – аргумент. Баллы присуждаются за приближённый к правильному ответ.

2

Общий балл

5



Применение, анализ, синтез и оценка [10]

Задание 2 Прочитайте отрывок из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод.


Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафроке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окружённый ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафроке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг

о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочёл я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же, как и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие.

Схема выставления баллов



Оценкаи сравнительный анализ

Задание 3 [10]

Дайте аргументированный ответ на тему «Автобиографические мотивы в стихотворении

А. С. Пушкина «Арион»».


Схема выставления баллов


Балл

Описание

9-10

Показывает отличное понимание темы, идеи, жанра, выделяет наиболее характерные особенности. Представляет подробный анализ использованных автором языковых средств, комментирует их с использованием цитат.

7-8

Показывает достаточное понимание темы, идеи, жанра, выделяет основные особенности.

Анализирует используемые языковые средства, комментирует их.

5-6

Показывает недостаточное понимание темы, идеи, жанра, выделяет некоторые отличительные особенности. Соответствующий анализ используемых языковых средств.

3-4

Показывает незначительное понимание темы, идеи и жанра, выделяет небольшое количество признаков. Мало анализирует используемые языковые средства.

1-2

Показывает очень слабое понимание темы, идеи и жанра. Пытается анализировать некоторые аспекты.


Баллы

Описание

9-10

Результативно выражает мысли, идеи.

Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, верное развитие идей в логической последовательности.

Применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

7-8

Достаточно хорошо выражает мысли, идеи.

Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности.

Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций.

4-6

Недостаточно выражает мысли и идеи.

Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но не последовательную.

Малое применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

1-3

Незначительно выражает мысли, идеи.

Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения.

Очень малое применения диапазона лексики и синтаксических конструкций.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!